Дорожные знаки по окружающему. Окружающий мир

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?




Когда вы идете по улице и смотрите по сторонам, то всюду видите дорожные знаки.Они разного цвета и разной формы. Они подсказывают нам, как поступить в той или иной ситуации. Очень важная наука - Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения. Водители и пешеходы должны знать, что их ждет впереди на дороге.


В настоящее время существуют следующие группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета, знаки особых предписаний, знаки дополнительной информации. Знаки все мы знать должны, Чтобы, выехав на рынок, Не остались дружно мы И без ног, и без ботинок.


Предупреждающие знаки. Они треугольной формы с белым фоном и красным окаймлением.Знаки этой группы предупреждают о приближении к опасности на дороге. Например: «дорожные работы», «железнодорожный переезд», «осторожно, дети!», «неровная дорога». Что за чудо-юдо, Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак. Называется он как?


Запрещающие знаки. Самые строгие знаки! Эти знаки круглой формы с красной окантовкой с белым полем внутри и перечеркнутой слева направо вниз красной полосой. К ним относятся например: «движение пешеходов запрещено», « велосипедное движение запрещено», «проезд запрещен». Человек на круге красном - Значит, здесь ходить опасно, В этом месте, друзья, Никому ходить нельзя!


Предписывающие знаки. Эти знаки указывают места для движения пешеходов, велосипедистов, круговое движение, объезд препятствия слева. Они имеют круглую форму и голубой фон. Мчим по кругу я и Белка, Как показывает стрелка, Не догнать собаке друга, Потому что мчим по кругу.
















Проект: «Живые дорожные знаки».

Расширять представления детей о правилах дорожного поведения.

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их

схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и

Развивать способность практически применять полученные знания в

дорожно-транспортной среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование проекта: «Живые дорожные знаки».

Участники проекта – дети, родители.

Тип проекта - творческо-информационный.

Направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их

Схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и

Дорогах.

3.Развивать способность практически применять полученные знания в

Дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил

Дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном

Процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и

Безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемый результат

Ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Актуальность темы. По статистике ежедневно в дорожных происшествий теряет около 1500 детей. Это целых две школы. Сегодня как никогда обучение детей дорожной грамоте является первостепенной задачей. К основным причинам сложившимся неблагополучной ситуации относятся:

  • Незнание детьми ПДД;
  • Детское неумение ориентироваться в сложившейся в сложной дорожной обстановке;
  • Недостаточное внимание к детям со стороны взрослых.

Известно, что дети любят подрожать взрослым. Взрослый – эталон поведения для ребенка, и особую роль для него играет родительский пример. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или пройти на красный сигнал светофора и при первом же удобном случае, оставшись один, он повторит то же самое.

Задача педагога – научить ребенка правильно вести себя на дороге. И обучение детей должно быть направлено не только на то, чтобы зазубрить Правила дорожного движения, но и научить детей анализировать складывающуюся дорожную обстановку, предвидеть возникновение опасности, привить навыки безопасного поведения на улице и ответственности за свои действия на дороге.

Целью во всех видах деятельности является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта.

Образовательные:

напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где есть знак «Пешеходный переход»;

Развивающая:

Воспитательные:

Предварительная работа воспитателя: беседа с детьми, родителями, инспектором ГИБДД, создание пособия «Живые дорожные знаки», разработка и подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Роль родителей в реализации проекта: Анкетирование родителей; Консультации «Осторожно: дети на дороге!», «Светофорчик», «Знай и выполняй правила движения», оснащение родителями уголка ПДД в группе.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Подбор материала по Правилам дорожного движения.

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Знакомство с литературными произведениями.

Внесение в группу игры «Нам на лице не страшно».

Использование игр:

Дидактических: «Кто внимательнее?», «Светофорчик», «Какой это знак?», «Знающий пешеход», «Собери машину», «Транспорт и правила поведения в нем»;

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «ПДД», «Пешеходы и транспорт», и т.д.

сюжетно-ролевых игр: «Водители», «Путешествия на автобусе», «Улицы города».

Развлечение «Неделя безопасности на дорогах».

Основной этап работы:

Загадки по ПДД.

Дидактические и подвижные игр по ПДД.

Игровых ситуаций.

Открытое занятие на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Заключительный этап:

Вручение дипломов «Грамотный пешеход».

Оформление творческо-информационного проекта.

Литература:

  1. Специфика работы с детьми с нарушениями зрения в системе комплекса: начальная школа-детский сад IVвида: Методическое пособие из практики работы педагогического коллектива. – Уфа: БИРО, 2009. -116 с.
  2. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»
  4. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»
  5. Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.
  6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Коммуникация

Провести беседу по следующим вопросам:

  1. Для чего нужны правила дорожного движения?
  2. Кто такие пешеходы и пассажиры?
  3. Что такое проезжая часть и тротуар?
  4. Как надо идти по тротуару?
  5. Одностороннее и двустороннее движение?
  6. Наземный и подземные переходы. Как правильно переходить улицу?
  7. Перекресток и площадь.
  8. С какой стороны нужно обходить трамвай, а с какой автобус?

В уголке ПДД расставить иллюстрации по теме: картинки, фотографии с изображением улиц города, переходов, светофоров, транспорта.

Чтение художественной литературы:

Е. Житков «Светофор»;

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»;

А. Петров «Я бегу через дорогу»;

В. Клименко «Кто важнее всего на улице?»;

И. Серяков «Законы улиц и дорог».

В. Кожевникова «Светофор»;

С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»;

Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»;

О.Тарутин «Самый лучший переход».

Заучивание стихотворений Берестова «Светофор».

Познавательное развитие

Цель: информация воспитателя по теме «Правила безопасности дорожного движения».

Задачи:

Образовательная:

объяснить, что в большом городе все движение пешеходов и машин подчиняется правилам дорожного движения;

напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где есть знак «Пешеходный переход»;

объяснить значение некоторых дорожных знаков.

Воспитательная:

объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развивающая:

обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

развивать навыки творческого рассказывания;

учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие на дорогах.

План НОД

Введение в НОД. Рассматривание иллюстраций.

Создание модели улицы.

Дети участники дорожного движения.

Правила для пешеходов. Дети должны усвоить основные правила безопасного поведения на улице:

как ходить по тротуару;

как переходить дорогу;

движение на перекрестке.

Знакомство с дорожными знаками.

Правила поведения в транспорте.

Ситуации для анализа:

Разобрать с детьми ситуации по иллюстрациям и сделать выводы.

– Мама идет с сыном в детский сад по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам.

– Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе?

Дидактические игры: «Кто внимательнее?», «Светофорчик», «Какой это знак?», «Знающий пешеход», «Собери машину», «Транспорт и правила поведения в нем».

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Путешествия на автобусе», «Улицы города».

Цель: закрепить правила поведения водителей и пешеходов, обязанности инспектора ГИБДД. Учить детей распределить роли в зависимости от их желания, воспитывать дружеские, уважительные взаимоотношения во время игры.

Эстетическое воспитание

Раскраски: «Транспорт», «Города», «Дорожные знаки» и т.д.

Рисование: «Улицы города», «Дорожные знаки», «Пешеходы», «Светофор».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках; учить рисовать дорожные знаки, знать, почему они бывают синего, красного, желтого цветов, аккуратно выполнять работу.

Коллективная аппликация «Мой город».

Цель: закрепить понятие «перекресток», «зебра», «пешеходный переход»; учить вырезывать дома разной этажности, машины, пересечение дорог, правильно расставлять дорожные знаки на перекрестке, аккуратно клеить, дружно выполнять работу.

Лепка «Дорожные знаки»

Цель:

Работа с родителями:

Провести анкетирование родителей

Слайд 2

У знаков дорожных особый язык, И нужно, чтоб каждый читать их привык. И с первого взгляда сумел бы понять, Какой на дороге опасности ждать.

Слайд 3

Для чего служат дорожные знаки? (Знаки помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей). - Кто должен хорошо знать дорожные знаки? (Дорожные знаки должны знать все – водители, велосипедисты и пешеходы).

Слайд 4

Дорожные знаки всем нам важны. Дорожные знаки знать все должны.

Все знаки установлены на правой стороне улицы или дороги лицевой стороной навстречу движению, чтобы водители и пешеходы их хорошо видели. А теперь мы встретимся с основными группами дорожных знаков.

Слайд 5

Предупреждающие знаки

Имеют форму треугольника белого цвета с красной каймой. Они предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности и необходимости повышения внимания. "Светофорное регулирование""Опасный поворот» "Скользкая дорога""Пешеходный переход""Дети""Дикие животные"

Слайд 6

Запрещающие знаки

Имеют форму круга с красной каймой. Запрещают движение пешеходов или машин. "Въезд запрещен""Движение запрещено""Движение на велосипедах запрещено""Движение пешеходов запрещено"

Слайд 7

Предписывающие знаки

Круглые, голубого цвета. Указывают наиболее безопасные места движения. "Круговое движение""Велосипедная дорожка""Пешеходная дорожка""Движение прямо или направо« "Движение направо или налево"

Слайд 8

Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. "Дорога с односторонним движением« "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» "Пешеходный переход» "Искусственная неровность" "Жилая зона"

Слайд 10

Знаки сервиса

Указывают на расположение соответствующих объектов

Слайд 11

Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Вот она, азбука, – над головой:Знаки развешены над мостовой. Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.

(Я. Пишумов)

Слайд 12

Будьте внимательны и осторожны на улицах города!

Слайд 13

Использованы ресурсы: http://www.prav-net.ru/dorozhnye-znaki/ http://grigtanya.ucoz..yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&img_url=http%3A%2F%2Fwww.calend.ru%2Fimg%2Fcontent_images%2Fi3%2F3195.jpg&text=%D0%BF%D0%B4%D0%B4%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=18&lr=10902&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=1&img_url=http%3A%2F%2Fs56.radikal.ru%2Fi152%2F0904%2F08%2F4ed1101438f9t.jpg&uinfo=ww-992-wh-620-fw-767-fh-448-pd-1&p=1&text=%D0%BF%D0%B4%D0%B4%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=46&rpt=simage&lr=10902 http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=2&img_url=http%3A%2F%2Fwww.o-detstve.ru%2Fassets%2Fimages%2Fforteachers%2FDOU%2Fprezentacia%2F4310_m.jpg&uinfo=ww-992-wh-620-fw-767-fh-448-pd-1&p=2&text=%D0%BF%D0%B4%D0%B4%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=64&rpt=simage&lr=10902 http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=3&img_url=http%3A%2F%2Fs60.radikal.ru%2Fi169%2F0911%2F96%2Fb45504595360.jpg&uinfo=ww-992-wh-620-fw-767-fh-448-pd-1&p=3&text=%D0%BF%D0%B4%D0%B4%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=108&rpt=simage&lr=10902

Проблема, которая рассматривается в проекте – это рост детского травматизма среди детей дошкольного возраста. Интерес к ней возник после беседы с детьми с показом обучающего фильма «Зебра». Мы говорим о происшествиях на дорогах, в которых дети получают серьезные травмы и становятся инвалидами или вообще погибают, о том, что нужно делать, чтобы этого не произошло.

Ребят заинтересовало, почему так происходит. И мы попросили нашего воспитателя Татьяну Васильевну помочь нам в этом разобраться.

Цель исследования: изучить причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи исследования:

  • выяснить как обеспечивается безопасность детей в дорожном движении города Тюмени;
  • расширить знания о дорожных знаках, светофоре, правилах дорожного движения;
  • разработать маршрут движения с помощью взрослых.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что причиной дорожно-транспортного травматизма может быть не соблюдение правил участниками дорожного движения, т.е. пешеходами и пассажирами, из-за:

  • нежелания участниками движения их выполнять;
  • низкой дисциплины водителей и пешеходов;
  • незнания знаков и правил дорожного движения.

Методы исследования:

  • наблюдение;
  • анкетирование родителей;
  • обсуждение ситуаций;
  • экскурсии;
  • игровая деятельность.

Детский дорожный травматизм в Тюмени

Осветить проблему детского дорожного травматизма мы решили не случайно.

За 9 месяцев текущего года на дорогах Тюмени зафиксировано 134 дорожно – транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в которых получили травмы 143 ребенка, 1 погиб.

Особую озабоченность вызывает тот факт, что на долю детей до семи лет приходится до 37% дорожных происшествий – 49 случаев.

Из истории безопасности дорожного движения

Россия имеет многовековые традиции поддержания порядка на дорогах и улицах. Еще при царе Иване III повелевалось соблюдать правил езды и хождения по дорогам. Нарушителей правил строго наказывали.

В 1784 впервые в России водительское удостоверение получил извозчик.

На рубеже XIX-XX веков, на российских дорогах появился первый автотранспорт, в том числе и первые российские автомобили.

В 1913 году Россия занимала второе место в мире по количеству транспортных средств на душу населения.

До 1961 года в нашей стране были свои правила для каждой республики и области. Только с 1961 года вводятся в действие общесоюзные правила движения по улицам городов и дорогам СССР.

В 1993 году утверждаются Правила дорожного движения Российской Федерации.

Для чего нужны правила дорожного движения?

Представьте себе, что происходило бы на улицах города, если бы вдруг исчезли бы все светофоры, дорожные знаки, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шоферы внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые автомобили, проносятся мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стекол, завывание сирены «скорой помощи»…

Однако машины и люди живут в мире: то машины пропускают людей, то люди ждут, пока проедут машины. Потому что те и другие подчиняются строгим законам. Эти законы называются «Правила дорожного движения».

Правила дорожного движения в соответствии с Законом «О дорожном движении» от 10.12.1995 №196-ФЗ является единым нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории России.

Во время наблюдения за пешеходами мы пришли к выводу, что не все, даже взрослые люди соблюдают правила дорожного движения.

Наблюдая за транспортом, выяснили, что есть водители, которые тоже нарушают правила дорожного движения

И среди пассажиров нашлись нарушители правил дорожного движения

На остановке, в ожидании транспорта, выходят на проезжую часть Не пристегиваются ремнями безопасности

Провели анкетирование родителей

  • Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги?
  • Обучаете ли вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?
  • Знает ли ваш ребенок где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?
  • Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

По результатам анкет родителей можно сделать вывод:

  • Родители сами часто нарушают правила дорожного движения.
  • Обучают детей правилам поведения в транспорте от случая к случаю.
  • Будущие школьники не знают свой маршрут в школу.
  • Обращают внимание на чужих детей, нарушающих правила дорожного движения только в том случае, когда им грозит опасность.

Так на вопрос: «Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги?» 30% родителей ответили нет.



На вопрос: «Обучаете ли вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?» Только половина родителей ответили положительно.



На вопрос: «Знает ли ваш ребенок где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?» Только 12% родителей ответили положительно.



На вопрос: «Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?» Большинство родителей не реагируют вообще или реагируют только в крайних случаях.



Как заботится общество о безопасном поведении ребенка на дороге?

  1. Изготовление игровых, мультипликационных и документальных фильмов на тему безопасности дорожного движения;
  2. Проведение викторин, олимпиад, конкурсов, праздников службами ГИБДД, педагогами школ и детских садов;
  3. Выпуск книг, брошюр, плакатов;
  4. Проведение месячников по безопасности детей на дороге «Внимание дети!», «Зебра», «Береги своего пассажира» и др.;
  5. Включение водителями ближнего света фар во время движения;
  6. Использование светоотражающих элементов на одежде, школьных портфелях и знаках «Осторожно, дети!».

Причины несчастных случаев с дошкольниками на дороге

  • Рассеянное внимание;
  • Забывание правил поведения на улице;
  • Эмоциональное состояние;
  • Быстрая реакции у ребенка на дорожную ситуацию;
  • Отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;
  • Отсутствие контроля взрослых.

Как мы изучали правила дорожного движения

Что мы узнали

Светофор наш верный помощник

Первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился еще и третий цвет – желтый.

Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки – жезла.

Дорожные знаки

Предупреждающие знаки – предупреждают нас об опасности.

Запрещающие знаки - обеспечивают нам безопасность на дорогах.

Предписывающие знаки дают распоряжение водителю:

Правила безопасности на дороге

  • Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет - по обочине.
  • Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.
  • Переходите проезжую часть только в местах, обозначенной дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».
  • В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал.
  • Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.
  • Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.
  • Обходите автобус и троллейбус сзади.
  • Поджидая на остановке автобус, не стойте на краю тротуара.
  • Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

Маршрут движения от детского сада в школу

(Котова Аня, Роман Никита)



Маршрут движения от детского сада в библиотеку

(Хромов Данил, Роман Никита)



Маршрут движения от детского сада в парк Комсомольский

(Котова Аня, Роман Никита)


Заключение

Занимаясь исследованием мы нашли ответ на вопрос:

По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия и почему на улицах города Тюмени погибают дети?

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых.

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Список литературы

  1. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность.-Ростов на Дону: Феникс, 2004-152 с.
  2. Мальшакова В.Е. Воспитание грамотного пешехода.-Тюмень, 1992-44 с.
  3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возрастапод ред. Е.А. Романовой – М.: ТЦ Сфера, 2005-64 с.
  4. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.-М.: Прометей, Книголюб, 2002-80 с.


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

МАДОУ детский сад комбинированного вида №60 АГО «История возникновения дорожных знаков»

Проект выполнили

Губанов Андрей и родители

Руководитель:

Копытова Ирина Николаевна

Воспитатель 1КК


ГИПОТЕЗА

Сейчас существует много разных дорожных знаков, но они появились очень давно.


Проблема:

Я не знаю историю появления дорожных знаков

У меня возникли вопросы:

1. Когда появились первые дорожные знаки?

2. Как они видоизменялись с течением времени?

3. Существовали ли дорожные знаки в то время, когда еще не было транспорта?

4. Несут ли в себе какую то пользу дорожные знаки?

5. На какие группы делятся дорожные знаки?


Познакомиться с историей возникновения дорожных знаков

1.Найти информационные источники и

2.рассмотреть, исследовать и изучить

найденный материал;

3. по выбранному материалу создать презентацию;

4.сделать выводы.


Планируемый результат

1.Найдены информационные источники и

материалы по истории возникновения дорожных знаков;

2.рассмотрены, исследованы и изучены найденные материалы;

3. по выбранному материалу создана презентация;

4.сделаны выводы;

5. Подтверждена выдвинутая гипотеза;

6. Найдены ответы на поставленные вопросы.

  • Познакомился с историей возникновения дорожных знаков

Искали интересующие нас книги


Изучали другие источники информации, например, игры.


  • Подбирали материал через сеть интернет.

Выяснили, какие дорожные знаки установлены в районе проживания


Вот что удалось узнать

«История возникновения дорожных знаков»

Презентация


Обозначение дорог в давние времена

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы


Картина В. М. Васнецов «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает - куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком .


Система дорожных знаков в Древнем Риме

Мильные столбы

цилиндрической


Верстовые столбы в России

Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток


Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения.


И в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки:


Две основные системы дорожных знаков в довоенные годы

европейская, основанная на применении символов

англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи.


с 1 января 1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР

Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки:






Современные группы дорожных знаков в России

предупреждающие знаки

знаки особых предписаний

знаки приоритета

информационные знаки

запрещающие знаки

знаки сервиса

предписывающие знаки

знаки дополнительной информации


Предупреждающие знаки

Предупреждают водителей и пешеходов о предстоящей опасности и её характере.

Форма: белый треугольник с красной каймой.


Знаки приоритета

Определяют очерёдность проезда на перекрёстках и узких участках дороги.

Форма: определённой формы нет.


Запрещающие знаки

Запрещают какие-либо действия водителям и пешеходам.

Форма: белый круг с красной каймой.


Предписывающие знаки

Предписывают, разрешают двигаться в определённом направлении.

Форма: синий круг с белым символом


Информационные знаки

Сообщают о различной дорожной обстановке.

Форма: прямоугольник или квадрат с голубым, белым, жёлтым или зелёным фоном..


Знаки особых предписаний

Вводят или отменяют определённые режимы движения на дороге.

Форма: в основном синий прямоугольник или квадрат.


Знаки сервиса

Информируют о размещении на дорогах различных объектов.

Форма: прямоугольник с белым фоном и широкой синей каймой.


Знаки дополнительной информации

Помогают упорядочить движение потоков транспортных средств или уточнить, усилить действие знаков.

Форма: прямоугольник с белым фоном (табличка)


Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог.

Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в любое время суток.

Соблюдайте

правила дорожного движения!

Каждый знак имеет свою форму и цвет. На них нанесены различные рисунки, буквы, слова.

На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется.

Все знаки делятся на группы

Про пользу дорожных знаков можно говорить бесконечно. Прежде всего, они предупреждают об опасностях на дороге.

Можно сказать, что дорожные знаки обеспечивают максимальную безопасность водителей и пешеходов, но помните, что многое зависит только от вас.


Заключение

1.Нашли информационные источники и

материалы по истории возникновения дорожных знаков;

2.рассмотрели, исследовали и изучили найденные материалы;

3. по выбранному материалу создали презентацию, которая была представлена выше;

4.сделали выводы(представлены в презентации);

5.нашли подтверждение выдвинутой гипотезе;

6. ответили на поставленные вопросы;

7.Познакомили детей в группе с историей возникновения дорожных знаков.


Заключение

Таким образом, можно сказать,

что цель достигнута – я познакомился с историей возникновения дорожных знаков.

Поставленные задачи выполнены , планируемый результат получен.

Данная работа

может быть интересна детям и взрослым, может использоваться на занятиях по безопасности дорожного движения




Источники информации

1. « Правила дорожного движения» М.;ЭКСМО, 2014

2. Атлас автомобильных дорог

3. Детские книги и игры по правилам дорожного движения

4. Интернет-ресурсы

http://www.autodela.ru/main/blogs/Uli_blog/article-1347303874

https://cirkul.info/article/istoriya-dorozhnykh-znakov

http://pdd-gulnas.ru/index.php/dorozhnye-znaki

http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text= история%20возникновения%20дорожных%20знаков& l10n=ru


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений