Годовой отчет медсестры детского сада для аттестации. Аттестационная работа фельдшер предрейсовых медицинских осмотров на железнодорожном транспорте

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

18.02.2013год.

Я, Зарипова Сенера Вагитовна закончила Ялуторовское медицинское училище в 2008 году по специальности «Лечебное дело». Присвоен сертификат по специальности лечебное дело от 26.06.2008года протокол №95.

С 2008 года работаю фельдшером в Андреевском ФАПе, стаж работы 4.5 года. С 18.03.2011 года переведена на должность заведующего ФАПом, работаю одна. Обслуживаю все население поселка Андреевский, общая численность:

от 0 до 90 лет – 1424.

детей до года - 31.

На участке обслуживания находится общеобразовательная школа, численность учащихся- 212 человек, дом культуры и отдыха, администрация поселка Андреевский, спортивный комплекс «Батыр», отделение почты России, 5 продуктовых магазинов.

В непосредственном подчинении нахожусь у начальника филиала Боровской больницы, главной медсестры Боровской больницы.

Характеристика здания- модульное здание, централизованный водопровод, электрический обогрев, освещение искусственное и естественное, вентиляция приточно- вытяжная, отопление радиаторное.

Общая площадь здания- 150 кв.м.

Осуществляю оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностирую типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначаю лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписываю рецепты. Оказываю доврачебную помощь. Выполняю назначения участковых врачей. Осуществляю ежедневный осмотр мужчин и женщин в смотровом кабинете. Осуществляю текущий санитарный надзор, организую и провожу противоэпидемические мероприятия. Организую и провожу диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). Организую и провожу профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляю экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечиваю хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Организую углубленный осмотр школьников всеми специалистами, заполняю листы здоровья для школьников. Осуществляю предрейсовый медицинский осмотр водителей школы. Веду медицинскую учетно-отчетную документацию. Провожу санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Андреевский ФАП имеет следующие кабинеты:

· Кабинет приема взрослого населения;

· Кабинет приема детского населения;

· Процедурный кабинет;

· Прививочный кабинет;

· Перевязочный кабинет;

· Смотровой кабинет;

· Стериллизационный кабинет;

· Аптечный пункт;

Каждый кабинет оснащен необходимой мебелью, инвентарем, мед приборами и инструментами.

Кабинет приема взрослого населения:

· Кушетка

· Весы медицинские напольные

· Ростомер

· Алкотестер

· Стеллаж для картотеки

· Тонометр

· Фонендоскоп

· Глюкометр

· Аппарат для ИВЛ

· Аппарат для регистрации ЭКГ

· Шпателя

· Термометр

· Ксерокс

· Сумка для оказания неотложной помощи взрослым, детям, беременным.

· Сумка-набор для принятия нормальных родов на дому.

· Емкость для обработки фонендоскопа с дезраствором.

· Емкость с дезраствором для обработки шпателей.

· Емкость с дезраствором для обработки термометров.

· Емкость с дезраствором для обработки поверхностей.

· Емкость для чистых ветошей.

Учетно- отчетная документация на ФАПе:

  • Паспорт Андреевского ФАПа;
  • Положение о ФАП;
  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности;
  • Комплексный план работы ФАПа на год, утверден начальником филиала;
  • Журнал ежемесячного плана, утвержден начальником филиала;
  • Журнал ежедневного плана работы;
  • План проведения флюорографии, маммографии, онко скринингов, кардио скринингов, измерения внутриглазного давления, взятия ПСА у мужчин, осмотра в смотровом кабинете женщин с обязательным взятием мазка на онкоцитологию, утвержден начальником филиала.
  • Папка нормативных документов (САНпины);
  • Папка исходящей документации;
  • Папка входящей документации;
  • Журнал получения и выдачи листков нетрудоспособности;
  • Журнал регистрации экстренной помощи населению;
  • Журналы амбулаторного приема взрослого и детского населения;
  • Журналы активов и патронажей взрослого и детского населения;
  • Журнал проведения генеральных уборок;
  • Журнал регистрации работы бактерицидных ламп;
  • Журнал экстренной профилактики столбняка;
  • Журнал регистрации больных с укусами клеща;
  • Журнал учета температурного режима холодильников;
  • Журналы учета и картотека профилактических прививок взрослого и детского населения;
  • Журнал учета и расхода вакцины;
  • Журнал учета «Д» больных, детский и взрослый;
  • Контрольная карта «Д» больных;
  • Посемейный журнал
  • Журнал учета тонометрии;
  • Журнал учета санпросвет работы;
  • Журнал учета и расхода этилового спирта, лекарственных препаратов, мягкого перевязочного инвентаря;
  • Журнал ежедневного осмотра мужчин и женщин;
  • Журнал прибывших и выбывших;
  • Журнал предрейсового осмотра водителей;
  • Аптечная документация;
  • Папки:

План мероприятий при ООИ;

По туберкулезу;

По утилизации отходов;

По технике безопасности;

По стандартам оказания медицинской помощи.

Для соблюдения мер личной безопасности на рабочем месте работаю СТРОГО в спецодежде!(халат, сменные брюки, сменная обувь, колпак, маска, перчатки, очки). Каждый режимный кабинет оснащен аптечкой по профилактике ВИЧ инфекции и наборами для экстренной помощи.(Анафилактический шок, гипертермический синдром, ИМ, нарушение ритма, сосудистая недостаточность, коллапс, кровотечение, эклампсия, преэклампсия, БА, артериальная гипертония.)

Функциональные обязанности медсестры в ДОУ определены приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образо вательных учреждениях".

Функциональные обязанности медицинских работников ДОУ

1

Вид деятельности

Частота наблюдения (контроля)

медсестра

Первичная профилактика

  • Контроль санитарно­гигиенических условий в учреждении
  • Контроль и оказание методической помощи в организации воспитательно-образовательного процесса (участие в составлении расписания, режима дня и занятий)
  • Постоянно
  • Один раз в месяц
  • Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания
  • Контроль выполнения натуральных норм
  • Контроль санитарно­гигиенического состояния пищеблока
  • Участие в составлении меню
  • Бракераж готовой продукции
  • Постоянно
  • То же
  • –"–
  • –"–
  • –"–

Физическое воспитание

  • Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой
  • Анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей
  • Осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий
  • Два раза в год
  • Один раз в месяц

Гигиеническое воспитание в детском коллективе

  • Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни, профилактике СПИДа
  • Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др.
  • Контроль гигиенического воспитания
  • Один раз в месяц
  • То же
  • Постоянно

Иммунопрофилактика

  • Планирование и анализ вакцинации
  • Контроль состояния здоровья после прививки, регистрации местной и общей реакции на прививку
  • По плану вакцинации постоянно

Мероприятия по обеспечению адаптации к ДОУ

  • Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции (совместно с педагогом)
  • Контроль течения адаптации и проведение медико-­педагогической коррекции
  • Проведение медико-­педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению
  • Постоянно
  • Постоянно
  • Постоянно

Диспансеризация

  • Проведение профилактических медицинских осмотров
  • Проведение (совместно с педагогом) скрининг­тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья
  • Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья. Контроль их выполнения
  • Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль их выполнения в образовательном учреждении и детской поликлинике
  • Один раз в год
  • То же
  • -"–
  • Постоянно

Медицинская документация ДОУ

Индекс дела

Наименование дела

Срок хранения документа

Примечание

1

2

3

4

06­01

Копия лицензии на медицинскую деятельность обслуживающей детской поликлиники

На период действия

06­02

Медицинские карты воспитанников (форма № 026у)

В течение пребывания ребенка в детском саду

Выдается родителям (законным представителям) при выбытии ребенка (в школу, другое учреждение)

06­03

Карты профилактических прививок в детской поликлинике (форма № 063у)

То же

То же

06­05

План проведения и Журнал учета проведения профилактических прививок и туберкулинодиагностики

3 года

06­07

Журнал контроля санитарного состояния помещений

3 года

06­08

Журнал учета посещаемости детей

1 год

06­09

Диспансерный журнал (форма № 030­у)

1 год

06­10

Журнал учета движения детей по группам здоровья

3 года

06­11

Журнал дегельминтизации

1 год

06­12

Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания

1 год

06­14

Журнал учета заболеваемости

3 года

06­15

Журнал регистрации инфекционных заболеваний (форма
№ 060у)

3 года

06­16

Карантинный журнал

1 год

06­17

Журнал регистрации прохождения медицинских осмотров и гигиенической аттестации сотрудников

Постоянно

06­21

Журнал учета проведения профилактических мероприятий в медицинском кабинете

Постоянно

06­22

Накопительная ведомость расхода продуктов питания

1 год

06­23

Журнал бракеража сырой продукции

1 год

06­24

Журнал бракеража готовой пищи

1 год

06­25

Журнал здоровья (работников пищеблока)

1 год

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской

картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие­-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры детского сада состоит в том, чтобы отследить выполнение

Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с

помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

При отсутствии возможности обследовать ребенка на профессиональном уровне

в условиях дошкольного учреждения достаточно результатов мониторинга (введен постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 916), чтобы определиться с эффективностью физического воспитания в детском саду.

Задача медсестры ДОУ – оградить от диагностики детей с III и IV группами

здоровья и разрешить ограниченное участие детям с нарушением зрения, плоскостопием, грыжей. Медсестра и воспитатель (инструктор) по физической культуре с помощью компьютерной программы, установленной в ДОУ, готовят отчет о проведении мониторинга, который отправляется в управление образованием.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра детского сада

составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.

Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы

закаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне­зимне­весенний период. Приведем перечень форм закаливания, которые проводятся в нашем учреждении.

Закаливающие мероприятия, проводимые в ДОУ в течение года

Закаливающие
мероприятия

Время проведения, группа

Осень

Зима

Весна

Лето

Утренний прием детей на воздухе

Все группы

Все группы

Утренняя гимнастика на воздухе

Старшая, подготовительная

Все группы

Физкультурные занятия на воздухе

Средняя, старшая, подготовительная

Средняя, старшая, подготовительная

Все группы

Сон при открытых форточках

Все группы

Все группы

Все группы

Занятия физкультурой в носках

Средняя, старшая, подготовительная

Средняя, старшая, подготовительная

Все группы

Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Корригирующая ходьба по массажным дорожкам

Все группы Все группы

Все группы

Медсестра детского сада обязана проводить санитарно-­просветительскую работу в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников. Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.

Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам:

  • детские инфекции;
  • прививки;
  • закаливание;
  • питание;
  • формирование навыков здорового образа жизни.

Приказом Минздравсоцразвития России № 673 от 30.10.2007 вносятся изменения в приказ Минздрава России № 229 от 27.06.2001 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям".

В приложении 1 "Национальный календарь профилактических прививок" вышеназванного приказа даются рекомендации по проведению прививок.

Приводим сведения, касающиеся детей-­дошкольников, посещающих ДОУ.

Возраст ребенка

Наименование прививки

3 месяца

Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

4, 5 месяцев

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

6 месяцев

Третья вакцинация вирусного гепатита B, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

12 месяцев

Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

18 месяцев

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

20 месяцев

Вторая ревакцинация против полиомиелита

6 лет

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

6–7 лет

Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

7 лет

Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)

От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи

Иммунизация против краснухи

Все дети, посещающие дошкольные учреждения

Вакцинация против гриппа

Пункт 2 ст. 11 Закона № 157­ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…". Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДОУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родители воспитанников имеют право:

  • на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях;
  • выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника);
  • отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.

Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (п. 2 ст. 5) отсутствует подобное положение.

Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно:

  • проинформировать родителей о прививке и получить их письменное согласие на ее проведение;
  • иметь допуск-­разрешение на проведение прививок;
  • соблюдать санитарно-­гигиенические требования к получению, транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнее только в присутствии врача);
  • отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.

Доставка, хранение и использование вакцин определены Санитарно­- эпидемиологическими правилами СП 3.3.2.1248­03 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 20.03.2003.

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, поэтому очень важно помочь ребенку преодолеть эмоциональное напряжение и успешно адаптироваться к новой среде.

Специалисты выделяют три периода привыкания ребенка к детскому саду: острый, подострый, период компенсации.

Два первых периода можно классифицировать по степени тяжести – легкая, средней тяжести,

тяжелая и крайне тяжелая.

Характеристики всех степеней адаптации описаны в специальной литературе, поэтому остановимся только на функциях медсестры в период адаптации. Среди них:

  • работа с медицинскими картами, при необходимости беседа с родителями для определения группы здоровья ребенка, понимание истории его развития, выяснение осложнений и запретов на определенные медицинские препараты и продукты;
  • совместно с психологом и старшим воспитателем ДОУ подготовка рекомендаций по режиму адаптации ребенка к ДОУ на основании записей в медицинской карте;
  • недопущение попадания в детский сад детей с вирусными инфекциями и другими текущими заболеваниями, контроль состояния здоровья детей и приемов пищи;
  • совместно с педагогами ведение листа адаптации (ведется до того момента, пока ребенок полностью не адаптируется к детскому саду).

Проведение медико-­педагогического обследования ребенка за год до школы не только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания.

Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную подготовку детей к усвоению курса начальной школы.

Основой физической готовности является состояние здоровья ребенка:

правильное телосложение, хорошая осанка, своевременное развитие двигательных навыков и качеств, физической и умственной работоспособности. Поэтому задача медсестры – провести все замеры, выдать направления на анализы к врачам­специалистам и заполнить к 1 апреля медицинские карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грипп можно предупредить

Грипп и ОРЗ – распространенные острые инфекционные заболевания вирусной природы, обладающие заразительностью. Грипп и ОРЗ являются одним из основных факторов риска у детей младшего дошкольного возраста и детей страдающих хроническими заболеваниями. Особенно грипп опасен осложнениями. Источник инфекции – больной человек. При разговоре, кашле, насморке больной выделяет в окружающий воздух вирус гриппа. Заболевание развивается быстро. От заражения до начала заболевания может пройти 4-5 часов. Резко поднимается t0 до 38-390 , головная боль, озноб, разбитость, ломота в суставах, и несколько позже – катаральные явления: кашель, насморк.

Что необходимо делать, чтобы предупредить грипп, ОРЗ?

1. Вакцинопрофилактика – основная борьба с гриппом, как намболее массовое и эффективное мероприятие.

2. Физическое воспитание – оптимальная физическая активность в соответствии с возрастом и состоянием здоровья.

3. Закаливающие процедуры – постоянных противопоказаний не имеют. Эффективность связана с соблюдением принципов закаливания:

· постепенность закаливающих воздействий;

· систематичность;

· учет индивидуальных особенностей;

· положительные эмоции.

(прогулка на открытом воздухе, воздушные ванны с утренней гимнастикой, умывание водой t0 14-16 0 , контрастное обливание, хождение босиком)

4. Прием поливитаминов.

В период заболеваемости необходимо соблюдать простейшие правила:

Не посещать массовые мероприятия;

Закрывать нос, рот платком, когда кашляете, чихаете;

Избегать переохлаждения;

Ежедневная влажная уборка помещения;

Проветривание;

Свежий воздух – это очень важно и полезно;

Утренняя гимнастика, закаливание;

Правила личной гигиены;

Витамины, свежие овощи, клетчатка, белок, молоко, рыба в рационе каждый день.

Не занимайтесь самолечением!

Предварительный просмотр:

Как лечить кашель у детей.

У маленьких детей кашель - довольно распространенное явление, поскольку их иммунитет еще недостаточно сформирован. Многие родители замечали, что лечить сильный кашель у ребенка практически бесполезно. Можно бесконечно давать малышу таблетки, поить его микстурами и сиропами, но кашель если и утихает на время, то через несколько дней вновь возникает с новой силой. Порой мамы обращают внимание, что у ребенка больше не имеется других симптомов какого-либо недомогания, зато кашель неизменно привлекает к себе внимание, заставляя родителей нервничать и обращаться к врачам с вопросом о том, как лечить сильный кашель у ребенка.

Нередко папы и мамы чувствуют себя бессильными и не знают, как эффективно лечить сильный кашель у своего ребенка, ведь он так мешает спокойно спать, попросту изматывает и даже приводит к возникновению рвоты, потере веса у грудничков. Перед тем, как лечить сильный кашель, необходимо разобраться в причинах его возникновения, понять, что это вообще за явление и нужно ли с ним бороться. Как известно, кашель является защитной реакцией нашего организма, способствующей очищению дыхательных путей от инородных предметов и болезнетворных микроорганизмов. Сам по себе кашель не является заболеванием, однако он служит симптомом многих недугов, начиная от ОРЗ и заканчивая туберкулезом. Из этого становится понятно, что не имеет смысла лечить сам симптом, то есть кашель, а необходимо заниматься лечением основного заболевания, вызвавшего его.

Зачастую врачи не рекомендуют излишне увлекаться лечением кашля у ребенка, поскольку он, как ни как, способствует тому, что дыхательные пути малыша очищаются от скопления всего вредного, а, следовательно, он быстрее выздоравливает. Кроме того, использование многих лекарственных средств также не пойдет на пользу неокрепшему организму. Разумеется, существуют исключения, например, сухой лающий кашель необходимо лечить обязательно, поскольку он в любом случае не выполняет свои защитные функции, а делает состояние только хуже.

Обычно для лечения кашля у детей применяются 3 вида лекарственных препаратов.

1. Отхаркивающие средства. Используются для скорейшего выведения мокроты из дыхательных путей.

2. Противокашлевые препараты. Подавляют сильный, мучительный кашель у ребенка, который физиологически не оправдан. Такие препараты оказывают воздействие на определенные участки головного мозга, снижают чувствительность рецепторов, отвечающих за кашель.

3. Муколитические средства. Такие лекарства облегчают выведение мокроты за счет ее разжижения. Иногда муколитики относят к отхаркивающим средствам.

Если у ребенка наблюдается сухой кашель, обычно ему назначаются противокашлевые препараты, в тех случаях, когда кашель мокрый, используются отхаркивающие средства. Противопоказано применять одновременно и те и другие средства, поскольку тем самым можно спровоцировать скопление мокроты в бронхах. Существуют определенные препараты от кашля, которые обычно не назначаются детям. Это кодеин, этилморфин, димеморфан. Ребенку такие препараты может назначить только врач в исключительных случаях, в иных ситуациях, при сильном кашле, например, из-за плеврита или коклюша, назначаются лекарства, не вызывающие привыкания.

При ОРЗ, бронхите, пневмонии чаще всего наблюдается мокрый кашель, для его лечения обычно используются муколитики, среди которых наиболее популярны Бромгексин, АЦЦ, Амброксол и пр. В качестве отхаркивающих средств, применяются Мукалтин, Пертуссин, Солутан. Многие лекарства производятся из целебных трав, то есть содержат в себе натуральные компоненты. Очень действенным средством от кашля является корень солодки, из которого в продаже можно найти сироп. Также применяются от кашля мать-и-мачеха, подорожник, чабрец – все эти травы в аптеках продаются в готовых грудных сборах. Однако помимо любых лекарственных средств, для лечения кашля очень важным будет соблюдение и других условий. Как лечить и что нужно делать, если сильный кашель у ребенка не проходит долгое время?

1. Чаще всего причиной кашля являются респираторные болезни, и именно с их лечения следует начинать избавляться от такого симптома, как кашель. Правда, как все знают, даже после выздоровления, кашель способен оставаться и на протяжении многих дней, поэтому для полного исцеления можно применять специальные средства, названные выше.

2. В период лечения ребенок должен быть тепло одет. Давно замечено, что носки или жилетка изготовленные их козьей или овечьей шерсти отлично сохраняют в организме тепло и препятствуют многим заболеваниям. В том числе предотвращают приступы кашля.

3. Не следует забывать о старинных народных средствах лечения, а именно: чай с малиновым вареньем, горячее молоко с медом и сливочным маслом. Эти прекрасные натуральные средства не только нравятся детям за свой сладкий вкус, но и способствуют разжижению мокроты, ее выведению. Это отменные потогонные средства, облегчающие общее состояние больного. Правда, необходимо помнить, что не следует поить ребенка чаем с малиной, если у него наблюдается высокая температура.

4. Кашель часто обостряется по ночам, поэтому перед сном полезно делать компрессы и другие согревающие грудную клетку процедуры. Один из способов согревающего компресса: взять капустный лист, намазать его с одной стороны медом, приложить к грудной клетке. Сверху накрыть фольгой, зафиксировать бинтом или пеленкой и оставить на ночь. Необходимо быть осторожными, следить за тем, чтобы у ребенка не обнаружилась аллергическая реакция.

5. При заболеваниях дыхательных путей, сопровождающихся кашлем, обычно советуют делать ингаляции с минералкой, для чего очень полезно купить специальный ингалятор. Очень хорошо смягчает сухой кашель и помогает облегчить состояние ребенка.

I . Организационные мероприятия

II . Лечебно-профилактическая работа

III. Контроль физического воспитания детей

VI. Повышение квалификации

I. Организационные мероприятия

1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательноеучреждение (далее – ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:

Карта профилактических прививок (форма № 063/у);

История развития ребенка (форма № 112/у);

Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).

2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов,отвечающих установленным требованиям:

циклограмма работы на неделю;

перечень и периодичность медицинских обследований,исследований и профессиональной гигиенической подготовки;

журнал контроля санитарного состояния ДОУ;

журнал учета прохождения медицинских осмотров;

журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);

журнал регистрации биологических аварий;

журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;

журнал регистрации температурного режима холодильногооборудования;

диспансерный журнал;

журнал осмотров на педикулез;

книга учета контактов с носителями острых инфекционныхзаболеваний;

журнал учета инфекционных заболеваний;

журнал наблюдения за детьми;

журнал антропометрических измерений;

журнал учета движения детей;

журнал отказа от прививок;

журнал дегельминтизации;

журнал планирования профилактических прививок;

журнал учета профилактических прививок;

журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровьяребенка на основании результатов осмотров.

4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:

анкетирование родителей;

измерение артериального давления;

проведение антропометрии;

плантографии;

теста Керна – Иерасика.

Данные по острой заболеваемости и по обострениям хроническихзаболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих МБДОУ -детский сад№ 22"Орлёнок», приведены в приложениях 1, 2.

5. Планирование и составление следующих документов:

комплексный план работы на год;

помесячный план работы;

годовой план проведения профилактических прививок;

таблица планирования прививок (при выполнении прививокобязательно наличие письменного согласия родителей).

6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскуюгородскую поликлинику № 1 (далее – ДГП № 1).

7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:

медикаментов;

перевязочного материала;

препаратов для оказания экстренной помощи.

II. Лечебно-профилактическая работа

1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано45 обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:

с симптомами острых респираторных заболеваний;

носовыми кровотечениями.

2. Профилактика травматизма:

воспитание у детей умения распознавать травмоопасныеситуации и избегать их;

устранение неблагоприятных условий среды, в которой живетребенок.

3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатовосмотров в специальный журнал.

4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:

проведение антропометрических измерений воспитанников;

занесение данных в журнал антропометрических измерений;

контроль за соответствием размеров столов и стульев ростудетей.

5. Профилактика нарушений зрения у детей:

проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;

занесение данных в медицинские документы;

беседы с родителями, направление к специалисту;

6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:

– привлечение специалистов ДГП № 1:

невролога;

окулиста;

ортопеда;

отоларинголога;

стоматолога;

дерматолога;

аллерголога;

– лабораторные исследования крови и мочи;

– проведение электрокардиографии.

7. Занесение результатов осмотров в медицинские документывоспитанников, составление отчета.

В результате осмотра 116 человек, выявлены дети схроническими заболеваниями. Даны направления на дополнительные обследованиядетей по месту жительства, рекомендации по их дальнейшему оздоровлению.Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети (далее – ЧБД)взяты на диспансерный учет.

8. Проведение диспансерного наблюдения детей с III группой здоровья поформе № 30/у-04.

9. Организация обследования на гельминты.

Обследовано 116детей. Заболевание не выявлено.

10. Организация прививочной работы.

Основой данной работыявляется наличие полной и достоверной информации о здоровье детей, посещающихДОУ. Для своевременного учета детей, подлежащих вакцинации, ведется журналучета профилактических прививок. Журнал на текущий год планируется всоответствии с национальным календарем профилактических прививок, утв. приказомМинздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 51н "Об утверждениинационального календаря профилактических прививок и календаря профилактическихпрививок по эпидемическим показаниям".

Данные о вакцинации в 2011 г. приведены в таблице.

Вакцинация воспитанников МБДОУ -детский сад № 22"Орлёнок» в 2011 г.

11. Организация туберкулинодиагностики воспитанников с выявлением детейгруппы риска по заболеванию туберкулезом, направление на обследование кфтизиатру.

Результаты работы:

направлено на обследование 9 чел.;

обследовано 9 чел.;

обеспечено лечение с профилактической целью 5 чел.

12. Осуществление контроля соблюдения режимных моментов:

учебной нагрузки;

продолжительности прогулок;

организации питания.

13. Проведение оздоровления детей в условиях ДОУ:

витаминотерапия;

закаливающие процедуры;

занятия с цельюпрофилактики нарушений осанки.

III. Контроль физического воспитаниядетей

1. Осуществление контроля физического воспитания в ДОУ.

2. Распределение детей по физкультурным группам в соответствии сданными профилактических осмотров.

3. Формирование подготовительной и специальной физкультурных групп,групп ЛФК.

4. Мониторинг состояния здоровья и развития детей, функциональныхвозможностей детского организма.

5. Контроль санитарно-гигиенического состояния помещений и участка, гдепроводятся физические упражнения с детьми.

6. Контроль санитарно-гигиенического состояния спортивно-физкультурногооборудования и инвентаря, состояния одежды и обуви детей.

7. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательногорежима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями иих воздействием на организм ребенка.

8. Контроль осуществления закаливания.

9. Контроль отбора детей для участия в спортивных соревнованиях.

10. Организация и проведение Дней здоровья в ДОУ.

IV. Противоэпидемическая работа

1. Профилактика инфекционных заболеваний:

ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами"Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней. СП3.3.2367-08", утв. постановлением Главного государственного санитарноговрача РФ от 04.06.2008 № 34;

дезинфекция помещений ДОУ;

контроль организации питания;

организация иммунизации;

проведение карантинных мероприятий в связи с заболеваниямискарлатиной, ветряной оспой, острыми кишечными заболеваниями

2. Профилактика туберкулеза:

ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами"Профилактика туберкулеза. СП 3.1.1295-03", утв. Главнымгосударственным санитарным врачом 18.04.2003;

туберкулинодиагностика воспитанников;

организация обследования детей из группы риска,направленных к фтизиатру;

беседы с родителями.

3. Профилактика кишечных инфекций:

ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами"Профилактика острых кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02", утв. Главнымгосударственным санитарным врачом РФ 17.03.2002;

контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима вДОУ, пищеблоке;

контроль личной гигиены воспитанников, персонала, работниковпищеблока;

медицинское наблюдение за контактными лицами;

проведение дезинфекции.

4. Профилактика педикулеза:

ознакомление с приказом Минздрава России от 26.11.1998 № 342"Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа иборьбе с педикулезом";

проведение еженедельного осмотра воспитанников согласносанитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иорганизации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врачаРФ от 22.07.2010 № 91.

5. Профилактика гельминтозов:

обследование воспитанников;

обработка песка в песочницах;

укрытие песочниц крышками от животных.

V. Санитарно-просветительная работа

Организация лекций, бесед с персоналом ДОУ, воспитанниками иих родителями (законными представителями).

1. Тематика лекций для детей:

"Мы за здоровый образ жизни";

"Учись правильно питаться";

"Личная гигиена дошкольника";

"Учимся правильно чистить зубы";

"Профилактика энтеробиоза - чистые ладошки";

2. Тематика лекций для работников пищеблока:

"Профилактика кишечных инфекций";

"Личная гигиена сотрудников пищеблока";

"Организацияработы пищеблока при карантине";

"Стафилаккоковая инфекция";

"Иерсинеоз";

"Пищевые токсикоинфекции";

3. Тематика лекций для педагогического коллектива:

"Профилактика травматизма";

"Воздушно-тепловой режим";

"Отчет орезультатах диспансеризации и заболеваемости детей";

"Профилактика ОРВИ и гриппа";

"Профилактика острых кишечных заболеваний";

"Профилактика энтеробиоза";

"Оказание первой неотложной помощи при обмороке, тепловом и солнечном ударе";

"Скарлатина";

"Ветряная оспа";

"Ротовирусная инфекция";

"Профилактика туберкулёза";

4. Тематика лекций для технического персонала:

"Санитарное состояние групповых помещений, соблюдениедезинфекционного режима";

"Личная гигиенатехперсонала".

5. Тематика лекций для родителей:

"Как обнаружить педикулез";

«Что такое "пуговка"»;

"Профилактика туберкулеза";

"Профилактика простудных заболеваний";

"Гигиена дошкольника";

"Профилактика плоскостопия и сколиоза в домашнихусловиях";

« Прививка в жизни ребёнка»;

«Профилактика ротовирусной инфекции»;

"Скарлатина";

"Ветряная оспа";

"Энтеробиоз".

VI. Повышение квалификации

Формы повышения квалификации, используемые в ДОУ:

1. Прохождение циклов специализации, усовершенствования,профессиональной переподготовки:обучение в Ульновском медицинском колледже №2 в рамках цикла тематическогоусовершенствования "Охраны здоровья детей и подростков" в объеме 144ч (сентябрь 2010 г.).

2. Посещение лекций, семинаров, инструктажей в ДГП № 1.

3. Изучение нормативных документов.

4. Использование справочно-методической литературы; профессиональныхжурналов.

("Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Растим детей здоровыми", "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ", "Всё о закаливании".)

Приложение 1

Острая заболеваемость детей,

Приложение 2

Обострения хроническихзаболеваний

и функциональных расстройств удетей,

посещающих МБДОУ - детский сад №22 «Орлёнок»

Победителем конкурса "Детская медицинская сестра года - 2010" в номинации "Медицинская сестра образовательного учреждения" стала Елена Анатольевна Ломакова, старшая медицинская сестра ГОУ "Детский сад № 824" г. Москвы. Публикуем ее отчет о профессиональной деятельности , представленный на конкурс.

I. Организационные мероприятия

1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:

  • Карта профилактических прививок (форма № 063/у);
  • История развития ребенка (форма № 112/у);
  • Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).

2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов, отвечающих установленным требованиям:

  • циклограмма работы на неделю;
  • перечень и периодичность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки;
  • журнал контроля санитарного состояния ДОУ;
  • журнал учета прохождения медицинских осмотров;
  • журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);
  • журнал регистрации биологических аварий;
  • журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;
  • журнал регистрации температурного режима холодильного оборудования;
  • диспансерный журнал;
  • журнал осмотров на педикулез;
  • книга учета контактов с носителями острых инфекционных заболеваний;
  • журнал учета инфекционных заболеваний;
  • журнал наблюдения за детьми;
  • журнал антропометрических измерений;
  • журнал учета движения детей;
  • журнал отказа от прививок;
  • журнал дегельминтизации;
  • журнал планирования профилактических прививок;
  • журнал учета профилактических прививок;
  • журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровья ребенка на основании результатов осмотров.

4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:

  • предварительное скрининг-обследование;
  • анкетирование родителей;
  • измерение артериального давления;
  • проведение антропометрии;
  • динамометрии;
  • плантографии;
  • теста Керна - Иерасика.

Данные по острой заболеваемости и по обострениям хронических заболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих ГОУ "Детский сад № 824", приведены в приложениях 1, 2.

5. Планирование и составление следующих документов:

  • комплексный план работы на год;
  • помесячный план работы;
  • годовой план проведения профилактических прививок;
  • таблица планирования прививок (при выполнении прививок обязательно наличие письменного согласия родителей).

6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскую городскую поликлинику № 130 (далее - ДГП № 130).

7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:

  • медикаментов;
  • перевязочного материала;
  • препаратов для оказания экстренной помощи.

II. Лечебно-профилактическая работа

1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано 23 обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:

  • с симптомами острых респираторных заболеваний;
  • носовыми кровотечениями.

2. Профилактика травматизма:

  • воспитание у детей умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
  • устранение неблагоприятных условий среды, в которой живет ребенок.

3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатов осмотров в специальный журнал.

4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:

  • проведение антропометрических измерений воспитанников;
  • занесение данных в журнал антропометрических измерений;
  • подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовым показателям с целью профилактики нарушений осанки;
  • контроль за соответствием размеров столов и стульев росту детей.

5. Профилактика нарушений зрения у детей:

  • проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;
  • занесение данных в медицинские документы;
  • беседы с родителями, направление к специалисту;
  • подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе.

Привлечение специалистов ДГП № 130:

  • невролога;
  • окулиста;
  • ортопеда;
  • отоларинголога;
  • стоматолога;
  • хирурга;
  • дерматолога;
  • аллерголога;

Лабораторные исследования крови и мочи;

Проведение электрокардиографии.

7. Занесение результатов осмотров в медицинские документы воспитанников, составление отчета. В результате осмотра 120 человек (присутствующих на момент диспансеризации) выявлены дети с хроническими заболеваниями. Даны направления на дополнительные обследования детей по месту жительства, рекомендации по их дальнейшему оздоровлению. Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети (далее - ЧБД) взяты на диспансерный учет.

Схемы комплекса закаливающих процедур для ЧБД в летний и осенне-зимний периоды приведены в приложениях 3, 4.

Процедуры

Продолжительность, мин

Температура воздуха, °C

Температура
воды, °C

Воздушные ванны

От 30 (лимитируется режимом дня)

От +18-17 до +24-22

Солнечно-воздушные ванны

От 2-3 до 20-35

Обтирание

От +20-18 до +34-32

Обливание из душа

Не ниже +23

От +20-18 до +35-34

Обливание ног

От +18-16 до +32-30

Хождение босиком

Не ниже +18

Процедуры

(от +18-16 до +28-26) Примеч. ред.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Введение

5. Карантинные мероприятия

Заключение

Литература

Введение

Детские дошкольные учреждения предназначены для общественного воспитания детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Они способствуют гармоническому физическому и нервно-психическому развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, привитию элементарных практических навыков и подготовке к школе. В детские ясли-сад принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до 3 лет; в детский сад - от 3 до 7 лет. Непосредственными исполнителями всей медицинской работы в детском дошкольном учреждении является медицинская сестра.

По назначению врача она организует закаливание детей и другие оздоровительные мероприятия (режим дня, занятия физкультурой, прогулки), осуществляет профилактику травматизма и отравлений. Медсестра ведет учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших, выполняет назначения врача. В обязанности медсестры входят утренний прием, термометрия и проведение других мероприятий в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными, организация текущей дезинфекции, контроль за ежедневным приемом детей, проводимым воспитателями групп.

Кроме того, она постоянно контролирует качество продуктов, правильность их хранения и соблюдение сроков реализации, организацию питания и качество приготовления пищи, рассчитывает химический состав и калорийность пищевого рациона, участвует в составлении меню-раскладки.

1. Обязанности медсестры в ДДУ

В соответствии с приложением N 2 приказа N 186/272 в перечень функциональных обязанностей среднего медицинского работника дошкольного учреждения входит:

1. Организация медицинского обеспечения детей

2. Первичная профилактика

2.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;

2.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

3. Питание

3.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания;

3.2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока;

3.3. Составление меню;

3.4. Бракераж готовой продукции;

3.5. Контроль за выполнением натуральных норм.

4. Физическое воспитание 4.1. Осуществление контроля за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий.

5. Гигиеническое воспитание в детском коллективе 5.1. Формирование навыков здорового образа жизни;

5.2. Контроль за гигиеническим воспитанием.

6. Иммунопрофилактика

6.1. Планирование вакцинации;

6.2. Вакцинация;

6.3. Контроль за состоянием здоровья после прививок, регистрация местной и общей реакции на прививку.

7. Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении

7.2. Контроль за течением периода адаптации.

8. Ведение документации

9. Диспансеризация

9.1. Проведение скрининг-тестов, оценка физической подготовленности;

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.

В меню-раскладке проставляют дату, общее количество питающихся детей и отдельно детей, находящихся в учреждении в данное время , а также количество питающихся сотрудников. Дети, получающие индивидуальное питание, выделяются отдельной графой. В специальной графе перечисляются блюда на каждый прием пищи и указывается расход продуктов для их приготовления.

По каждому блюду указывается выход (масса порции готового блюда) в граммах - на одного ребенка. Массу продуктов лучше указывать только в граммах или только в килограммах.

В меню-раскладке точно указывается полное наименование продукта и его сорт, категория, вид технологической обработки (мясо или птица 1-й или 2-й категории, рыба с головами или филе, молочные продукты с указанием жирности и т. д.). Расход продуктов одного и того же наименования определяется на каждое блюдо в отдельности, а не на все приемы пищи.

Раскладка для приготовления того или иного блюда должна быть постоянной. Если по принятой рецептуре не достигается необходимое качество блюда, например, при указанном количестве крупы каша получается слишком густая или наоборот, тогда проводят пробную варку в присутствии медработника.

При составлении меню-раскладки нужно учитывать суточный объем пищи и массу каждого блюда. Объем пищи должен соответствовать возрасту ребенка

Выход каждого блюда отмечается в меню-раскладке и в меню, которое вывешивается для родителей. Причем во вторых блюдах раздельно указывают выход мясного или рыбного изделия, гарнира, соуса и других продуктов, дополняющих его. Отдельно записывают выход блюд для детей раннего и дошкольного возрастов.

4. Календарь профилактических прививок

Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" отсутствует подобное положение.

Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно: проинформировать родителей о прививке и получить их письменное согласие на ее проведение; иметь допуск-разрешение на проведение прививок; соблюдать санитарно-гигиенические требования к получению, транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнее только в присутствии врача); отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.

Пункт 2 ст. 11 Закона № 157ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…". Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДДУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родители воспитанников имеют право: на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях; выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника); отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.

Национальный календарь профилактических прививок

Возраст ребенка

Наименование прививки

Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

4, 5 месяцев

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

6 месяцев

Третья вакцинация вирусного гепатита B, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

12 месяцев

Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

18 месяцев

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

20 месяцев

Вторая ревакцинация против полиомиелита

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)

От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи

Иммунизация против краснухи

Все дети, посещающие дошкольные учреждения

Вакцинация против гриппа

5. Карантинные мероприятия

Карантин -- система мероприятий, обеспечивающая предупреждение распространения инфекционных заболеваний (путем изоляции больных, запрещения въезда и выезда из зоны, пораженной инфекцией). Сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания

При утреннем приеме, во время карантина по какому либо заболеванию ребенка проводят опрос родителей об общем состоянии ребенка, характере стула. При наличии жалоб и клинических симптомов, характерных для данного заболеваний, ребенок изолируется. Результаты медицинского наблюдения отражаются в амбулаторных картах, в историях развития ребенка (в специальных листах наблюдения за контактными в очаге), в стационарах - в историях болезни контактных. Медицинский работник, осуществляющий наблюдение за контактными, систематически проводит с ними работу по гигиеническому обучению.

Персонал детского учреждения, а также родители должны быть подробно проинструктированы о первых симптомах болезни и о необходимости немедленного сообщения медицинским работникам, о всех отклонениях в состоянии ребенка.

В период наблюдения карантинная группа детского учреждения не должна принимать участие в мероприятиях, проводимых в общих с другими группами помещениях, осуществляется разобщение групп во время прогулок. Для карантинной группы отменяется система самообслуживания и культурно - массовые мероприятия.

По эпидемическим показаниям контингент обследуемых может быть расширен, включая персонал групп и пищеблока.

Медицинская сестра детского учреждения инструктирует и обучает нянь, воспитателей, работников кухни, прачечной и др. по выполнению дезинфекции в период карантина, контролирует полноту и надлежащее качество ее проведения.

Заключение

Медсестра детского сада осуществляет: контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, санитарным состоянием помещения и участка детского дошкольного учреждения, готовит детей к врачебному осмотру и участвует в нем, проводит антропометрические измерения профилактические прививки.

Медсестра делает заявки на медикаменты, дезинфекционные средства, мединструменты и аппаратуру. Она проводит сан-просвет работу среди работников учреждения и родителей, осуществляет контроль за своевременным прохождением медосмотров работниками детского дошкольного учреждения; ведет соответствующую медицинскую документацию.

Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню-раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.

Ежедневно медицинская сестра составляет меню-раскладку, являющуюся документом для получения продуктов из кладовой и рабочей ведомостью для повара по расходу продуктов на блюда в отдельные приемы пищи.

Медицинская сестра ДДУ обязана информировать родителей о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

Литература

1. Беляков В.Д., Дегтярев А.А., Качество и эффективность противоэпидемических мероприятий. Л., Медицина, 1991 - 72 с.

2. Касаткин В.Н. Настольная книга медицинской сестры детского сада. Изд: Линка-Пресс, 2004 - 42 с.

4. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скринингтестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы. Метод. пособие под редакцией Г.Н. Сердюковской "Медицина", 1996 - 32 с.

5. Практические навыки педиатра: практическое пособие . Чичко М.В. и др. "Медицина", 2005 - 348 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2014

    Адаптация детей, тесты функциональной готовности к школе. Медицинское обслуживание детей в детском учреждении, функциональные обязанности медицинского персонала. Сестринский процесс при язвенной болезни, помощь при острой сосудистой недостаточности.

    контрольная работа, добавлен 15.12.2009

    Изучение особенностей работы медсестры с диспансерными больными. Проведение иммунизации населения в рамках национального календаря. Порядок и правила подготовки к диагностическим и лабораторным методам исследованиям. Охват пациентов стационарами на дому.

    реферат, добавлен 17.11.2013

    Медицинская сестра как грамотный, самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции выхаживания больного. Главные обязанности медсестры. Искусство сестринского дела. Сущность психотерапевтической деятельности медсестры.

    реферат, добавлен 12.01.2010

    Физиологические основы закаливания организма детей дошкольного возраста . Ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется Применение солнечных ванн. Температура воды для подгрупп детей и консультация для родителей.

    реферат, добавлен 24.09.2014

    Групповая изоляция в дошкольном учреждении, которая заключается в том, что группа имеет набор помещений, объединенных в групповую ячейку с самостоятельным входом с целью профилактики инфекционных заболеваний. Оздоровительные и гигиенические мероприятия.

    реферат, добавлен 06.12.2010

    Сущность и принципы, а также нормативно-медицинские основы иммунопрофилактики. Понятие и назначение, характеристики и типы вакцин. Показания и противопоказания к проведению профилактических прививок. Основные поствакцинальные осложнения и борьба с ними.

    реферат, добавлен 16.06.2015

    Наименование должностей, относящихся к среднему и младшему медицинскому персоналу. Гигиенические требования к условиям труда медперсонала. Обязанности акушерки, фельдшера, медсестры, зубного техника, лаборанта, инструктора по лечебной физкультуре.

    презентация, добавлен 11.02.2014

    Изучение работы медсестры процедурного кабинета стационарного отделения Республиканского кожно-венерологического диспансера. Оснащение кабинета, режимы дезинфекции и порядок проведения генеральной уборки. Основные мероприятия при проведении инъекций.

    отчет по практике, добавлен 01.07.2010

    Понятие сестринского процесса и этапы его реализации, области компетенции медсестры. Характеристика отделения анестезиологии и реанимации, стандарты инфекционной безопасности при работе. Обязанности сестры-анестезиста, оценка ее работы, ответственность.

Годовой отчет о деятельности старшей медицинской сестры детского сада №22 «Орлёнок»
14 января 2012
I . Организационные мероприятия
II . Лечебно-профилактическая работа
III. Контроль физического воспитания детей
IV. Противоэпидемическая работа
V. Санитарно-просветительная работа
VI. Повышение квалификации
I. Организационные мероприятия
1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольноеобразовательноеучреждение (далее – ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:
Карта профилактических прививок (форма № 063/у);
История развития ребенка (форма № 112/у);
Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).
2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов,отвечающих установленным требованиям:

Циклограмма работы нанеделю;
перечень и периодичность медицинских обследований,исследований и профессиональной гигиенической подготовки;
журнал контроля санитарного состояния ДОУ;
журнал учета прохождения медицинских осмотров;
журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);
журнал регистрации биологических аварий;
журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;
журнал регистрациитемпературного режима холодильногооборудования;
диспансерный журнал;
журнал осмотров на педикулез;
книга учета контактов с носителями острых инфекционныхзаболеваний;
журнал учета инфекционных заболеваний;
журнал наблюдения за детьми;
журнал антропометрических измерений;
журнал учета движения детей;
журнал отказа от прививок;
журнал дегельминтизации;
журнал планирования профилактических прививок;
журнал учетапрофилактических прививок;
журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.
3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровьяребенка на основании результатов осмотров.
4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:
анкетирование родителей;
измерение артериального давления;
проведение антропометрии;
плантографии;
теста Керна – Иерасика.
Данные по остройзаболеваемости и по обострениям хроническихзаболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих МБДОУ -детский сад№ 22"Орлёнок», приведены в приложениях 1, 2.
5. Планирование и составление следующих документов:
комплексный план работы на год;
помесячный план работы;
годовой план проведения профилактических прививок;
таблица планирования прививок (при выполнении прививокобязательно наличие письменногосогласия родителей).
6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскуюгородскую поликлинику № 1 (далее – ДГП № 1).
7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:
медикаментов;
перевязочного материала;
препаратов для оказания экстренной помощи.
наверх

II. Лечебно-профилактическая работа
1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано45обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:
с симптомами острых респираторных заболеваний;
носовыми кровотечениями.
2. Профилактика травматизма:
воспитание у детей умения распознавать травмоопасныеситуации и избегать их;
устранение неблагоприятных условий среды, в которой живетребенок.
3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатовосмотров в специальныйжурнал.
4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:
проведение антропометрических измерений воспитанников;
занесение данных в журнал антропометрических измерений;
подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовымпоказателям с целью профилактики нарушений осанки;
контроль за соответствием размеров столов и стульев ростудетей.
5. Профилактика нарушений зрения у детей:
проведение ежегоднойпроверки зрения воспитанников;
занесение данных в медицинские документы;
беседы с родителями, направление к специалисту;
подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе.

6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:
– привлечение специалистов ДГП № 1:
невролога;
окулиста;
ортопеда;
отоларинголога;
стоматолога;...

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений