– Фонд социального страхования Российской Федерации. Благотворительность в России: как создать фонд помощи Для чего создается фонд

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Назначение организации, возможные виды поддержки

Сегодня множество начинающих предпринимателей, желающие открыть своё дело, боятся сделать первый шаг и не спешат заниматься малым бизнесом. Главная причина этому - возможные проблемы с финансами в будущем. Из-за своей неосведомлённости многие теряют свой путь к финансовой независимости.

При содействии президента, в нашей стране был создан фонд поддержки предпринимательства, на счету которого целый арсенал программ, которые могут помочь молодому предпринимателю открыть свой бизнес. Все программы контролируются чиновниками и государством, это абсолютно безопасно.

Однако не все программы функционируют так, как хотелось бы людям, но всё же получить финансовую и государственную помощь предпринимателю вполне реально. Так что же нужно для получения помощи от государства?

Задачи Фонда поддержки предпринимательства

Данная структура - это множество некоммерческих и коммерческих организаций. В этой сфере они выступают в роли подрядчика. Здесь есть и фонды для инвестиций, и школы бизнеса, и банки, и государственные учреждения.

Они готовы помочь любому предпринимателю, который готов соблюдать все нормы и правила, установленные государством. Более того, ежегодно сотрудничество бизнесменов и фонда поддержки предпринимательства лишь упрощается, это значит, что финансовая помощь стала ещё доступнее.

Помощь от государства

Если вы уже зарегистрировали свою организацию или внеслись в реестр как индивидуальный предприниматель, у вас есть возможность попасть под программу поддержки малого и среднего предпринимательства и получить финансовую помощь - субсидию для малого бизнеса. Однако учтите, что получить её могут только предприниматели, зарегистрированные не более двух лет назад.

В таком случае вы являетесь молодым предпринимателем и можете рассчитывать на поддержку от государства. Предприниматели столицы могут рассчитывать на 500.000 рублей, в то время как бизнесмены регионов лишь на 300.000.

Главное условие программы поддержки малого и среднего предпринимательства - это софинансирование. То есть вы обязаны помимо финансовой помощи вложить в оборот компании свои кровные деньги. Более того, средства не могут быть использованы на личные нужды предпринимателя, их целевое назначение:

  • Оплата арендованных помещений, производственных зданий. Обязательное условие - это то, что помещение должно находиться в собственности у частника и его стоимость не должна превышать 3600 рублей за 1 м2 .
  • Покупка основного капитала.
  • Закупка необходимых материалов для производства. На эти нужды можно потратить максимум 20% от суммы финансовой помощи.

За все расходы предприниматель отвечает перед государством, при необходимости он должен предоставить чек о том, что за товар был куплен именно по такой цене.

Представленная информация свыше строго субъективна. Ведь в каждом городе свои лимиты финансовой поддержки. Узнайте, что точно могут предложить вашему бизнесу местные органы управления, обратившись в администрацию города.

Арендные льготы

Помимо фонда поддержки предпринимательства есть ещё ряд организаций, которые способствуют развитию малого бизнеса. Городские администрации могут передать молодым предпринимателям помещения, стоящие на балансе, по более выгодным условиям, нежели частные лица.

Ежегодно устраиваются акции и конкурсы, победители которых имеют право воспользоваться этим выгодным предложением.

Подводя итог, нужно сказать, что фонд поддержки предпринимательства действительно существует, это не миф. Однако чтобы получить деньги, нужно немного подумать и поработать. Не бойтесь сделать первый шаг, начините закладывать фундамент к финансовой независимости уже сейчас.

Фонды ведут весьма разнообразную работу от обеспечения граждан финансами, где наиболее известен Пенсионный фонд РФ до осуществления благотворительности и помощи социально ущемленным слоям населения. Именно поэтому как юридическое лицо, действующее в правовом поле, фонд представляет собой интерес с точки зрения целей, задач создания и характеристик.

Что такое фонд

Понятие и цели создания

Фонды как добровольные объединения граждан (не путать с )при наличии совокупности систем, частей и элементов, которое работают, как единое целое для решения общих задач в теперешнем облике впервые появились в Англии в позапрошлом веке. Цели и назначение направлений работы весьма разнообразны, но в международном правовом поле они отличаются определенным разнообразием.

  • Например, европейцы и американцы в подавляющем большинстве случаев объединяются для проведения благотворительных акций, улучшения жизни нуждающихся, детей, людей с хроническими заболеваниями.
  • Учитывая особенности развития российского рынка, фонды РФ осуществляют не только общественно значимые задачи, целями функционирования фонда может быть инвестиционная, финансовая, экономическая, благотворительная и другие типы деятельности.

Кроме всего, участие в работе подобной организации не требует членства в фонде.

Про назначение и цели фондов расскажет на конкретном примере это видео:

Правовой статус

Законодательством России четко обозначен правовой статус и другие нюансы создания, организации, работы, ликвидации фондов. В первую очередь, они являются некоммерческими образованиями, в подавляющем большинстве носят статус неприбыльных. Те, которые занимаются предпринимательством, за счет этой деятельности осуществляют только те задачи, которые обусловлены статусом и Уставом фонда.

Нормативные документы — том числе ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» в ст. ст. 3, 7,14, 18, 32 и ст. 118 — 119 ГК России рассматривают создание фондами хозяйственных обществ или участия в таковых. Основным законодательным документом, регламентирующим все внутренние нюансы работы фонда, является Устав.

Разновидности

Все фонды, известные на сегодня обладают четко регламентированными целями, собственниками, каналами и источниками финансового наполнения. Первой ступенью деления является распределение на — бюджетные и внебюджетные и организации .

В свою очередь также существует несколько типов негосударственных фондов.

  1. Коммерческие компании , фирмы и предприятия, которые непосредственно участвуют в производстве, создают целевые и резервные фонды, позволяющие развивать бизнес в дальнейшем.
  2. Организации некоммерческого типа , обладающие средствами для реализации социальных, общественных, благотворительных задач.
  3. Инвестиционные объединения создаются с целью образования совместного капитала, который впоследствии позволяет производить портфельные вложения в экономику и производство, чтобы получать стабильную прибыль.

Характерные особенности

Главной характеристикой для любого типа фондов является накопление финансовых потоков, аккумуляция денежных средств, чтобы в дальнейшем их распределять согласно целей деятельности. Основные из них фонды:

  • взаимопомощи,
  • трастовые и
  • резервные.

Наиболее ярким примером является МВФ — финансовое объединение, которое кредитует государств при условии упадка платежеспособности.

В современном правовом поле деятельность фондов в общих чертах можно характеризовать как накопление свободных средств, предоставляемых юридическими и физическими лицами на добровольных началах и распределение их нуждающимся. То есть, накопление, аккумулирование, и переориентирование денежных потоков для улучшения жизни населения и отдельных лиц.

О том, каким может быть устав фонда на примере покажет данный видеоролик:

Участники и их права

Правовая часть учреждения и участия в объединениях, организующихся для реализации переделенных совместных благородных целей, прописана отечественными нормами и актами Правительства.

  • Российское законодательство в части п. 1 ст. № 15 ФЗ « О некоммерческих…» оговаривает, что участниками и учредителями подобных организаций могут быть юридические и физические лица, граждане, достигшие совершеннолетия.
  • ФЗ «О некоммерческих…» ст. 15 п. 2 регламентирован пункт, что количество учредителей не ограничивается.
  • Ст. 15 п. 2 этого же Закона, второй абзац прописана возможность учреждения фонда единолично.

Изменение состава, лиц принимающих участие в учреждении объединения производится двумя путями. Пересматривать состав в законодательном поле можно исключительно до завершения создания и регистрации организации во всех необходимых инстанциях. Учредительский состав может быть исключительно уменьшен при начале процесса ликвидации фонда и в случае смерти гражданина – учредителя.

О том, чей становятся собственностью добровольные взносы участников фонда, а также о видах и правовом режиме капиталов фондов, резервов поговорим ниже.

Имущество и устав

Основные материальные ценности – именно, имущество и капитал формируются участниками на основаниях добровольности. Имущественный взнос дает возможность осуществления комплекса социальных, благотворительных, культурных, образовательных и прочих общественно полезных целей.

После совершения акта передачи имущества фонду, учредитель теряет право собственности на него. Нормами законодательства предусматривают, что учредитель не отвечает по обязательствам образованного фонда. В свою очередь, организация не несет ответственности в отношении обязательств учредителей.

Ст. 118 ГК РФ, п. п. 3, 4 и ст. 3, 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» регламентируют содержание Устава, в котором должно быть следующее:

  • Название организации со словоформой Фонд и содержанием сферы деятельности.
  • Юридический и фактический, почтовый и электронные адреса.
  • Описание предмета и целей деятельности.
  • Распорядок управления работой.
  • Структура объединения и надзорные органы.
  • Порядок формирования органов и имущества, назначение должностных лиц и процесс снятия с должности, имеющиеся филиалы и представительства.
  • Внесение изменений в пакет документов.
  • Имущественный вопрос и описание процесса ликвидации.
  • Прочие пункты, прописанные законодательством и не вступающие с ним в противоречия.

Именно благодаря развитию деятельности фондов в наше время общество имеет возможность отказывать полноценную помощь всем, кто нуждается в материальной и моральной поддержке, начиная от государств и вплоть до каждого человека.

Создание субъекта

Для организации добровольного объединения, первичным документом является Протокол собрания с определением целей круга задач. Основной документ фонда – Устав, утвержденный учредителями.

Для регистрации необходимы копии документов граждан и копии регистрационного пакета для фирм и предприятий. Обычно принимается типовая форма Устава, которая по нормативам законодательства содержит основные данные и четко определяет круг задач и комплекс целей.

О том, как создать фонд, расскажет это видео:

Нередко субъекты малого бизнеса не могут получить кредит в банке из-за отсутствия ценного имущества, которое могла бы выступить в качество залога. В этом случае предпринимательству придет на помощь гарантийный фонд. Он выступит как поручитель перед обязательствами заемщика.

 

Банк, как коммерческая структура, ни за что не пойдет навстречу бизнесу, которому не хватает залогового обеспечения. А ведь для многих предпринимателей заемные средства оказываются единственным источником развития организации. Не пополнив основные фонды, предприятия рискуют замедлением темпов развития, снижением оборотов. Как следствие - малая прибыль, недопоступление в бюджет налоговых отчислений и сокращения работников.

Интересна ли государства такая ситуация? Конечно нет. Правительство заинтересовано в развитии самозанятости и обеспечении занятости населения, в развитии конкурентной среды в экономике и постоянному притоку денежных средств в казну. Именно поэтому уже не первый год в каждом регионе страны работает гарантийный фонд поддержки предпринимательства - некоммерческая организация, чью деятельность можно охарактеризовать одним лишь словом: «поручительство».

Общие положения

Сюда обращаются для предоставления поручительства по обязательствам предпринимательства: кредитам, займам, договору лизинга и пр. Очевидно, что для гарантии возврата привлеченных средств бизнесу необходимо иметь достаточное количество финансовых ресурсов - имущества. Если материальных ценностей нет - получить необходимый кредит поможет гарантийный центр поддержки предпринимательства. Он выступит как поручитель между частником и коммерческим банком.

В каждом регионе действует свой фонд: Тюменский, Краснодарский, Смоленский и т.д.

Принцип работы центра поддержки предпринимательства рассмотрим на примере Калужской области.

О Калужском гарантийном фонде поддержки предпринимательства

Всю информацию о деятельности фонда своего региона можно найти в Интернете. Есть сайт и у Калужского центра. В отчетности организации сказано, что в 2014 г. помощь была оказана только бизнесу на селе: перерабатывающим организациям, строительству. Средний размер адресованных поручительств составил 12 млн. руб.

Бизнес в Калужской области может рассчитывать на заемные средства от 25 кредитных организаций. Дело в том, что каждый региональный гарантийный центр поддержки сотрудничает только с теми кредитными организациями, с которыми у него подписано соглашение. Последний конкурс по привлечению банков-партнеров здесь проводился в 2013 году.

Какое калужское предприятие имеет право на предоставление поручительства

  1. Субъект малого бизнеса (ИП, ООО , ОАО, ЗАО) должен быть зарегистрирован в Калужской области. Срок ведения хозяйственной деятельности - от трех месяцев.
  2. Необходимо выполнить следующие условия по кредитованию: суммы от 1 до 25 млн. руб., срок - от 1 до 10 лет.
  3. За три месяцы до даты обращения в гарантийный фонд предприятие должно не иметь нарушений по заключенным ранее кредитным договорам и просроченных задолжностей по займам.
  4. Если за 24 месяца до обращения к субъекту предпринимательства не применялись процедуры несостоятельности: финансовое оздоровление, санкции о приостановлении деятельности, внешнее или конкурсное управление.
  5. На предприятии должны быть оформлены наемные сотрудники с зарплатой не ниже той, которая определена для этого вида деятельности органами статистики по Калужской области.

И главное требование, которое необходимо выполнить, касается финансовой стороны: субъект хозяйствования должен найти не менее 50% от суммы своих обязательств перед банком.

Поручительство не бесплатно. Калужский гарантийный фонд поддержки предпринимательства оценивает свои услуги в размере от 0,5% годовых от предоставляемой суммы обеспечения кредита.

Как получить поручительство фонда

1 шаг

Предприниматель подает заявку на получение кредита. Банк определяет обеспечение кредита с привлечением гарантийного фонда как поручителя.

2 шаг

Субъект малого бизнеса предоставляет в Центр поддержки пакет документов: свидетельство о государственной регистрации, справку от налоговой об отсутствии задолжностей, оценку бизнес-плана проекта , заключение кредитной организации и прочее.

3 шаг

Выносится решение о предоставлении (либо отказе) поручительства предпринимателю. Оформляется трехсторонний договор.

4 шаг

Субъект хозяйствования оплачивает единовременное вознаграждение.

В конце обзор несколько преимуществ работы с фондом:

  1. Поручительство дешевле залога, ведь последний требует еще и дополнительных трат на страхование материальных ценностей.
  2. По программе развития предпринимательства в Калужской области (подобные программы есть и в других регионах) за счет субсидий малый бизнес может получить компенсацию по уплачиваемым процентам.
  3. Радует и скорость принятия решения о предоставление обеспечения по займу - не более трех рабочих дней со дня поступления заявки.

ФОНД можно определить как юридическое лицо со всеми присущими ему признаками, как правило, создаваемый в узко определенных целях либо для ведения инвестиционной деятельности, либо для сохранения, управления и приумножения какого-либо имущества и/или денежных средств заранее известной афилированной группы лиц. Несколько иное предназначение имеют инвестиционные фонды, создаваемые по аналогии с российскими инвестиционными институтами для целей инвестирования свободных денежных средств в различные финансовые инструменты, как то акции, бонды, портфельные инвестиции, дилинговые операции, депозиты и т.п. Также инвестиционные фонды могут создаваться для продажи собственных финансовых инструментов, котировать свои акции на бирже и т.п. Перед тем как приступить непосредственно к обзору и ответам на вопросы, представляется целесообразным определиться в терминах, поскольку многообразие последних и их разновидности в разных странах приводят к необходимости сгруппировать названия по критериям неких родовых признаков.
Mutual Fund Взаимный фонд, объединение финансовых средств ряда лиц для определенных целей, как правило, инвестиционных.

Public Fund Публичный фонд, предлагающий свои услуги неограниченному кругу лиц.
Private Fund Частный фонд, создаваемый заранее известным кругом лиц для обслуживания финансовых и иных целей последних.

Stiftung (нем.) Foundation (англ.) разновидность фонда в Княжестве Лихтенштейн. Финансовая компания по существу тот же инвестиционный фонд или "усеченный" банк.
Траст по своей направленности и содержанию очень близок к фонду, но основан на ином законодательном материале доверительного управления англо-саксонского права.

По своему целевому предназначению Фонды могут быть семейными, благотворительными, попечительскими, именными, инвестиционными и т.п.

Близко по своему смыслу и предназначению к фондам находятся:

К семейному или иному целевому фонду - Траст - юридическое лицо или просто договор, созданное/заключенный с целью доверительного управления чужим имуществом и/или денежными средствами.

К Инвестиционному фонду - Финансовая компания.

К обычному фонду - Холдинговая компания, то есть компания предназначение которой - быть собственником имущества, денежных средств, имущественных прав, торговых знаков, патентов и т.п. Интересные возможности в этом отношении предоставляет в частности Люксембург.

В связи с вышеизложенным в конце обзора рассматриваются также особенности лицензируемой профессиональной финансовой компании и профессионального траста на примере Кипра. Там же возможно создание частного траста или финансовой компании обслуживающей заранее известный ограниченный круг афилированных лиц.

По критерию лицензирования фонды можно подразделить на те, которым можно будет получить лицензию или нет. Основные налоговые и иные преимущества: является юридическим инструментом для решения наследственных вопросов выводит собственность, помещенную в фонд, из поля досягаемости кредиторов и государственных и правоохранительных органов позволяет юридически дистанцироваться от своей собственности, оставив за собой необходимый уровень контроля и управления
фонд может быть использован как частная инвестиционная компания для аккумулирования денежных средств и ведения инвестиционной деятельности обычно не платят налог на прирост капитала (на прибыль)
дивиденды и проценты, выплачиваемые владельцам, как правило, облагаются по сокращенным или фиксированным ставкам или что более часто не облагаются вовсе
как правило, фонды не платят налог на наследство и дарение. Каким образом человек, который открывает такой фонд, управляет своими средствами и насколько они остаются его средствами.

На данный вопрос представляется целесообразным ответить применительно к двум основным схемам:

Закрытая схема, - когда собственник средств не желает, чтобы третьи лица знали, кому принадлежат средства Фонда в действительности, а добросовестно полагали, что они принадлежат самому Фонду или по крайней мере не могли бы доказать иное и установить юридическую связь между собственностью и реальным (Далее по тексту - Бенефициар) собственником. При таком варианте развития событий Бенефициар анонимно помещает собственность в создаваемый Фонд с помощью института номинальных учредителей и таких же должностных лиц Фонда. Для целей контроля и управления в пользу Бенефициара может быть выдана Доверенность и/или подписан трастовый договор или иное соглашение.

В случае если собственность Бенефициара официально зарегистрирована на его имя, то не рекомендуется ее отчуждать напрямую в пользу Фонда. Более целесообразной представляется схема, при которой такая собственность сперва отчуждается третьему лицу (например, подконтрольной офшорной компании или иному подконтрольному лицу юридически не связанному и не афилированному с Бенефициаром), а затем уже приобретается Фондом на общих основаниях. Если речь идет о денежных средствах, то дополнительный контроль можно установить, сохранив за собой единоличное право подписи в банке или же ограничив право на распоряжение средствами должностными лицами специальным соглашением.
Открытая схема, при которой Бенефициар не опасается открыто владеть и распоряжаться собственностью. В этом случае все права, обязанности и ответственность определяются применительно к уставу Фонда и действующему законодательству страны регистрации. В связи с частью вопроса: "насколько они остаются его средствами", хотелось бы подчеркнуть, что Фонд - это всегда юридическое лицо, а значит передаваемая ему собственность становится его 100% собственностью со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Вопросы о несколько иной "насколько" схемы владения и распоряжения собственностью рассматриваются ниже на примере профессионального Кипрского траста.

Кто занимается открытием таких фондов.

Регистрацией Фондов занимаются преимущественно адвокатские или их еще называют специализированные секретарские фирмы - инкорпораторы, имеющие соответствующие лицензии, разрешения, опыт и навыки.

Как правило, в распоряжении этих фирм уже имеются структуры или ассоциированные партнеры, которые могут выполнять роль номинальных учредителей или должностных лиц. Например, в Лихтенштейне такими вопросами занимаются только лицензированные адвокаты, а функции "номиналов" выполняют лицензированные профессиональные трастовые компании. В случае каких-либо официальных разбирательств государственные и правоохранительные органы обращаются только к адвокатам за соответствующими разъяснениями. Последние имеют законное право даже в суде отказаться отвечать на вопросы касающиеся, в частности, фискального характера, сославшись на институт "адвокатской тайны". Также законом охраняется право "фидуциарного", то есть доверительного владения для профессиональных трастовых компаний- учредителей. Дополнительной 100% гарантией анонимности может служить то обстоятельство, что Фонд в Лихтенштейне можно не регистрировать, а сдать документы в Депозитарий Регистра, что будет приравнено к его официальному созданию. Сведения о таком Фонде не заносятся в Государственный реестр и третьим лицам недоступны. Такая высочайшая степень законодательной защиты профессиональных организаторов корпоративных структур, наряду с удачным географическим расположением в центре Европы и более чем полувековой политической, экономической и законодательной стабильностью позволила Лихтенштейну выйти на первое место в мире по вышеуказанным схемам. Достаточно сказать, что некоторые адвокатские фирмы оказывают такого рода услуги на протяжении последних 70-ти лет и в их составе работают бывшие члены Верховного и Конституционного суда страны, министры, другие чиновники страны, которые жизненно заинтересованы в сохранении такого "статус кво".

Как технически это делается.

Отвечая на этот вопрос, мы понимаем под его как рабочую процедуру, непосредственно связанную с созданием и регистрацией Фонда. Безусловно, каждая страна имеет свои локальные особенности, но в целом для начала работы необходимо выполнить примерно следующие действия:

Бенефициар определяет:

  • Страну, в которой будет создан фонд;
  • Название компании;
  • Структуру компании: (Акционер; Директор);
  • Размер уставного капитала;
  • Цели создания, направления деятельности и профиль;
  • Какие документы и в каком виде хочет получить;
  • Банк в котором будет открыт счет;
  • Кто будет распоряжаться счетом;
  • Кто будет заявленным бенефициаром для адвоката;
Если Фонд подлежит лицензированию (как правило, это требуется для инвестиционных фондов, например на Багамских островах) или создается в Лихтенштейне, то дополнительными процедурными условиями будут:
  • предварительная оплата уставного капитала;
  • установочная информация на бенефициара;
  • банковские рекомендации на Бенефициара;
  • заполнение различных бланков;
  • подписание специальных соглашений и деклараций с адвокатом.
После подготовительного этапа и оплаты услуг остальную работу выполняет Ваш адвокат или инкорпоратор, после окончания которой Вам представляются заранее согласованные документы Фонда.

Точный, исчерпывающий перечень документов и сведений может быть определен только для конкретного случая.

Какие документы, необходимы для открытия или формирования такого фонда.

Как правило, для регистрации фонда, помимо вышеперечисленного, необходимо представить:

  • апостилированные оригиналы или копии учредительных документов на учредителей, если это юридические лица;
  • Letter of Good Standing, если компании-учредителю более полугода;
  • копии паспортов учредителей; краткие автобиографические сведения на учредителей - физических лиц и Бенефициаров;
  • апостилированные доверенности адвокату от учредителей (для Лихтенштейна);
  • По возможности, банковские рекомендации (Bank Reference).
Здесь же для примера мы приведем некоторые сведения и документы, необходимые для создания инвестиционного фонда на Багамских островах. Обращение в полномочные органы должно сопровождаться примерно следующим набором документов:

Проспектом, в котором содержится указание на акционерное участие в отношении всех материальных средств будущего фонда, а также подробная информация, которая позволит предполагаемому инвестору такого фонда принимать решения о приобретении либо не приобретении акций или доли акций фонда.
Заполненным бланком заявления, которое должно содержать:

  • наименование фонда (то есть наименование инвестиционной компании), наименования филиалов (если таковые имеются), указание на структуру фонда; соответствующий законодательный акт, дату и страну регистрации;
  • текущую котировку на любой фондовой бирже, а также разрешение, выданное какими-либо другими распорядительными органами;
  • дату начала осуществления предпринимательской деятельности, время и место
  • перечень коммерческих сделок по дням, неделям или другим временным показателям;
  • оценку имущества;
  • ценообразование в первоначальном, будущем или каком-либо другом периоде;
  • сведения относительно предложений на продажу акций либо партий ценных бумаг на территории Багамских островов структуру комиссионных и предполагаемых дивидендов;
  • информацию об управляющем, доверительном собственнике, попечителях, консультантах по капиталовложениям, аудиторах, адвокатах и т.д.
Информацией для представления в Управление ценных бумаг Багамских островов (BAHAMAS SECURITIES BOARD), которая удостоверяет, что заявитель на получение лицензии соответствует (либо будет соответствовать) требованиям, предъявляемым к управляющему лицензированного инвестиционного фонда, обеспечивающему функционирование основного представительства на территории Багамских островов.
Информацией для представления в Управление ценных бумаг Багамских островов, гарантирующей, что учредитель (физические либо юридические лица, подающие заявление и заинтересованные в получении лицензии) платежеспособен и имеет достаточный опыт в такого рода деятельности.
Другими документами, которые Управление ценных бумаг Багамских островов сочтет необходимыми.

Информация, предоставляемая в Управление ценных бумаг Багамских островов, должна подтверждать, что предпринимательская деятельность инвестиционного фонда и любое коммерческое предложение по доле акций в нем будут осуществляться и реализовываться в надлежащей форме.

Заявление на получение лицензии администратора инвестиционного фонда (MUTUAL FUND ADMINISTRATOR"S LICENCE) должно сопровождаться следующими документами:

Бланком заявления со следующей информацией:

  • именем заявителя (подразумевается имя управляющего), его адресом, номером телефона, факса и другими данными для связи с ним;
  • наименованием вида требуемой лицензии (неограниченная, ограниченная или свободная);
  • адресом основного представительства заявителя на Багамских островах;
  • именами агентов на Багамах;
  • основной информацией о компании (место учреждения, оплаченный акционерный капитал и т.д.).
Информацией для Управления ценных бумаг о том, что заявитель обладает достаточным опытом в управлении контролируемыми инвестиционными фондами, является платежеспособным и будет должным образом осуществлять управление такими фондами;

Доказательством того, что заявитель обладает полностью оплаченным капиталом в форме акций в размере не менее US$ 500000., либо US$ 150000 и денежным покрытием страхования ответственности в размере не менее US$ 350000

Другими документами, которые Управление ценных бумаг сочтет необходимыми.

Примечания
Лицензия администратора инвестиционного фонда уполномочивает владельца осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве управляющего инвестиционным фондом в отношении неограниченного числа контролируемых инвестиционных фондов. Однако на Багамах может выдаваться и ограниченная лицензия администратора инвестиционного фонда, которая уполномочивает владельца осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве администратора инвестиционного фонда лишь в отношении тех контролируемых инвестиционных фондов, которые специально указываются в лицензии.
Инвестиционный фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность на или с территории Багамских островов, если он представляет собой инвестиционный фонд, имеющий долю акций для продажи предполагаемому инвестору на сумму как минимум 50 тыс. долл., либо данная доля акций зарегистрирована на фондовой бирже (включая внебиржевой рынок ценных бумаг), что оговаривается в сообщении Управления ценных бумаг, опубликованном в официальной местной газете "GAZETTE".
Не существует конкретных требований в отношении проспекта. Однако его форма и содержание должны соответствовать регулирующим законам страны, где будут продаваться акции фондов.

Для получения разрешения на учреждение компании со словом "ФОНД" либо "ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД" проспект должен иметь следующие заголовки:

  • ПРОСПЕКТ ФОНДА;
  • НАИМЕНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОМПАНИИ;
  • ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СОЗДАТЕЛЯХ (УЧРЕДИТЕЛЯХ) КОМПАНИИ: гражданство, происхождение, имена, адреса и краткая биография директоров, должностных лиц и менеджеров (включая аудиторские отчеты о доходах и убытках за последний финансовый год, а также балансовый отчет либо отчет об активах и пассивах на день подачи заявления (как минимум за последние 6 месяцев);
  • основные виды планируемой предпринимательской деятельности фонда;
  • место осуществления деятельности;
  • сумма первоначальных инвестиций учредителей;
  • стоимость ценных бумаг, планируемых для продажи и место продажи;
  • вид ценных бумаг для продажи (акции или облигации);
  • сроки погашения и ставки дивидендов;
  • место нахождение офисов, откуда будет вестись управление фондом;
  • гарантии, подтверждающие надежность инвестиционного фонда;
  • налогообложение и факторы риска.
Проспект должен устанавливать количество акций или облигаций, предназначенных для продажи в настоящем и будущем. Он должен также содержать информацию о первоначальном выпуске акций или облигаций и сроки их регистрации на фондовой бирже, после чего фонд становится общественным фондом (PUBLIC FUND). При этом требуется заверение аудитора в том, что в данный момент заявитель проходит все формальности для получения разрешения быть зарегистрированным на фондовом биржевом рынке, где будут продаваться акции фонда. (Данная информация не предназначена для открытого пользования).

Настоящий перечень не является исчерпывающим. Исчерпывающий перечень доступен по дополнительному запросу.

Каким образом происходит юридическое сопровождение деятельности Фонда.

Под юридическим сопровождением деятельности фонда следует понимать:

Расходы и платежи, неразрывно связанные с его существованием как юридического лица, которые определяются действующим законодательством. Как правило, они определяются из следующих составляющих:

  • регистрационные пошлины и платежи;
  • нотариальные расходы;
  • ежегодные фиксированные правительственные сборы;
  • оплата услуг адвоката, номинальных учредителей и должностных лиц, бухгалтеров и аудиторов, если требуется сдавать отчеты;
  • оплата за предоставленный юридический адрес;
  • секретарские услуги (факс, телефон, почта).
  • Оплата услуг, которые дополнительно запрашиваются Бенефициаром, как-то:
  • подписание контрактов и др. деловых бумаг;
  • ведение переговоров от имени Фонда;
  • перевод денежных средств;
  • устные и письменные консультации;
  • выполнение других поручений по запросу;
  • оформление копий учредительных документов, выписок из реестра и т.п.
Та часть работы, которая предусмотрена п. а выполняется адвокатом автоматически, то есть без запроса Бенефициара и последнему следует только своевременно оплачивать счета. Все остальное планируется Бенефициаром самостоятельно и после предварительных консультаций с адвокатом письменно доводится последнему для исполнения.

Сколько может стоить содержание такой формы вложения средств (зарплата и налоги).

Этот вопрос представляется достаточно сложным, поскольку цены существуют только применительно к конкретно выбранному случаю, поэтому мы предлагаем здесь оценить только порядок цифр на примере схемы по Лихтенштейну как одной из дорогих юрисдикций. Цены на простой Фонд в островных государствах колеблются от USD 3500 до USD 5000.

Цены на лицензированный Инвестиционный фонд требуют конкретных предварительных консультаций с адвокатом.

Сроки по созданию Фонда колеблются в районе 1 месяца, кроме лицензированного Фонда.

Примерные расходы по результатам встреч в Лихтенштейне с 6-ю адвокатскими фирмами.

Foundation с минимальным капиталом - CHF 30.000 (подлежит предварительной оплате с возможностью пользоваться после регистрации). Цены приводятся в CHF -Швейцарский франк (1USD примерно = 1,4 CHF)

Первый инвойс включает:

Услуги по регистрации и расходы

Регистрационный сбор Formation Fee

Public Registrar dues CHF 6000

Налог на капитал

0,1%, но не менее CHF 1000

При капитале свыше 10.000.000 CHF Stamp Duty on the Capital
- 0,05% CHF 1000
Юридический адрес
Услуги по администрированию Domiciliation Fee
Administration Fee CHF 4500
Номинальный учредитель Nomenee Shareholder CHF 500
Номинальный директор Nomenee Director CHF 500
Apostille на 1 документ Apostille CHF 100
Итого при макс. варианте цен: CHF12600
1 Директор + 1 Учредитель + 3 апостилированных документа
Примечание:
а) документы готовятся, как правило, на немецком языке;
б) цены за услуги несколько увеличиваются с ростом уст. капитала компании;
в) цены включают услуги по открытию счета в банке Лихтенштейна;
г) цены не включают 6,5 % VAT, но его можно избежать.
2-ой инвойс - декабрь кажд. года -Ежегодная поддержка компании в хорошем состоянии.
Услуги бухгалтера На почасовой основе в зависимости от объема финансовой деятельности (Для оформления годовой Декларации)
Официальный аудитор Не нужен
Номинальный акционер -см.ниже;
Номинальный директор -см.ниже;
Юридический адрес и услуги по администрированию -см.ниже;
Налог на капитал только 0,1% в год но не менее CHF 1000;
Работа по запросу клиента: CHF/в час
Партнер CHF 400 в час
Бухгалтер CHF 200 в час
Секретарь CHF 150 в час
Примечание: Если по 1-ому инвойсу услуги за юр. адрес, администрирование и номинальный сервис будут включены на календарной основе, а не до конца года инкорпорации, то во втором инвойсе будут только цены за услуги бухгалтера и аудитора.
Какие проблемы могут возникнуть при работе такого фонда у компании или лиц, вложивших средства в фонд.

Данный вопрос носит достаточно риторический характер, поскольку ответом могла бы послужить фраза - "любые проблемы могут возникнуть". Вместе с тем, мы постараемся тезисно перечислить основные направления, которые представляются нам важными при работе с Фондом и с которыми сталкивались наши Клиенты:

Учет действующего законодательства страны по месту нахождения собственности, если это движимое или недвижимое имущество на предмет:

  • налогов на собственность и налогов сопровождающих отчуждение (прибыль; НДС; налог на имущество, переходящий в порядке наследования или дарения; налог на приобретение автотранспортных средств;
  • государственные пошлины и сборы);
  • самой возможности отчуждения этой собственности Фонду как нерезиденту;
  • перечня документов и порядка их оформления, которые потребует соответствующий госорган; нотариус;
  • продавец-покупатель от Фонда;
  • Если это денежные средства:
  • контроль валютного законодательства страны, откуда они будут перечисляться и назначение платежа;
  • возможность разумно объяснить банку и адвокату (номиналу- распорядителю) Фонда легальность и источники происхождения средств, особенно если это крупные суммы;
  • предварительно предупредить банк и адвоката о скором поступлении крупной суммы денег с объяснением источников их происхождения.
Общие проблемы:
  • не пытаться при наличии номиналов осуществлять какие-либо незаконные действия;
  • четко урегулировать пределы полномочий номиналов при работе от имени Фонда и распоряжении счетом в банке;
  • по возможности в течение первого года деятельности побывать в офисе адвоката и своего банка, лично познакомившись на месте с людьми и уточнив все детали сотрудничества (если конечно это представляется возможным по ряду причин);
  • хранить всегда всю переписку и копии всех документов;
  • не задерживать оплату инвойсов за услуги и обязательных платежей.
Существует ли градация фондов по количеству вложенных средств и как сумма вложенных средств влияет на работу фонда.

Официально такой градации не существует. Вместе с тем существует ряд особенностей, которые присущи Фондам с большими активами:

Банки предпочитают и любят работать с такими Фондами, поскольку они в этом заинтересованы, а поэтому можно ожидать определенных преимуществ и более внимательного отношения, вплоть до персонального обслуживания.
Адвокаты повышают, но не принципиально, стоимость своих услуг, объясняя это повышенной ответственностью и сравнительно большими временными затратами на обслуживание такого клиента.
Государственные регистрационные расходы и налог на капитал также соответственно выше.

На территории каких стран, государств, офшорных зон наиболее часто регистрируются такие фонды и почему, где лучше сравнительный анализ. Наиболее популярные страны с точки зрения законодательства о фондах:

  • Багамские острова
  • The Bahamas Mutual Funds Act, 1995 The Bahamas Mutual Funds Regulation, 1995
  • Британские Виргинские острова
  • Острова Джерси и Гернси
  • Лихтенштейн
  • Некоторые другие островные государства.
В принципе, основные особенности применительно к нескольким странам в целом рассмотрены в рамках ответов на другие вопросы настоящего обзора.

Здесь мы еще раз постараемся дать критерии, которые следует иметь в виду выбирая страну в которой будет создаваться Фонд.

  • Нужна ли лицензия;
  • Есть ли желание достигнуть полной анонимности вклада;
  • Будут ли привлекаться деньги посторонних инвесторов, заранее неизвестных;
  • Есть ли соглашение с Россией об избежании двойного налогообложения;
  • Имеет ли значение вопрос престижа и нежелания выглядеть "офшорным";
  • Какого рода документы из страны регистрации могут потребоваться в России;
  • Насколько большой (частой) окажется вовлеченность номинальных управляющих в управление фондом;
  • Нужно ли будет как-либо доказывать, что фонд в стране регистрации платит какие-то налоги и стоит на налоговом учете.
  • Какова структура налогов в стране регистрации.
Какие особенности могут появляться при регистрации таких фондов в каждой отдельной стране. Лихтенштейн.
  • фонд может не регистрироваться, а только сдать документы в депозитарий;
  • вместо всех налогов платится фиксированный налог на капитал;
  • аудит не нужен, сдается только составленная бухгалтером Декларация;
  • возможна полная анонимность при создании фонда;
  • требуется предварительная оплата минимального капитала фонда.
Багамские острова.
  • фонды имеют несколько разновидностей;
  • возможно получение лицензии для инвестиционного фонда;
  • расходы и платежи сведены к разумному минимуму;
  • для управления фондом может потребоваться создание специальной управляющей компании, деятельность
  • которой также подлежит в некоторых случаях лицензированию;
Создание и регистрация фондов в большинстве других островных государств похожа и не имеет каких-либо принципиальных особенностей по сравнению с рассмотренными здесь, которые могли бы дополнительно заинтересовать инвестора.

Механизм контроля траты средств. Какие есть гарантии от кражи денег.

Отвечая на эти вопросы, мы предполагаем, что имеется в виду ситуация при которой Фондом управляет

третье лицо, деятельность которого целесообразно контролировать.

Направления контроля

Подписание отдельного подробного контракта с Управляющим фонда, который предусматривает все необходимые ограничения и контрольные моменты в деятельности последнего. Полное или частичное устранение Управляющего от возможности распоряжения денежными средствами. Создание схемы Совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, когда финансовые документы и принципиальные решения принимаются/подписываются и становятся действительными только при наличии двух или более подписей. Создание схемы, при которой основные решения и распоряжения счетом требуют предварительного письменного согласования с учредителем или Бенефициаром. Установление регулярности в письменной отчетности о проделанной работе по интересующим позициям с приложением всех первичных документов. Заключение контракта с независимой аудиторской фирмой на текущий или разовый внешний аудит фонда и контрольное сопровождение. Создание схемы, позволяющей лично контролировать и/или распоряжаться денежными средствами. Создание схемы при которой управление фондом осуществляет лицо по доверенности в которой жестко прописаны пределы полномочий. Создание правил работы фонда. Как происходит управление фондом, способы корректировки правил управления. Оба указанных вопроса в целом касаются одного - как работает фонд Структура и компетенция органов управления, как правило, представляет собой двухуровневую систему по принципу: Учредитель или Общее собрание учредителей контролируют Управляющего фондом или иной коллегиальный исполнительный орган. Для целей контроля могут создаваться иные органы контроля, такие как Попечительский Совет, Ревизор и другие. Следует отметить, что адвокаты крайне неохотно реагируют на запросы о переделке структуры стандартных учредительных документов, рассматривая это как кропотливую незапланированную юридическую работу, что повлечет существенные накладные почасовые гонорары. С другой стороны грамотно юридически перевести и понять структуру их стандартных документов с точки зрения нашего законодательства бывает зачастую затруднительно в виду отсутствия прямых аналогов. Правила работы фонда устанавливаются в уставе и мало чем отличаются от обычной структуры учредительных документов. Основные отличия сформулированы по целям, задачам и направлениям деятельности. Корректировка правил управления может происходить посредством внесения изменений в учредительные документы, подписанные контракты с Директорами и доверенности. Корректировка правил управления может происходить посредством внесения изменений в учредительные документы, подписанные контракты с Директорами и доверенности. Как выглядит механизм закрытия фонда, кто может его закрыть, нужно ли согласие еще кого-то, кроме управляющего или хозяина средств, для закрытия. Фонд может создаваться на какой-то определенный срок или бессрочно. В качестве отдельного примечания следует отметить, что законодательство знает случаи безотзывных трастов. Если Фонд создается без ограничения срока действия, то фактическое решение о его закрытии должен принять Бенефициар, который отдает надлежащие распоряжения адвокату/инкорпоратору. Последний оформляет все соответствующие документы и согласно инструкций Бенефициара распоряжается оставшимися после ликвидации деньгами и имуществом. Возражать против закрытия фонда никто не может. Любые кредиторы фонда могут заявить свои права на ликвидационное имущество. В случае если не были своевременно оплачены счета адвоката или ежегодные правительственные платежи, то после истечения определенного контрольного срока Фонд может быть вычеркнут из государственного реестра. На практике все действия осуществляются через локального адвоката/инкорпоратора, поэтому следует прислушиваться к его рекомендациям. Можно ли дивиденды от работы фонда использовать по своему усмотрению. Да можно, поскольку иное не предусмотрено действующим законодательством. Необходимо только помнить, что в случае извлечения прибыли на территории другого государства, такая деятельность фонда может привести к определенным налоговым обязательствам по законодательству страны-места извлечения прибыли (например, Россия), если иное не предусмотрено двусторонним соглашением по налогам между этими странами. Также следует обратить внимание на возможность появления налоговых обязательств у физического лица в рамках его совокупного годового дохода, если в его пользу будут перераспределены дивиденды. Распоряжения о порядке и процедуре распределения и распоряжения прибылью и дивидендами отдает Бенефициар, если иное не установлено предварительно между ним и управляющими фондом.

Механизм вступления во владение денег наследниками.

По законодательству абсолютного большинства стран вопросы наследства решаются применительно к законодательству страны на территории, которой открылось наследство.

Некоторые варианты решения проблемы

Если речь идет о денежных средствах, то в большинстве банков есть стандартные формы бланков на такой случай. Более сложные случаи следует оговаривать отдельно с адвокатом, проработав форму и содержание завещания. В качестве подстраховочного варианта можно предложить включить в число первоначальных Бенефициаров будущего наследника.

С помощью местного адвоката оформляется стандартное завещание, заверяемое в установленном порядке. Мы сомневаемся, что движимое или недвижимое имущество Бенефициара будет находиться на территории островных государств, а поэтому детальный анализ порядка вступления в наследство следует рассматривать в увязку с законами той страны как сказано выше.

(англ. fund of support of small business) - в РФ , создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации гос-ного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в т.ч. иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Ф.п.м.п. является юридическим лицом. Деятельность Ф.п.м.п. регулируется ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»**.

Основными направлениями деятельности Ф.п.м.п. являются: а) содействие в формировании рыночных отношений на основе гос-ной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства; б) участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест; в) участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства; г) поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений; д) содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства; е) консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства.

Финансовое обеспечение федеральной политики в области гос-ной поддержки малого предпринимательства осуществляет Федеральный Ф.п.м.п., создаваемый Правительством РФ, средства которого формируются за средств федерального бюджета и др. источников. Федеральный Ф.п.м.п. является заказчиком Федеральной программы гос-ной поддержки малого предпринимательства. Он может выступать гарантом по целевым иностранным кредитам, предоставляемым РФ на поддержку малого предпринимательства, а также по инвестиционным кредитам, предоставляемым кредитными организациями РФ субъектам малого предпринимательства на коммерческой основе для реализации конкретных программ и проектов в области малого предпринимательства. Взаимодействие Федерального Ф.п.м.п., гос-ных и муниципальных Ф.п.м.п. осуществляется на основе принципов равенства участников, взаимной экономической заинтересованности и ответственности. Положение о Федеральном Ф.п.м.п. (Устав) утверждается Правительством РФ.

Гос-ными и муниципальными, в т.ч. специализированными, Ф.п.м.п. являются учрежденные уполномоченными органами исполнительной власти РФ и ее субъектов или органами местного самоуправления , в уставном капитале которых участие РФ, ее субъектов, муниципальных образований составляет не менее 50%. Доходы от деятельности Федерального Ф.п.м.п., гос-ных и муниципальных Ф.п.м.п. остаются в их распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач их деятельности.

Гос-ные и муниципальные Ф.п.м.п. имеют на предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность.


Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое "Фонд поддержки малого предпринимательства" в других словарях:

    Фонд поддержки малого предпринимательства - (англ. fund of support of small business) в РФ некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных… … Энциклопедия права

    Фонд поддержки малого предпринимательства - Фондом поддержки малого предпринимательства является некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных … Словарь юридических понятий

    Фонд поддержки малого предпринимательства федеральный - государственная некоммерческая организация, образованная Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1995 г., основной целью которой является финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого… …

    Фонды поддержки малого предпринимательства - некоммерческие организации, создаваемые в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

    Фонд поддержки предпринимателей - частно государственная финансовая структура, которая осуществляет политику государства в помощи малому и среднему бизнесу. Основными направлениями деятельности Фонда являются: Финансово кредитная программа поддержки малого бизнеса: предоставление … Википедия

    Гарантийный фонд поддержки субъектов малого предпринимательства Краснодарского края - Тип некоммерческая организация Деятельность предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства Краснодарского края по предоставляемым банками кредитам Девиз компании … Википедия

    В соответствии со ст. 7 Закона от 16 октября 1996 г. О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь фондом финансовой поддержки предпринимателей является некоммерческая организация, создаваемая с целью финансирования … Юридический словарь современного гражданского права - в РФ государственная некоммерческая организация, образованная для развития малого предпринимательства в научно технической сфере, а также поощрения конкуренции в научно технической сфере путем оказания финансовой поддержки высокоэффективным… … Финансовый словарь

    ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ - Фондом финансовой поддержки предпринимателей является некоммерческая организация, создаваемая с целью финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства путем использования денежных… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений