Слабослышащие. Методическая разработка с презентацией: Логопедический праздник «Путешествие в Страну правильной речи Конкурс мультимедийная презентация развитие речи путешествие слабослышащие

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Слайд 2

Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходима формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка. Гораздно успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрастеигровая деятельностьявляется ведущей.

Слайд 3

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 4

Основные задачи речевого развития

Развитие звуковой культуры речи; Формирование грамматического строя речи; Обогащение словарного запаса; Развитие связной речи. Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка.

Слайд 5

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников

Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи, обучение правильному звукопроизношению, формирование грамматического строя речи.

Слайд 6

Слайд 7

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Ведущая линия развития детей данного возраста – обогащение словарного запаса. Продолжается работа по воспитанию звуковой культуры речи (формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности). Дети знакомятся с новыми терминами «звук», «слово».

Слайд 8

Слайд 9

Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста является развитие связной речи, усвоение фонетической стороны речи. Проводится работа по дальнейшему совершенствованию речевого слуха, закрепление навыков чёткой, правильной, выразительной речи. Дети дифференцируют, что такое звук, слово, предложение.

Слайд 10

Слайд 11

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса, составление рассказов, пересказ худ. литературы, отгадывание и загадывание загадок, заучивание стихов.

Слайд 12

Последовательность работы:

1.Мнемоквадраты 2.Мнемодорожки 3.Мнемотаблицы

Слайд 13

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра, а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а так же развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Слайд 14

Музыкальные занятия и развитие речи

Музыкальное воспитание в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Чёткое произношение ритмического текста и стихов под музыку развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук произносятся осмысленно, с искренним отношением.

Слайд 15

Художественное творчество и развитие речи

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Дети учатся анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов.

Слайд 16

Влияние оригами на развитие речи дошкольников

Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. В процессе складывания фигур оригами дети знакомятся с основными геометрическими понятиями, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами способствует концентрации внимания, имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения. Оригами стимулирует развитие речи, памяти и активизирует мыслительные процессы.

Слайд 17

Основные виды дидактических игр

Настольно-печатные игры Игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.) Словесные игры

Слайд 18

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, творческие способности, фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Слайд 19

Сюжетно-ролевая играоказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.

Слайд 20

Подвижные игры в речевом развитии

Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.

Слайд 21

Предметно развивающая среда в группе

«В пустых стенах ребенок не заговорит…» Е.И. Тихеева Насыщая групповое пространство, воспитатели заботятся в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, движении и в общении. Группы должны быть оснащены современным игровым оборудованием, которое включает наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Подготовка к обучению грамоте в дошкольном возрасте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подбирать слова с определенным звуком, то и процесс овладения первоначальными элементами грамоты будет затруднен.

«От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» (Д.Б. Эльконин).

Практическая значимость.

В интерактивной презентации «Звукарик» (игры со звучащим словом) представлен комплекс игровых заданий на развитие у дошкольников 4 - 6 лет фонематического восприятия, отработку звукопроизношения, развитие интонационной выразительности речи, способности проводить анализ звукового и слогового состава слова. Система гиперссылок обеспечивает произвольный переход от одного задания к другому в зависимости от задачи, поставленной педагогом. Представленные в презентации игры со звучащим словом будут полезны и родителям для индивидуальной работы с ребенком.

  • Слайд № 1: титульный
  • Слайд № 2 содержит перечень игр со Звукариком (переход к играм осуществляется по гиперссылкам). Гиперссылка «Нотка» предназначена для прослушивания песенки «Какие бывают слова» (для закрепления у детей понятия «слово»).
  • Слайд № 3: описание игры «Найди слова с заданным звуком» (дидактическая задача, система навигации в игре).
  • Слайды № 4 - 8: игра «Найди слова с заданным звуком»; гиперссылка «Нотка» предназначена для прослушивания «Логопедических распевок» на звуки «Ж», «Ш», «Ц», «Щ», «Ч».
  • Слайд № 9: описание игры «Твёрдый-мягкий» (дидактическая задача, система навигации в игре).
  • Слайды № 10 - 25: игра «Твёрдый-мягкий» на различение твёрдых и мягких согласных звуков.
  • Слайд № 26: описание игры «Измерь слово» (дидактическая задача, система навигации).
  • Слайды № 27 - 30: игра «Измерь слово» на изучение слогового состава.
  • Слайд № 31: описание игры «Гусеница» (дидактическая задача, система навигации).
  • Слайды № 32 - 37: игра «Гусеница» на определение первого и последнего звука в слове.
  • Слайд № 38: описание игры «Подбери слова» (дидактическая задача, система навигации).
  • Слайды № 39 - 43: игра «Подбери слова» на освоение звукового анализа слова.

Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки (система триггеров). Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией и звуком.

Приложение 1: Презентация «Звукарик» .

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с работой почты, со смысловым значением слов адрес, адресат, отправитель, индекс, с разнообразием почтовых отправлений, правилами заполнения конвертов;
  • раскрыть роль почтовой связи в жизни людей;
  • расширить представление детей о различных видах почтовых сообщений;
  • развивать информационную грамотность учащихся;
  • развивать коммуникативные способности учащихся;
  • развивать умение детей анализировать свою работу;
  • обогащать словарный запас учащихся.

Задачи урока:

  • личностные: способствовать формированию интереса к урокам развития речи, готовности преодолевать школьные затруднения;
  • регулятивные : обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
  • познавательные: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;
  • коммуникативные: помочьосознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Планируемые достижения учащихся:

  • личностные: интерес к письменной форме общения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, умение мотивировать свои действия, оцениватьсобственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
  • метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;
  • предметные: формирование навыка устной и письменной речи, создание связных устных высказываний на заданную тему, усвоение этапов путешествия письма, правила заполнения конвертов.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование; раздаточный материал, презентация "Путешествие письма", карточки со словами "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, штамп, бандероль, посылка".

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент Приветствие.
Все расселись по местам,
никому не тесно.
По секрету вам скажу:
«Будет интересно!»
Мы приветствовать гостей
Очень-очень рады.
А оценка их в конце
Будет нам наградой.
Приветствие гостей.
Проверка готовности к уроку.
КУУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность.
2. Проверка домашнего задания Какое было домашнее задание? Кому вы написали письмо? Ответы учеников. Маме
РУУД: контроль, коррекция, оценка и самооценка выполненных действий.
3. Актуализация опорных знаний А вы знаете, каким путем письмо дойдет до вашей мамы? Ответы учеников.
4. Определение темы и цели урока Тема нашего урока «Путешествие письма»
Знакомство с разнообразием почтовых отправлений
Выход на тему урока учащимися.
Учащиеся знакомятся с разнообразием почтовых отправлений.
РУУД: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
5. Первичное усвоение новых знаний. Рассказ учителя о том, как правильно заполнять конверт. Знакомство с понятиями: отправитель и адресат, марка, индекс.
Адрес пишут на конверте, когда отправляют письмо.
Отправитель – это тот, кто отправляет письмо.
Адресат – это тот, кто получает письмо. Штамп – это дата отправления письма.

Как вы думаете, как письмо дойдет от отправителя до адресата?
Изобразите его на доске с помощью картинок.
Слабым ученикам даются картинки, готовая схема путешествия и задание самим приклеить картинки в нужном порядке.
(Отправитель – письмо – конверт – почтовый ящик – почта – работник почты – транспорт – почта – почтальон – домашний почтовый ящик – адресат.)

Рассказ учителя о том, как письмо доходит от пункта отправления до пункта назначения.
Какие еще существуют почтовые отправления (телеграммы, посылки, газеты, бандероли …)

Посмотрите на карту и скажите, каким видом транспорта ваше письмо дойдет до мамы?

РУУД: определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя.

Учащиеся выполняют это задание в группах на доске. Слабые ученики за партой (с помощью готового плана)
КУУД: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; осуществлять совместную деятельность, анализировать;
развивать монологическую и диалогическую форму речи.
ЛУУД: проявлять доброжелательность, внимательность, помощь.
РУУД: удерживать цель деятельности до получения его результата.

Учащиеся отгадывают загадки.
КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи.
ЛУУД: воспринимать речь одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся.

Учащиеся пытаются определить вид транспорта.
КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Физминутка для глаз Музыкальный слайд с физической минуткой для глаз Дети слушают музыку и следят глазами за фигурками.
6. Первичная проверка понимания Теперь вы знаете, каков правильный путь письма. Посмотрите на тот путь, какой вы изобразили ранее на доске и исправьте ошибки. Учащиеся находят ошибки и исправляют их.
КУУД: осуществлять совместную деятельность, анализировать; находить ошибки и исправлять их.
развивать монологическую и диалогическую форму речи.
7. Первичное закрепление Составьте план рассказа «Как путешествует письмо». ПУУД: восприниматькартинки с учетом поставленной учебной задачи, с помощью них находить информацию, необходимую для ее решения.
8. Рефлексия (подведение итогов урока) Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.
Какие виды работ вызвали затруднения?
РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.
ЛУУД: мотивировать свои действия,
оцениватьсобственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
9. Информация о домашнем задании Дома напишите рассказ по написанному плану, о том, как путешествует письмо до мамы. ЛУУД: выражатьположительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

«Коррекционная педагогика» - Реабилитация – процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками. Обучение – процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а так же личностные качества.

«Работа со слабоуспевающими учащимися» - Формирование приемов анализа. Учитель не должен спешить ставить неудовлетворительную оценку. Несколько упражнений. Несформированность умений и навыков. Задания. Не каждый раз ставить «двойку». Условно всех отстающих можно разделить по трем поведенческим типам. Дифференцированный подход к учащимся. Ученик с низкой эффективностью учебной деятельности.

«Логопедический кабинет» - Руковдство кабинетом. Осмотр осуществляется согласно следующим критериям: Оформление кабинета. Инвентарная ведомость на технические средства обучения логопедического кабинета(№ .). Требование к составлению плана работы логопедического кабинета на учебный год (и перспективу). 2. Заведующий кабинетом обязан:

«Инклюзивное образование» - Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Что такое инклюзивное образование? Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

«Неуспеваемость школьников» - Почему бы не посоветоваться со школьным психологом? Не надо ребёнка ругать бесконечно. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Ребёнок часто болеет. Выявить причины неуспеваемости и найти совместными усилиями пути решения. Личные проблемы. Неуспеваемость -. Почему школьник плохо учится?

«Коррекционно-развивающая работа с детьми» - Предметно-орудийная деятельность. Коррекционно-развивающая работа. Фаза. Произвольное внимание. Увеличение объема внимания. Этиологический фактор детских неврозов. Развитие внимания младших школьников. Психологическая коррекция. Объем внимания. Значительный этап работы. Память школьника. Этиологический фактор.

Всего в теме 15 презентаций

Тема: развитие речи

Мнемотаблицы по комплексно тематическому планированию в Детском саду

В папке находится комплексно-тематическое планирование на учебный год с сентября по июнь, можно использовать в детском саду по любой образовательной программе. На каждую тему в презентации представлены мнемотаблицы, которые могут...

Сочинение лимериков как средство творческого развития детей

Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы - игровые задания и упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности.

Про овощи - шутка (клип)

Клип создан на шуточное стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи». Стихотворение читает воспитанник МБДОУ д/с №92 г.Таганрога Бондарев Андрей. Получилось очень весело и интересно. Дети наглядно могут увидеть несуществующие овощи: огурбузы, ...

День рождения буквы Ш

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Ш. 2 слайд - буква Ш приглашает гостей, а вы с ребенком выполните артикуляционную гимнастику, во время прочтения текста, по мере появления персонажей нажимайте...

Интерактивная игра «Разложи овощи и фрукты по форме»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Развивать умения определять форму предмета, классифицировать. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного. Описание: Педагог предлагает детям...

Интерактивная игра «Помоги Копатычу собрать урожай»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи – фрукты», выделить их характерные особенности. Развивать умение классифицировать. Описание: Педагог предлагает...

Читаем сами (слова с изученными буквами)

Презентация предназначена для отработки навыка чтения слов с гласными А, О, У, Ы, Э и согласными М, Л, Н. Ребёнок читает слово, затем появляется картинка к прочитанному слову. Всего 22 ...

Звуки У-А

Детская презентация.к занятию по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы тема "Звуки У-А"

"Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет

Презентация лексическая тема "Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет старшая группа.

Кто живет в домиках?

Игра –тренажер «Кто живет в домиках?» предназначена для отработки навыка деления слов на слоги.

Клип по книге Е.Чарушина «Кот Епифан»

Клип сделан к 115- летию писателя. В клипе использованы иллюстрации из книги Е.Чарушина «Кот Епифан», художник С. Куприянов. Текст читает Д.Авилов

Приключения буквы Л

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Л. Букву Л пригласили в детский сад, но дорога предстоит трудная. Что же ожидает букву Л? Сначала вы выполните артикуляционную гимнастику, затем воспроизведете звук...

Проект "Русская изба"

Данный проект охватывает темы: «Убранство русской избы»; «Уклад и образ жизни русского народа»; «Древние корни народного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»; «Народные промыслы»; «Народные традиции и обычаи русского...

Знаешь ли ты русские пословицы

Интерактивный тест «Знаешь ли ты русские пословицы» поможет ребятам проверить знание некоторых русских пословиц. Способствует развитию речи, образному мышлению, а также пробуждению интереса к данному жанру фольклора. Может использоваться как...

Е.Карганова "Если снег повсюду тает" Э.Павлова "Дождинки"

Презентация создана для совместного, более легкого заучивания, повторения стихотворения дошкольниками, школьниками. Этому способствует опора на зрительные образы, помогающие запоминанию.

Анна Вишневская «Мой сон»
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений