Порядок составления плана фхд бюджетного учреждения. Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В связи утверждением приказа Минфина № 186н порядок составления плана ФХД на 2020 год медучреждениям придется составлять по-новому.

Как именно изменился порядок составления плана ФХД на 2020 год, что делать, если произошло изменение показателей и куда отправлять электронную версию документа, расскажем в статье. Новая инструкция доступна для скачивания.

Больше статей в журнале

Главное в статье

Обоснования доходов

Чтобы соблюсти порядок составления плана ФХД на 2020 год, медучреждения должны применять новый документ – приказ Минфина № 186н от 31.08.2018 года : полный текст приказа с приложениями смотрите в Системе Главный врач.

С момента начала действия этого приказа утратил силу предыдущий документ – приказ 81н.

Главные изменения:

  1. В приказе отсутствует текстовый формат.
  2. Вместо 5 таблиц в тексте документа содержится 2 раздела – выплаты и поступления, а также сведения по выплатам на закупку услуг, товаров и работ.
  3. Соответственно, формируя новый план ФХД на 2020 год, важно учитывать показатели не только по выплатам, но и по поступлениям.
  4. Медучреждения, у которых есть долгосрочные обязательства, могут составлять документ не на текущий срок и плановые период, но и на более долгий срок. Такие расходы включают в графу 8 – «За пределами планового периода».
  5. Бюджетный блок теперь содержит разбивку выплат и поступлений по годам – отдельные таблицы по каждому году заполнять больше не нужно.

С 2020 года вступают в силу новые правила для ФХД. Инструкция от Минфина, как составить предварительный план ФХД на 2020 год, приведена в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах».

Обоснование доходов – одна из ключевых частей финансового плана клиники. Плановые поступления необходимо разбить на показатели по каждому подразделению.

Доходы рассчитываются исходя из стоимости и объемов услуг, которые оказывает медучреждение.

Если в конце финансового года учредитель организации решил вернуть остаточные целевые субсидии в бюджет – укажите этот возврат в соответствующей графе поступлений отдельной строкой.

Рядом с суммой должен стоять знак «минус» (разъяснения Минфина в письме № 02-06-10/225 от 24.01.2013 года).

Доходы медучреждений от хозяйственной деятельности формируются в основном за счет платных услуг. Запланировать эти доходы поможет представленный ниже алгоритм, состоящий из 5 шагов.

При этом руководители клиник должны помнить, что на платной основе можно оказывать только те медуслуги, которые содержатся в лицензии. Их список и цены следует закрепить в прейскуранте.

Единая форма прейскуранта не утверждена, поэтому клиника может разработать собственный вариант.

Названия и коды услуг должны соответствовать номенклатуре медуслуг, которая утверждена приказом Минздрава № 804н от 13.10.2017 года.

Прямого требования в законе нет, но следование номенклатуре поможет избежать замечаний надзорных органов.

Обоснования расходов

План ФХД на 2020 год должен содержать подробное обоснование расходов медицинской организации. Все правила к обоснованиям содержит все тот же приказ Минфина № 186н.

Отметим несколько моментов:

1. В действующих требованиях Минфина на содержится форма обоснований – их должен довести до клиники ее учредитель. Если он этого не сделал, организация разрабатывает формы самостоятельно.

2. Расчеты следует производить по видам расходов – на страховые взносы, оплату труда, транспортные услуги, услуги связи и т.д.

3. Расчет отчислений по каждому виду затрат следует делать по правилам, указанным в пп. 24-43 приказа 186н.

Например, расходы на плановое повышение квалификации врачей считайте исходя из количества обучаемых и стоимости обучения на одного человека.

4. Отдельно в план ФХД на 2020 год, скачать инструкцию по заполнению можно в начале статьи, включите показатели по каждому коду видов расходов (КВР).

5. По требованию учредителя медорганизация предоставляет расчеты отдельно по каждому источнику финансирования. Например, если медучреждение платит зарплату сотрудникам за счет дохода от платных услуг и средств ОМС – составьте две разные таблицы для обоснования этих расходов.

6. Для обоснования своих расходов для ФХД, медорганизация может использовать действующие регламенты и стандарты, нормы расчета материально-технических и трудовых ресурсов, СанПиНы, ГОСТы, СНиПы и т.д.

Обратите внимание , что законом не установлена обязанность по использованию кодов услуг. Медорганизация вправе самостоятельно сформировать прейскурант, а также принять решение, руководствоваться утвержденной номенклатурой медуслуг и соответствующими кодами или нет.

6. Несмотря на то, что новый план ФХД на 2020 год не содержит требования указывать источники финансирования, выделять их все-таки нужно, если того требует учредитель.

7. Оформляющая часть содержит подписи сотрудников, ответственных за содержательную часть.

Обычно это уполномоченные главврачом сотрудники, например, главный экономист, а также сам руководитель организации.

Федеральные медорганизации должны сформировать план ФХД в информационной системе «Электронный бюджет». Документ будет принят, если будет подписан усиленной квалифицированной ЭЦП.

Также для организации работы с предварительным планом Минздрав разработал специальный программный комплекс, через который клиники предоставляют расчеты-обоснования для проверки и согласования учредителем.

Муниципальные и региональные больницы формируют планы своей финансовой деятельности с помощью региональных систем.

Утверждение плана

Каждая медорганизация должна утверждать план по требованиям учредителя, также на ход этой процедуры влияет тип организации.

Сроки сдачи отчётности также устанавливает учредитель, Минфин на них не влияет. Поэтому в этом году сдавать ФХД необходимо в сроки, которые определил учредитель.

Период планирования также может быть разным у каждой организации. Обычно это следующий финансовый год и плановый период на один год, но он может быть больше.

Для многих организаций выбор периода зависит от того, на какой срок принят муниципальный или региональный закон о бюджете.

Если у клиники имеются долгосрочные обязательства, которые превышают периоды бюджетного планирования, отдельные части плана могут быть реализованы в периоды сверх этого срока.

Для этого в плане ФХД выделена отдельная графа.

Бюджетные медучреждения сдают свои планы в региональные департаменты или министерство здравоохранения.

В некоторых случаях учредители клиник передают это право руководителям организаций. Для автономных учреждений схема другая – сначала план ФХД одобряет наблюдательный совет, а потом – руководитель.

Корректировка показателей

Как бы тщательно медицинская организация ни планировала свои финансы, в некоторых случаях в план ФХД приходится вносить изменения.

Когда это может понадобиться:

  • необходимо распределить остатки средств на начало текущего финансового года, в том числе остатки субсидированных средств;
  • меняются объемы выплат и поступлений;
  • реорганизация юридического лица.

Чтобы внести корректировки, составьте обоснования новых показателей и сформируйте новый план. Если сократились выплаты, нужно убедиться, что они не меньше кассовых расходов, которые уже были произведены.

Если в план ФХД на 2020 год нужно внести корректировки, учредитель может их не согласовать.

Это возможно в двух случаях:

  • медорганизация не заплатила штраф, платежи по суду, не вернула в бюджет субсидии;
  • в текущем финансовом году поступила дебиторская задолженность, недостачи и т.д.

План финансово-хозяйственной деятельности является одним из обязательных документов, которые должны быть разработаны и утверждены автономным учреждением в соответствии с требованиями законодательства РФ.

По своей сути план финансово-хозяйственной деятельности для автономного учреждения является основным документом финансового планирования деятельности, аналогичным бюджетной смете, составляемой для казенных учреждений.

При этом в Законе об автономных учреждениях о плане финансово-хозяйственной деятельности сообщается немногое. Так, в п. 13 ст. 2 приведен перечень документов, открытость и доступность которых автономное учреждение должно обеспечить, и в число этих документов входит план финансово-хозяйственной деятельности. Он упоминается в Законе еще трижды. В ст. 11 при определении компетенции наблюдательного совета автономного учреждения установлено, что наблюдательный совет помимо прочих документов рассматривает проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, а также проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности по представлению руководителя автономного учреждения . Копия заключения наблюдательного совета о рассмотрении проекта плана финансово-хозяйственной деятельности и копия отчета о его исполнении направляются учредителю автономного учреждения.

Решение об утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности принимается руководителем автономного учреждения только на основании заключения наблюдательного совета (п. 3 ст. 11 Закона об автономных учреждениях). Как следует из и. 6 указанной статьи, заключение по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения дается простым большинством голосов членов наблюдательного совета.

Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения утверждается наблюдательным советом автономного учреждения по представлению руководителя автономного учреждения.

В соответствии со ст. 6 Закона № 83-ФЗ Минфин РФ устанавливает требования к составлению плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.

Форма и порядок разработки плана финансово-хозяйственной деятельности с учетом требований Минфина России утверждаются:

О высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - по региональным автономным учреждениям;

О местной администрацией - по муниципальным автономным учреждениям.

Согласно требованиям Закона № 83-ФЗ, Минфином РФ утвержден Приказ от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» . Данный приказ вступил в силу с 01.01.2012 и применяется к бюджетным и автономным учреждениям.

В соответствии с утвержденными приказом Минфина России требованиями план финансово-хозяйственной деятельности должен состоять из трех частей - заголовочной, содержательной и оформляющей. В свою очередь содержательная часть включает в себя две составляющие - текстовую и табличную. В текстовой (описательной) части плана финансово-хозяйственной деятельности приводятся цели и виды деятельности учреждения, перечень услуг (работ), относящихся к основным видам его деятельности, а также сведения о балансовой стоимости имущества. В табличной части плана финансово-хозяйственной деятельности приводятся: о показатели финансового состояния (данные об активах и обязательствах учреждения и его подразделений); о плановые показатели по поступлениям - по основным источникам доходов учреждения;

о плановые показатели по выплатам - в части выплат, в целом соответствующих кодам операций сектора государственного управления.

Согласно приказу Минфина РФ, план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения составляется на один год, если законом бюджет утверждается на финансовый год, и на три года, если законом бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период. План составляется в валюте РФ (рублях) с точностью два знака после запятой.

Основными целями формирования плана финансово-хозяйственной деятельности являются получение максимально качественных информативных параметров, объективно характеризующих деятельность и финансовое положение автономного учреждения на предстоящий год, а также оценка перспектив развития учреждения. С связи с этим можно дать следующее определение: план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения - обязательный документ, предназначенный для управления деятельностью автономного учреждения, содержащий запланированные на предстоящий год натуральные и финансовые показатели, которые дают целостную и объективную картину функционирования и финансового состояния автономного учреждения.

План финансово-хозяйственной деятельности можно рассматривать в качестве информационной базы при составлении отчетности, осуществлении анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегии развития автономного учреждения. Основной задачей составления плана является снижение уровня неопределенности, связанной с принятием управленческих решений о деятельности и развитии автономного учреждения в будущем.

Проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения формируется его финансовым подразделением (например, бухгалтерией при участии руководителя и экономистов) исходя из планируемых показателей деятельности учреждения на предстоящий год.

Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности согласуются с показателями государственного (муниципального) задания, установленного учредителем для автономного учреждения, поэтому он разрабатывается одновременно с бюджетом на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период).

Проект плана уточняется и формируется в окончательной редакции после утверждения в законодательном порядке соответствующего бюджета, установления государственного (муниципального) задания для автономного учреждения приказом органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя, и доведения лимитов бюджетных ассигнований на оказание автономным учреждением государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ.

План финансово-хозяйственной деятельности

Расходование средств в бюджетных учреждениях осуществляется на основе плана финансово-хозяйственной деятельности , который по экономической сущности представляет собой смету. Историческими предшественниками плана финансово-хозяйственной деятельности являются смета доходов и расходов и бюджетная смета. План составляется учреждением (подразделением) в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и включает в себя следующие части: заголовочную, содержательную и оформляющую.

В текстовой части плана указываются:

  • цели деятельности учреждения;
  • виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
  • перечень услуг, относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
  • общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества;
  • общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества.

В табличной части плана приводятся:

  • показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату);
  • плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

В целях формирования показателей плана по поступлениям и выплатам учреждение составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) план исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств:

  • субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ);
  • субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона о бюджете на осуществление соответствующих целей (целевая субсидия);
  • бюджетных инвестиций;
  • публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых планируется передать в установленном порядке учреждению.

Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат:

  • на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • арендную плату за пользование имуществом;
  • услуги по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
  • пособия по социальной помощи населению;
  • приобретение основных средств;
  • приобретение нематериальных активов;
  • приобретение материальных запасов;
  • приобретение ценных бумаг;
  • прочие расходы;
  • иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.

Планирование расходов бюджетного учреждения

В подстатье "Заработная плата" планируются бюджетные расходы по оплате труда на основе договоров. При расчете необходимого объема денежных средств по этой статье, как правило, используют:

В подстатье "Прочие выплаты" планируются расходы учреждения на дополнительные выплаты и компенсации.

В подстатье "Начисления на выплаты по оплате труда" указываются расходы по уплате страховых взносов, а также взносов по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В подстатье "Услуги связи" планируются расходы на оплату услуг связи в целях обеспечения собственных нужд учреждения. Размер расходов определяется исходя из заключенных договоров.

В подстатье "Транспортные услуги" планируются расходы на оплату транспортных услуг. Основным направлением расходов, как правило, является оплата проезда при служебных командировках и на курсы повышения квалификации. Также здесь учитываются расходы по оплате проезда военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также членов их семей к месту проведения отпуска и обратно.

По подстатье "Коммунальные услуги" показываются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг в целях оказания государственных и муниципальных услуг. В их число входят плата за отопление и технологические нужды, а также горячее водоснабжение и потребление газа, включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги, потребление электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных целей, водоснабжения, водоотведения, ассенизации. Расчет потребности в бюджетных средствах по оплате договоров на оказание коммунальных услуг производится исходя из сведений:

  • о среднемесячной потребности в энергетических ресурсах и воде в натуральном выражении;
  • тарифах на коммунальные услуги, в том числе об оплате транспортировки газа но газораспределительным сетям и снабженческо-сбытовых услуг.

Для вновь образуемых учреждений расходы на оплату коммунальных услуг рассчитывают в следующем порядке.

Расходы учреждения на оплату отопления и технологических нужд определяют но следующей формуле:

ООТН = ОП + ТН,

где ОП - расходы учреждений на отопление помещений; ТН - расходы учреждений на подогрев воды для хозяйственных (технических), санитарно-гигиенических нужд.

Расходы на отопление помещений вычисляют по формуле

ОП = Кубзд С Η Ф K 1,2,3Р ,

где Кубзд - кубатура здания по наружному обмеру (согласно техническому паспорту); С - доля площади занимаемых учреждением служебных помещений в общей площади здания; Н - норма расхода условного топлива на 1 м3 здания на весь отопительный период; Ф - коэффициент перевода условного топлива в натуральное (автономное отопление) или коэффициент перевода условного топлива в гигакалории (централизованное отопление); К 1,2,3 - коэффициент сокращения энергетических ресурсов к фактическому потреблению; Р - цена единицы используемого энергоносителя определенного вида.

Долю площади занимаемых учреждением помещений в общей площади здания находят по следующей формуле:

С = S /S зд

где S yч - площадь занимаемых учреждением помещений в здании; S зд - общая площадь здания.

Расходы на подогрев воды для хозяйственных санитарно-гигиенических нужд для помещений с централизованным отоплением рассчитывают по формуле

где Н - норматив потребления горячей воды на единицу натурального показателя; К - планируемое среднегодовое количество единиц натурального показателя; Д - планируемое количество дней функционирования учреждения в год; ΔТ - средняя разница температур подогреваемой воды (45°С); Р - тариф на тепловую энергию.

Расходы на оплату потребления электрической энергии определяют по следующей формуле:

где Эт.н - проектный объем потребления электрической энергии на освещение и технологические нужды без учета объема потребления электрической энергии на подъем воды; Эп.о - проектный объем потребления электрической энергии на производственное (технологическое) оборудование; Ппр - проектное количество единиц производственного показателя; Ппл - планируемое среднегодовое количество единиц производственного показателя; Р - тариф на электрическую энергию.

Расходы на оплату услуг по водоснабжению для учреждений, имеющих водопровод, вычисляют по формуле

ОВ = Н К Д К 1,2,3Р ,

где Н - норматив потребления холодной воды в сутки на единицу натурального показателя; К - планируемое количество единиц применяемого производственного показателя; Д - количество дней функционирования учреждения в год; Р - тариф на услуги водоснабжения.

На подстатью "Арендная плата за пользование имуществом" относятся расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды) имущества в целях оказания государственных и муниципальных услуг.

В подстатье "Услуги по содержанию имущества" планируются расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся как в оперативном управлении, так и в аренде.

При определении объема расходов по подстатье "Прочие услуги" применяются:

  • расчет оплаты проживания командированных сотрудников;
  • расчет платежей по автогражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • расчет расходов по монтажу локальных вычислительных сетей, информационному обслуживанию учреждений;
  • расчет среднегодовой стоимости услуг по вневедомственной охране.

Основным направлением планирования расходов по подстатье "Прочие расходы" является расчет расходов на уплату налогов, пошлин, лицензий, разного рода платежей и сборов в бюджеты всех уровней, включаемых в состав расходов учреждения. Так, при составлении проекта сметы доходов и расходов в расчет принимается сумма налогов, уплаченная за предыдущий налоговый период, а также учитываются все изменения, произошедшие в налоговом законодательстве. По этой статье отражаются расходы по уплате налога на имущество, земельного налога.

В статье "Увеличение стоимости основных средств" отражаются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам.

На статью "Увеличение стоимости материальных запасов" относятся расходы на приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения. Кроме того, на данную статью относятся затраты на предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам. Это медикаменты, мягкий инвентарь, посуда, продукты питания, в том числе продовольственные пайки военнослужащим и приравненным к ним лицам, горюче-смазочные материалы, строительные материалы, хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности.

Как составить и изменить план ФХД на 2017 год

Главный редактор справочной системы "Экономика ЛПУ"

План ФХД составляют бюджетные и автономные учреждения, чтобы обобщить информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах. В данной рекомендации рассмотрим, как составить или изменить план ФХД.

Основные изменения формирования плана ФХД на 2017 год

При формировании плана ФХД на 2017 год учтите изменения, которые Минфин России внес в приказ № 81н.

Главное изменение: к проекту плана ФХД на 2017 год необходимо приложить обоснования или расчеты плановых показателей, которые использовали при его формировании.

В этом году экономисту необходимо обосновать показатели проекта плана ФХД на 2017 год и плановый период. Информацию представьте учредителю в таблицах. Их заполните отдельно по кодам финансового обеспечения по следующим затратам:

– расходы персоналу;

– уплата налогов, сборов и иных платежей;

– расходы на закупки.

Минздрав России утвердил форму таких таблиц в приложении к приказу № 81н. Учтите: учредитель может изменить их формат. Например, ввести новые графы, строки, дополнительные реквизиты и показатели. Если какие-либо затраты не включены в план ФХД, таблицу по ним не заполняйте.

Пример: Расчет (обоснование) расходов на оплату земельного налога

Суть изменений

До внесения изменений

После внесения изменений

Обоснования (расчеты) плановых показателей по расходам:

– выплаты персоналу (зарплата, командировки);

– выплаты по уходу за ребенком;

– социальные и иные выплаты населению;

– безвозмездные перечисления организациям;

– прочие расходы (кроме закупок);

– закупки товаров, работ, услуг

На 2017 год нужно обосновать показатели проекта плана ФХД. Вместе с проектом плана отправьте учредителю расчеты плановых показателей.

Минфин России утвердил формы расчетов и правила, как их составлять

Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»

1. Изменили название графы 5:

«субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания»

«субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета , бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)»

2. Изменили, как заполнять показатель поступления от грантов по строке 120 графы 10:

На 2016 год учитывали только гранты из бюджета в виде субсидий

В плане на 2017 год учитывайте гранты из бюджета и гранты от физлиц и организаций

Как заполнить план ФХД

План ФХД составляют автономные и бюджетные учреждения (подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. , п. 7 ч. 13 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г.).

Минфин России утвердил Единые требования к Плану ФХД (приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

План ФХД составляйте в порядке и по форме, которые установит учредитель. Особенности для обособленных подразделений также определяет учредитель. Об этом сказано в пунктах 2, 4, 16 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, и пункте 2 письма Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/429.

План ФХД составьте на периоды, как утверждено законом (решением) о бюджете:

– финансовый год – на один год;

– финансовый год и плановый период – на очередной год и плановый период.

Учредитель в своем порядке вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей Плана ФХД. Например, по временному интервалу или в разрезе видов медицинской помощи.

Чтобы составить План ФХД на 2017 год показатели и сведения внесите в отдельные таблицы. Так, в таблицу 1 включите показатели финансового состояния. В таблицу 2 включите показатели по поступлениям и выплатам. При этом выплаты по расходам на закупку товаров, работ, услуг отразите в отдельной таблице 2.1. Сведения о средствах во временном распоряжении учреждения отразите в таблице 3. Справочную информацию включите в таблицу 4.

План ФХД состоит из заголовочной, содержательной и оформляющей частей. Данные в табличной части отразите в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 4 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 01.01.01 г. № 81н).

Заголовочная часть

В заголовочной части Плана ФХД укажите:

– в грифе «УТВЕРЖДАЮ»: должность уполномоченного утверждать план, его подпись с расшифровкой и дату. Предельную дату, чтобы утвердить План ФХД, устанавливает учредитель (письмо Минфина России от 22 октября 2013 г. № 12-08-06/44036);

– дату, когда составили документ;

– наименование учреждения;

– наименование подразделения, если План ФХД составляет подразделение;

– наименование учредителя;

– дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение): адрес фактического местонахождения, ИНН, КПП;

– финансовый год (финансовый год и плановый период);

Такие правила установлены пунктом 8 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 01.01.01 г. № 81н.

Как заполнить показатели по поступлениям и выплатам

Показатели Плана ФХД по поступлениям и выплатам заполняйте на этапе, когда Минфин России формирует проект бюджета на очередной финансовый год (плановый период). Основание для подготовки – информация от учредителя о планируемых объемах расходных обязательств:

– целевых субсидий;

– бюджетных инвестиций по полномочиям госзаказчика .

После того как утвердят закон (решение) о бюджете, показатели Плана ФХД уточните.

Показатели по поступлениям

Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:

– субсидий на выполнение госзадания;

– целевых субсидий;

– грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;

– поступлений от приносящей доход деятельности.

Данные о субсидиях, грантах в форме субсидий и бюджетных инвестициях формируйте с учетом сумм по подразделениям на основании информации учредителя. А подразделения составляют эти данные на основании информации от головного учреждения.

Данные о поступлениях от приносящей доход деятельности формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и стоимости их реализации.

Если в течение года вы получаете доходы, которые не учли в Плане ФХД, то внесите в него изменения.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком минус (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, которые направлены:

– на выплаты сотрудникам и начисления на зарплату;

– социальные и другие выплаты населению;

– налоги, сборы и другие платежи;

– безвозмездные перечисления организациям;

– прочие расходы;

– закупку товаров, работ, услуг.

Общую сумму расходов на закупки товаров, работ, услуг детализируйте в плане-графике по Закону. А если проводите закупки по Закону, то в плане закупок.

Плановые объемы выплат формируйте с учетом нормативных затрат. Для федералов порядок расчета устанавливает Правительство РФ. А значения нормативов – учредитель (п. 14 постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 000).

На местах порядок расчета утверждают органы власти субъектов и местная администрация.

При этом в законодательстве нет указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Поэтому учреждения самостоятельно определяют объемы выплат в пределах общей суммы субсидий на госзадание. В том числе перераспределяют средства по видам расходов, при этом обязательно уточняют показатели Плана ФХД.

Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, то отнеситесь внимательно к тому, на что вы хотите их потратить. Так, Минфин России допускает возможность расходовать сэкономленные средства субсидий на выплаты сотрудникам (командировочные, премии и т. п.) или, например, на выплату единовременного пособия учащемуся-сироте за прошлые годы.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030, от 17 октября 2014 г. № 02-05-10/52622, от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132, от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2701.

Внимание: условия соглашения по госзаданию определяют показатели объема и качества услуг. Если бюджетные и автономные учреждения не достигнут нужных показателей, им грозит административная ответственность за нарушение условий предоставления субсидий (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому, если в учреждении плановые выплаты превысили объем нормативных затрат, оцените, не приведет ли это к нарушениям.

Если в течение года у учреждения изменились потребности в товарах (работах, услугах), а также появились другие незапланированные расходы, в План ФХД внесите изменения.

Ежеквартально в составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения представляют учредителю отчет об исполнении Плана ФХД.

Оформляющая часть

Оформляющая часть Плана ФХД должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за его содержание:

– руководителя учреждения или подразделения (уполномоченного им лица);

– руководителя финансово-экономической службы или другого уполномоченного руководителем лица;

– исполнителя документа.

Кто утверждает План ФХД

У бюджетных и автономных учреждений есть различия в порядке утверждения Плана ФХД.

План ФХД бюджетное учреждение формирует и передает учредителю, чтобы он его утвердил. Но по распоряжению учредитель вправе наделить таким полномочием руководителя бюджетного учреждения.

Автономное учреждение передает План ФХД на рассмотрение наблюдательному совету, который по итогам выносит заключение. Его копию учреждение направляет учредителю для ознакомления. А затем с учетом заключения наблюдательного совета План ФХД утверждает руководитель учреждения.

План ФХД подразделения, в том числе с учетом изменений, утверждает руководитель бюджетного (автономного) учреждения. Причем утвердить План ФХД нужно в сроки, которые установит учредитель.

Когда вносить изменения в План ФХД

Чтобы внести изменения в План ФХД, составьте новый План ФХД. Новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, которые были проведены до внесения изменений.

Изменения в показатели по поступлению и выбытию

Когда нужно внести изменения? Сделайте это, если в течение года у учреждения появились незапланированные доходы или расходы. В частности, изменения вносите:

в показатели по доходам, если поступит:

– страховая выплата по ОСАГО или КАСКО в результате ДТП с автомобилем учреждения;

– возмещение расходов , которые учреждение произвело ранее (например, возмещение больничных, от военкомата за время военных сборов);

в показатели по расходам, если:

– у учреждения изменились потребности в товарах, работах или услугах. Например, если расходы учреждения увеличились или уменьшились;

– образовалась экономия средств в результате выполнения госзадания. В таком случае указанные средства перераспределите на другие выплаты в зависимости от потребности учреждения.

Внимание: когда составляете План ФХД, старайтесь учесть все ожидаемые доходы и спланировать расходы учреждения в течение предстоящего года.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) – это документ, который обязаны составлять все муниципальные и бюджетные организации. О том, как правильно формировать план финансово хозяйственной деятельности прописано в Приказе Министерства Финансов Российской Федерации No81н, принятом к исполнению 28 июля 2010 года.

В приказ регулярно вносятся изменения, отвечающие меняющимся стандартам, поэтому каждое лицо, ответственное за ведение и формирование ПФХД бюджетного учреждения, должно обладать всей актуальной информацией по данному вопросу.

Что такое ПФХД и кто должен заниматься его составлением

План финансово-хозяйственной деятельности – это документ, который отображает информацию о всех существующих доходах и расходах конкретного предприятия. Формирование ПФХД актуально на один финансовый год или один финансовый год или плановый период. Согласно Федеральным законам No7 и No174, информация содержащаяся в плане финансово хозяйственной деятельности, должна быть открыта для всех интересующихся граждан России. Поэтому представительство бюджетной или муниципальной организации обязано публиковать информацию о финансово-хозяйственной деятельности на своих официальных интернет-ресурсах.
Так как план финансово хозяйственной деятельности – это важная отчетная документация, существует ряд требований к её составлению:

  1. Составление ПФХД происходит на этапе распределения бюджетных средств на следующий отчетный период (финансовый год).
  2. Все расходуемые и получаемые средства должны быть указаны с точностью до двух знаков после запятой.
  3. Составление плана происходит в рублях с применением кассовой методики.
  4. Форма и структура ПФХД должна отвечать стандартам, установленным правительством Российской Федерации.

План финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений, а так же муниципальных организаций, которые пользуются программой субсидирования из средств федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, — в обязательном порядке должны быть представлены для проверки и утверждения в органы высших инстанций. Ни одно учреждение не может проигнорировать этот этап реагирования бюджета.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Цели и задачи

Формирование отчетности о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и муниципальных организаций преследует следующие цели:

  • сопровождение поступления денежных средств на счета организаций, и их дальнейшее рациональное распределение;
  • организация различных мероприятий, повышающих эффективность расходов, а также привлекающих новые источники финансирования;
  • произведение расчетов и анализа необходимых организационных и хозяйственных нужд, и достижение баланса между расходами и доходами предприятия во избежание дефицита средств;
  • профилактика просрочки по выплатам задолженностей по кредитам;
  • сбалансированное управление всеми источниками дохода.

Грамотно составленный ПФХД поможет организации рационально использовать средства, выделенные из федерального бюджета. Следует учесть возможные проверки со стороны контролирующих органов, — нарушения и несоответствия в ПФХД могут привести к серьёзным последствиям для всего управляющего состава.

Таким образом правительство пытается бороться с коррупцией как по всей стране, так и в отдельно взятых регионах.

ПФХД и Госзакупки

Для осуществления своей деятельности, каждое бюджетное предприятие должно производить закупки товаров и услуг согласно действующему Федеральному закону No44. Чтобы деятельность организации была наиболее открытой и «прозрачной» для граждан, все планы и графики закупок должны находится в открытом доступе, посредством публикации их на официальном сайте организации.
План закупок согласуется с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Реализуемые на закупки суммы в обоих документах должны быть равнозначны. Согласно действующим нормам и стандартам, план государственных закупок должен быть сформирован и визирован в течение 10 рабочих дней, с того момента, как план финансово хозяйственной деятельности ПФХД утверждается высшим учредительным органом. Данный порядок соответствует Постановлению Правительства РФ No552 от 5 июня 2015 года для заказчиков федерального уровня, и Постановлению Правительства РФ No1043 от 21 ноября 2013 года для муниципальных и бюджетных организаций.
План государственных закупок, составленный на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, должен содержать перечень всех планируемых расходов на приобретение необходимых товаров и услуг, заказа оргтехники и других товаров относящихся к группе технически сложных товаров.
После утверждения такой план в электронном виде должен быть загружен в ЕИС.

Состав ПФХД

Согласно установленной Правительством РФ структуре плана финансово-хозяйственной деятельности, документ должен включать в себя следующие составляющие:

  1. Заглавная часть. Включает в себя информацию о предприятии, временной промежуток, за которым производится отчётность, валюта, наименование документа, дата его формирования и платёжные реквизиты организации.
  2. Содержательная часть. Включает в себя все показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения за прошлый отчетный период в соответствии с выделенным бюджетом. Документ должен быть предъявлен не только в качестве текста, но так же быть подкреплен графиками и таблицами, отображающих деятельность бюджетного учреждения: общая стоимость недвижимого имущества организации, баланс доходов и расходов, траты на осуществление закупок и другая финансовая информация.
  3. Оформительная часть. Включает в себя информацию о всех должностных лицах, несущих ответственность за составление ПФХД и его реализацию.

В план финансово хозяйственной деятельности предприятия обязательно вносится информация о средствах, направленных на выполнение государственных заданий, и капиталовложениях. Бюджетная организация должна оставаться конкурентоспособной относительно других негосударственных (коммерческих) предприятий, за счёт детализации расходов проводимых по закупочным мероприятиям в рамках Федерального закона No223.

Внесение изменений в ПФХД

Внесение каких-либо изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, может быть осуществлено только в случае появления у организации незапланированных расходов. Новые данные не должны вступать в противоречия с ранее внесенными в ПФХД показателями.
Изменения в графе «доходы» вносятся в случае произведения уплаты третьими лицами в качестве возмещения какого-либо ущерба, а так же выплаты по страховке КАСКО или ОСАГО, в случае если транспортное средство, принадлежащее учреждению, участвовало в ДТП. Корректировка данных по расходам также необходима при изменениях нужд бюджетной организации после выполнения государственного задания.
За соответствие ПФХД нормам Правительства несет ответственность то должностное лицо, которое занималось составлением документа. Одна часть документа основана на показателях за прошлый расчётный период, а другая несет расчётный характер. ПФХД, составленный по всем требованиям правительства может стать гарантией реализации всех поставленных целей.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений