Дополнительное образование госслужащих. Как гражданским служащим получить дополнительное образование? Дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих на территории Российской Федерации

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Длительное повышение квалификации - свыше 100 часов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности. Одним из разделов учебного плана при повышении квалификации специалистов может быть стажировка, основные цели которой - формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. К сведению. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации - не менее 1 000 часов трудоемкости.

Повышение квалификации государственных служащих

Здравствуйте. периодичность повышения квалификации раз в 5 лет где прописано? Спасибо. Вопрос относится к городу Южно-Сахалинск Здравствуйте. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв.
постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37) регламентирует требования, предъявляемые к каждой конкретной должности, в том числе и к периодичности повышения квалификации. ТК РФ Статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации (в ред.

Повышение квалификации работников

Федеральным законом № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий, им гарантируются повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих. Следовательно, систематическое повышение квалификации является юридически обязательной частью и элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим в любом государственном органе.
Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г.

Статья 62. профессиональное развитие гражданского служащего

В Трудовом кодексе достаточно много статей, в которых упоминается квалификация работника: работник обязан предъявить документ о квалификации при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст. 65 ТК РФ); предлагая иную работу сотруднику при проведении различных организационных или технологических изменений работодатель должен ориентироваться на квалификацию сотрудника (ст. 74 ТК РФ); от квалификации зависит зарплата. О том, что понимается под квалификацией в смысле трудовых отношений, должен ли работодатель способствовать повышению квалификации своих сотрудников и как это сделать, расскажем в статье. Понятие квалификации работника появилось в Трудовом кодексе совсем недавно.
В него Федеральным законом от 03.12.2012 N 236-ФЗ была введена новая ст.

Какая периодичность повышения квалификации?

Порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в ЕТКС и ЕКС, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, установлен Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 . На основании ст. 196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Однако в некоторых случаях организация повышения квалификации своих работников - прямая обязанность работодателя, этого требуют федеральные законы.

Назовем нормы некоторых из них.

Государственная и муниципальная служба

Внимание

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей. Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя исходя из: а) перспективных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений; б) должностных обязанностей, выполняемых кандидатом, направляемым на обучение за рубежом. Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются гражданские служащие, имеющие стаж гражданской службы более двух лет, при этом более одного года — в замещаемой должности.

Повышение квалификации гражданских служащих

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; 3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации. 6.
Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего Дополнительное профессиональное образование отнесено к основным правам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, включенные в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах. Представитель нанимателя и образовательное учреждение или иная организация, в которые гражданские служащие направляются на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, обеспечивают необходимые условия для освоения служащими образовательных программ дополнительного профессионального образования.

Инфо

Под профессиональным обучением в целях повышения квалификации понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих определенную профессию или должность, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по ним без повышения образовательного уровня. Повышение квалификации может быть краткосрочным (не менее 72 часов). Такое обучение проводится по месту основной работы специалистов по вопросам конкретного производства и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.


Повышение квалификации может осуществляться путем проведения тематических и проблемных семинаров по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения. Длительность обучения при такой форме составляет от 72 до 100 часов.

Важно

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Для такого повышения профессионализма сотрудника работодатель может организовать обучение. Обычно для этого пользуются услугами образовательных учреждений по повышению квалификации.


К сведению. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем (Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», далее - Типовое положение).
Федеральным законом от 03.07.2016 N 239-ФЗ) Пароль чужой компьютер Забыли пароль? © 1997 — 2018 PPT.RUПолное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Вопрос юристу Связь с редакцией Поделиться Свернуть Наверх ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас Личный вопрос от частного лица(трудовые споры, соц. вопросы и др.)Профессиональный вопросот юриста / бухгалтера / ИПпо деятельности юр.

Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории "специалисты" высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

4. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее - сертификат).

11. Порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы (приложение).

2. Установить, что получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на основе заказа Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование.

НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ ГОРОДА МОСКВЫ НА ______ ГОД

________________________________________________

Штатная
численность
госслужащих
на 01.01
предшествующего
года (чел.)

Из них подлежит обучению (чел.)

Всего

В том числе по программам

профессиональной
переподготовки

повышения квалификации

стажировки

всего

в том числе

всего

в том числе

более
500 часов

более
1000 часов

от 18 до
72 часов

более
73 часов

Подпись руководителя

государственного органа

Приложение 2

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ГОРОДА МОСКВЫ НА ______ ГОД

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКА

Наименование
государственного
органа

Количество госслужащих, направляемых
на обучение (чел.)

Объем средств, предусмотренных в бюджете (тыс.
руб.)

Всего

В том числе по программам

Всего

В том числе по программам

профессиональной
переподготовки

повышения
квалификации

стажировки

профессиональной
переподготовки

повышения
квалификации

стажировки

2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Виды работ и услуг

Объем средств, предусмотренных
в бюджете (тыс. руб.) ИНФОРМАЦИЯ

О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ ГОРОДА МОСКВЫ В _______ ГОДУ

_________________________________________

(наименование государственного органа)

Штатная
численность
госслужащих
на 01.01
отчетного
года (чел.)

Из них обучено (чел.)

Всего

В том числе по программам:

профессиональной
переподготовки

повышения квалификации

стажировки

всего

в том числе

всего

в том числе

более
500 часов

более
1000 часов

от 18 до
72 часов

более
73 часов

Подпись руководителя

государственного органа

  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Государственная служба в системе государственного управления
    • Природа и сущность государственной службы
    • Цели, задачи и функции государственной службы
    • Принципы государственной службы
  • Государственная служба России в историко-правовом аспекте
    • Становление и развитие государственного управления и государственной службы в Киевской Руси и Московском государстве
    • Государственная (статская) служба Российской империи XVIII - начало XX вв.
    • Развитие государственного управления и государственной службы в советский период (1917 -1991 гг.)
    • Государственная служба в постсоветской России
  • Виды государственной службы Российской Федерации
    • Система государственной службы Российской Федерации
    • Военная служба Российской Федерации
    • Правоохранительная служба Российской Федерации
    • Государственная гражданская служба
  • Правовое регулирование государственной службы Российской Федерации
    • Федеральные нормативные правовые акты
    • Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
  • Должности государственной гражданской службы
    • Правовая характеристика должности государственной гражданской службы
    • Квалификационные требования к служебным должностям
    • Категории, группы и реестры должностей
    • Классные чины гражданской службы
    • Должностной регламент
  • Прохождение государственной гражданской службы
    • Технология отбора лиц на гражданскую службу
    • Технология прохождения гражданской службы
    • Основания и последствия прекращения гражданской службы
  • Правовой статус государственного гражданского служащего
    • Определение понятия «гражданский служащий»
    • Классификация государственных служащих
    • Права и обязанности государственных гражданских служащих
    • Ограничения и запреты, связанные с государственной службой
  • Юридическая ответственность государственных служащих
    • Юридическая ответственность государственных служащих: понятие, принципы, классификация
    • Виды ответственности государственных служащих: дисциплинарная, административная, уголовная и материальная
  • Государственная служба субъектов Российской Федерации
    • Сущность и особенности региональной государственной службы
    • Государственная гражданская служба Республики Татарстан
  • Кадровая политика на государственной службе: основные понятия и виды
  • Формирование кадрового состава государственной гражданской службы
    • Принципы формирования кадрового состава государственной гражданской службы
    • Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих
    • Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих
    • Кадровый резерв на государственной гражданской службе
  • Зарубежный опыт организации государственной службы
    • «Закрытая» модель государственной гражданской службы
    • «Открытая» модель государственной гражданской службы
  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Муниципальная служба: понятие, цели, задачи, функции и основные принципы
    • Понятие муниципальной службы
    • Цель, задачи и функции муниципальной службы
    • Принципы муниципальной службы
  • Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации
    • Правовое регулирование муниципальной службы на федеральном уровне
    • Правовое регулирование муниципальной службы на региональном уровне
    • Система муниципальных правовых актов, регулирующая правоотношения в сфере муниципальной службы
  • Должности муниципальной службы: классификация, реестр, квалификационные требования
    • Должности муниципальной службы: понятие и классификация
    • Квалификационные требования к служебным должностям и требования к кандидатам на должность главы местной администрации
  • Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
    • Порядок поступления и конкурс на замещение должности муниципальной службы
    • Прохождение муниципальной службы
    • Основания и порядок прекращения муниципальной службы
  • Правовое положение муниципального служащего
    • Определение понятия «муниципальный служащий»
    • Основные права и обязанности муниципального служащего
    • Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. Ответственность муниципального служащего
    • Гарантии муниципального служащего
  • Кадровая работа в муниципальном образовании

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих

В настоящее время в соответствии с федеральным законом № 79-ФЗ система профессионального образования и развития государственных служащих включает в себя четыре элемента:

  1. профессиональная подготовка кадров для государственной службы;
  2. профессиональная переподготовка государственных служащих;
  3. повышение квалификации государственных служащих;
  4. стажировка государственных служащих.

Организация подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих подчинена оптимальной реализации указанных принципов и включает в себя систему мер по созданию новых, перепрофилированию и улучшению существующих специальных учебных заведений и их подразделений по разработке и реализации учебных планов и программ.

Под профессиональной подготовкой кадров для гражданской службы имеется в виду процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой должности государственной службы.

Под профессиональными знаниями на государственной службе понимается целостная и систематизированная совокупность знаний в области государства и права, науки управления, политологии, экономики, социологии, психологии о теории и практике реализации полномочий органов государственной власти. Наряду с фундаментальными знаниями чрезвычайно важно, чтобы государственные служащие твердо знали свои задачи, функции, права и обязанности по замещаемой должности, способы и средства ее исполнения.

Государственный служащий, владеющий профессиональными знаниями, всегда готов к решению служебных задач, которые включают:

  • реализацию основных направлений государственной административной политики и решение задач социальной политики;
  • правовое регулирование социально-экономических процессов в отраслях и сферах государственной деятельности на основе законодательства об управлении, разграничении компетенции и функций государственных органов;
  • анализ реальных ситуаций, складывающихся в государственных органах, поиск путей согласования различных интересов, определение причин и упреждение социальных конфликтов;
  • организацию выполнения решений федеральных государственных органов, налаживание учета и проверки исполнения этих решений, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
  • выработку стратегической программы по исполнению должностных обязанностей согласно должностному регламенту.

Под умениями на государственной службе понимаются профессиональные знания государственного служащего, воплощенные в решение конкретных служебных задач в соответствии с замещаемой должностью. Например, умение государственного служащего вникнуть в суть управленческой ситуации, проанализировать ее и предложить законное и целесообразное решение.

Под навыками на государственной службе понимаются умения государственного служащего, осуществляемые им автоматически в режиме реального служебного времени. Навыки приобретаются в процессе практической служебной деятельности в условиях типичных управленческих ситуаций. Они позволяют экономить служебное время, сводить до минимума ошибки и просчеты.

Итак, профессиональные знания, умения и навыки - показатели профессионализма государственного служащего. Они определяют профессиональную пригодность и компетентность государственного служащего.

Профессиональная подготовка для государственной службы осуществляется на основании договора на обучение . Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся.

Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой.

Ответственность за организацию и проведение профессиональной подготовки гражданских государственных служащих, обновление их теоретических и практических знаний, умений и навыков в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов возлагается на руководителей государственных органов.

Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 62) определена и классифицирована система дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Дополнительное

профессиональное образование гражданского служащего включает профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку .

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы с периодичностью не реже одного раза в три года.

Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

  1. назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
  2. включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
  3. результаты аттестации гражданского служащего.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.

Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Стажировка гражданского служащего осуществляется как непосредственно в государственных органах, так и в иных организациях. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование, в том числе пройти стажировку за рубежом Российской Федерации.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом законодательством.

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим своей должности гражданской службы.

Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Под профессиональной переподготовкой государственных служащих понимается получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоить служащему новую специализацию и (или) квалификацию.

Профессиональная переподготовка государственных служащих осуществляется на основе договоров, заключаемых государственными органами и соответствующими образовательными учреждениями. Формы и методы профессиональной переподготовки устанавливаются образовательным учреждением, в котором осуществляется обучение, в зависимости от сложности образовательных программ и в соответствии с потребностями государственных органов на основании заключенных договоров.

Законодательно установлены следующие формы профессиональной переподготовки государственных служащих:

  1. от шести месяцев до года без отрыва от выполнения должностных обязанностей;
  2. от трех до шести месяцев с отрывом от выполнения должностных обязанностей.

Освоение дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки завершается экзаменом и защитой дипломной работы (государственной итоговой аттестацией). Государственные служащие, выполнившие все требования учебного плана и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. В рамках профессиональной переподготовки возможно получение государственным служащим новой специальности или квалификации на базе имеющегося профессионального образования .

На профессиональную переподготовку направляются, как правило, государственные служащие, включенные в резерв для выдвижения на должность более высокой группы должностей, либо замещающие определенную государственную должность, но не имеющие соответствующего профессионального образования по специальности (специализации), необходимого для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности. В этом случае период обучения государственного служащего определяется индивидуально.

Конкретные сроки и формы профессиональной переподготовки государственного служащего определяются руководителем государственного органа. На период профессиональной переподготовки за государственным служащими сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности.

  • назначения на более высокую государственную должность;
  • назначения на государственную должность иного профиля;
  • приема на государственную службу (например, государственного служащего, уволенного из государственного органа в связи с реорганизационными процедурами).

Под повышением квалификации имеется в виду обновление теоретических и практических знаний государственных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов в целях поддержания уровня их квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий.

Повышение квалификации осуществляется при появлении у государственного служащего дополнительных служебных функций на замещаемых государственных должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений в пределах данной группы должностей. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в течение всей служебной деятельности государственного служащего. Повышение квалификации государственного служащего, находящегося в кадровом резерве на замещение должности государственной службы, осуществляется с его согласия в установленном порядке. Разные цели повышения квалификации государственных служащих обусловливают различные формы их обучения.

Повышение квалификации государственного служащего может осуществляться непосредственно в государственном органе, образовательном учреждении, а также в организации (в том числе, за рубежом) без освобождения от выполнения должностных обязанностей или с освобождением от этих обязанностей.

Основными формами повышения квалификации являются:

  • краткосрочное (72 часа) тематическое обучение по вопросам конкретной служебной деятельности (например, изучение порядка ведения реестра юридических лиц, порядка подготовки юридических актов и т.п.), которое проводится по месту службы государственного служащего;
  • среднесрочное (от 72 до 100 часов) тематическое обучение (проблемные семинары) в образовательном учреждении для решения конкретных вопросов по профилю служебной деятельности.

По итогам повышения квалификации государственному служащему выдается свидетельство или удостоверение без присвоения новой специализации или квалификации.

Отдельный и важный вопрос дополнительное профессиональное образование для лиц, впервые принятых на государственную службу .

Обучение государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, имеет целью приобретение ими знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной профессиональной служебной деятельности, ускорения адаптации к ее условиям и закрепления на замещаемой должности. При этом должны учитываться специфические особенности профессиональной деятельности в соответствующем государственном органе.

Профессиональная подготовка впервые принятых на государственную службу должна учитывать следующие факторы:

  • задачи и критерии эффективности в соответствующей сфере государственной деятельности;
  • модели организации соответствующей государственной деятельности;
  • правовые и политические взаимоотношения сотрудников государственных органов;
  • методы и средства управления в условиях ограничений, обусловленных разделением властей, публичностью процесса принятия решений, давлением политической борьбы на функционирование государственных органов, и другие обстоятельства.

Основными задачами, решаемыми при обучении государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, являются:

  • выявление недостающих для эффективного исполнения обязанностей по должности государственной службы знаний, умений и навыков (степени подготовки) государственных служащих;
  • организация соответственно полученным данным учебного процесса по программам дополнительного профессионального образования;
  • определение уровня подготовки обучаемых после получения ими дополнительного профессиональною образования.

Требования к уровню профессиональной подготовки государственных служащих дифференцируются в зависимости от замещаемой государственной должности. Утверждены стандарты профессиональных знаний, умений и навыков (образовательные стандарты) для государственных служащих, замещающих младшие, старшие и ведущие государственные должности.

Для определения недостающих знаний у государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, руководителям государственных органов рекомендуется изучить материалы личных дел, результаты конкурсов, испытаний, другие данные, а также проводить собеседования, тестирование, анкетирование и другие формы определения знаний. Право выбора формы обучения государственного служащего, впервые принятого на государственную службу, принадлежит государственному органу и его руководителю.

Таким образом, организация профессионального образования и развития государственных служащих представляет собой важную составную часть прохождения государственной службы, ответственность за которую возлагается на руководителя государственного органа.

Название документа:
Номер документа: 362
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 06 мая 2008
Дата начала действия: 01 января 2009
Дата окончания действия: 29 мая 2019
Дата редакции: 02 июня 2016

Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации*


Утратило силу с 29 мая 2019 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 года N 617
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2016, N 0001201606070030).
____________________________________________________________________

________________

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые государственные требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации и ввести их в действие с 1 января 2009 года.
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Зубков

Государственные требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2008 года N 362

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

I. Общие положения

1. Дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских служащих Российской Федерации является образование на базе среднего профессионального и (или) высшего образования, получаемое в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, направленное на непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, самостоятельно определяют их содержание и применяемые образовательные технологии с учетом потребностей государственного органа, по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает их профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом (обучение в пределах нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва (обучение вне пределов нормальной продолжительности служебного времени (вечерние группы) от государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих вне пределов нормальной продолжительности служебного времени осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от гражданской службы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих в форме стажировки осуществляются с отрывом от гражданской службы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

3. Общий объем аудиторной учебной нагрузки гражданских служащих определяется дополнительной профессиональной программой.
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

4. Количество гражданских служащих в учебных группах при проведении практических и семинарских занятий определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по согласованию с государственным органом, по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование гражданских служащих. При проведении лекционных занятий возможно объединение групп в потоки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

5. При проведении организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих объем лекционных занятий не должен превышать 30 процентов общего объема аудиторных занятий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

6. Освоение гражданскими служащими дополнительных профессиональных программ завершается итоговой аттестацией в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, самостоятельно.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

Гражданским служащим, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации (удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

7. Положения настоящих государственных требований обязательны для всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, расположенных на территории Российской Федерации и осуществляющих обучение гражданских служащих.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих проводятся по дополнительным профессиональным программам, разрабатываемым с учетом квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

II. Требования к профессиональной переподготовке гражданских служащих

9. Профессиональная переподготовка гражданских служащих (далее -профессиональная переподготовка) осуществляется в целях получения гражданскими служащими компетенции, необходимой им для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности, приобретения новой квалификации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

10. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года - . - См. предыдущую редакцию .

11. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)" или "специалисты", относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется руководителем государственного органа, лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителем указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя).

12. Минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

13. При освоении программы профессиональной переподготовки гражданскому служащему в качестве ее разделов по согласованию с представителем нанимателя могут быть зачтены программы повышения квалификации, освоение которых подтверждено удостоверениями о повышении квалификации, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

14. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

15. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года- постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

16. Квалификация, указываемая в дипломе о профессиональной переподготовке, дает гражданскому служащему право претендовать на замещение должностей гражданской службы, для которых представителем нанимателя установлены квалификационные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

III. Требования к повышению квалификации гражданских служащих

17. Повышение квалификации гражданских служащих (далее - повышение квалификации) осуществляется в целях совершенствования и (или) получения гражданскими служащими новой компетенции, необходимой им для профессиональной служебной деятельности и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

18. Срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

19. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов гражданскому служащему в качестве ее разделов по согласованию с представителем нанимателя могут быть зачтены программы повышения квалификации, освоение которых подтверждено удостоверениями о повышении квалификации, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

20. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

21. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

IV. Требования к стажировке

22. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

23. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

24. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

25. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

V. Особенности организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации

26. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации (далее - обучение за рубежом) организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высоком уровне.

27. Обучение за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами и на основе договоров, заключаемых государственным органом по управлению государственной службой или с определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее - образовательная организация), с иностранными государственными органами и организациями, в том числе с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также с международными организациями (далее - зарубежные партнеры).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

28. Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя исходя из:

а) перспективных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений;

б) должностных обязанностей, выполняемых кандидатом, направляемым на обучение за рубежом.

29. Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются гражданские служащие, имеющие стаж гражданской службы более 2 лет, при этом более 1 года - в замещаемой должности.

30. Государственный орган по управлению государственной службой в установленном порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

а) формирует ежегодно перечень направлений обучения за рубежом;
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

б) формирует состав групп гражданских служащих, направляемых на обучение за рубежом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

в) согласовывает перечень зарубежных партнеров, участвующих в обучении за рубежом;

г) согласовывает учебные планы обучения за рубежом.

д) осуществляет контроль качества дополнительных профессиональных программ, освоенных гражданскими служащими за рубежом;
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494)

е) ведет учет гражданских служащих, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, освоенным гражданскими служащими за рубежом.
(Подпункт дополнительно включен с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494)

31. Образовательная организация:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

а) разрабатывает совместно с зарубежными партнерами учебные планы;

б) осуществляет контроль качества обучения за рубежом;

в) осуществляет учебно-методическое сопровождение обучения за рубежом;

г) разрабатывает и реализовывает с участием российских и иностранных организаций, в том числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дополнительные профессиональные программы, включающие предварительное обучение гражданских служащих перед направлением за рубеж и их итоговую аттестацию;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

д) выдает успешно окончившим обучение за рубежом удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

32. Представитель нанимателя утверждает задания на обучение за рубежом с указанием перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе обучения за рубежом, а также ожидаемых результатов обучения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

33. Представитель нанимателя представляет в государственный орган по управлению государственной службой задания на обучение за рубежом и документы на гражданских служащих, рекомендуемых для направления на обучение за рубежом. Формы заданий и указанных документов, а также сроки их представления устанавливаются федеральным государственным органом по управлению государственной службой.

34. Дополнительные профессиональные программы, подлежащие освоению за рубежом, могут предусматривать предварительное обучение гражданских служащих.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

35. Продолжительность обучения за рубежом устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами исходя из целей и содержания обучения и не может превышать продолжительности обучения, установленной для соответствующих видов дополнительного профессионального образования (включая предварительное обучение и итоговую аттестацию).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

36. Гражданские служащие, осуществляющие повышение квалификации за рубежом, обучаются как индивидуально, так и в группах численностью не более 10 человек.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

Профессиональная переподготовка за рубежом осуществляется индивидуально.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

37. Гражданским служащим, обучающимся в составе групп, при необходимости предоставляются услуги переводчика.

Для гражданских служащих, направляемых индивидуально на обучение за рубежом, знание иностранного языка, на котором осуществляется преподавание, является обязательным условием.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении государственных требований к профессиональной к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации (с изменениями на 2 июня 2016 года) (утратило силу с 29.05.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 N 617)

Название документа: Об утверждении государственных требований к профессиональной к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации (с изменениями на 2 июня 2016 года) (утратило силу с 29.05.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 N 617)
Номер документа: 362
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Недействующий
Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 12.05.2008, ст.2194
Дата принятия: 06 мая 2008
Дата начала действия: 01 января 2009
Дата окончания действия: 29 мая 2019
Дата редакции: 02 июня 2016
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений