Социальное планирование. Учим, развлекаем, вовлекаем или…

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

51. План социального развития

Наличие же в данном разделе плана социального развития коллектива будет, помимо всего прочего, ярким подтверждением эффективности и перспективности деятельности вашей фирмы (при условии, что ваши планы в этом отношении не пустой звук, что необходимо подтвердить фактами предшествующих периодов).

План социального развития коллектива предприятия представляет собой научно обоснованную и материально обеспеченную систему мероприятий, направленных на всестороннее и гармоничное развитие всех членов коллектива на основе прогрессивных изменений структуры, условий жизни трудового коллектива, усиление социальной однородности труда, наиболее полное удовлетворение материальных и духовных потребностей членов коллектива.

В план социального развития предприятия включаются следующие основные разделы.

1. Совершенствование социальной структуры трудового коллектива. В данном разделе предусматриваются мероприятия по улучшению профессионально-квалификационной структуры работника, сокращению численности работников ручного, тяжелого физического и монотонного труда, а также занятых на работах с вредными условиями труда, по улучшению соотношения между неквалифицированным и квалифицированным трудом, что приводит к повышению социальной однородности труда.

2. Улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия. В этом разделе особое внимание уделяется мероприятиям по совершенствованию производственной среды.

3. Совершенствование оплаты труда, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников предприятия. Здесь предусматривается не только общий рост уровня оплаты труда работников, но и установление правильных пропорций в уровне заработной платы различных категорий работников, дифференциация уровня оплаты труда внутри категорий работников в зависимости от уровня сложности и конечных результатов труда.

4. Воспитание личности, повышение трудовой и общественной активности работников и расширение их участия в управлении производством. Это прежде всего мероприятия направленные на развитие социальной активности работников и повышение их роли в управлении производством, его демократизацию; идейно-патриотическое воспитание, трудовое, экономическое, нравственное, правовое. Указанные виды воспитания тесно взаимодействуют между собой.

Главной задачей данного раздела плана является определение перспектив совершенствования воспитательной работы, создание условий для ее высокой эффективности.

В данном разделе бизнес-плана также можно привести информацию о правовых аспектах деятельности: сведения о регистрации, учредительных документах, форме собственности, законодательных ограничениях, особенностях налогообложения, патентной защиты и т. д.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Психология и педагогика. Шпаргалка автора Резепов Ильдар Шамильевич

Из книги Энциклопедия юриста автора

Право социального обеспечения ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ - система правовых норм, регулирующих отношения по материальному обеспечению и обслуживанию как отдельных граждан РФ (в старости, в случае болезни, частичной, или полной потери трудоспособности, потери

Из книги Как разобраться в ЖКХ и не переплачивать автора Шефель Ольга Михайловна

Из книги Биология [Полный справочник для подготовки к ЕГЭ] автора Лернер Георгий Исаакович

3.9. Биотехнология, клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические

автора Автор неизвестен

43. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ Социальный контроль (от фр. controle, англ control – господство, насилие) – регуляция поведения людей в социальных системах, осуществляемая членами общества по специальным схемам; механизм поддержания общественного порядка, включающий нормы и

Из книги Социология: Шпаргалка автора Автор неизвестен

44. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ Виды социального контроля:а) экономический; б) социальный; в) технический г) управленческий (помогает реализовать планирование и руководство и др.); д) государственный (политический,

Из книги Социология: Шпаргалка автора Автор неизвестен

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ Этапы реализации социального контроля: установление социальных норм и стандартов; сопоставление результатов с эталонными нормами и определение возможных отклонений; исправление отклонений (но не все заметные отклонения от норм

Из книги Основы социологии и политологии: Шпаргалка автора Автор неизвестен

18. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА Социальный институт – устойчивые и повторяющиеся формы социальной практики, при помощи которых организуется социальная жизнь и обеспечивается стабильность общественных отношений Развитие социальных институтов осуществляется

Из книги Основы социальной работы: Шпаргалка автора Автор неизвестен

60. ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА Основные функции социального работника: реализация диагностической функции предполагает изучение социальным работником особенностей группы,слоя,отдельного человека,степени и направленности на них микросреды и постановку

Из книги Урбанистика. часть 3 автора Глазычев Вячеслав Леонидович

Стратегический план развития города К сожалению, пока еще в России об этом важнейшем документе приходится говорить в будущем времени. Даже в тех случаях, когда разрабатываются стратегии развития, как, к примеру, в Норильске, перед которым стоит задача оптимизации

Из книги Фотосъемка. Универсальный самоучитель автора Кораблев Дмитрий

ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ В ФОТОГРАФИИ МЕЛКИЙ ПЛАН, СРЕДНИЙ ПЛАН, КРУПНЫЙ ПЛАН (ФРАГМЕНТ) Эти понятия являются базовыми в фотографической композиции. Если брать изображение человека или какого-либо объекта, то на мелком плане они будут изображены полностью на фоне какого-либо

Из книги Жилищный кодекс Российской Федерации автора Право и криминалистика Автор неизвестен --

Раздел III. ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА Глава 7. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма1. По договору социального найма

Из книги Памятка гражданам СССР, выезжающим за границу автора Автор неизвестен

Вопросы социального обеспечения Выплата пенсий и пособий гражданам СССР, находящимся за границей по служебным или частным делам, производится в соответствии с советским законодательством, положениями заключенных между СССР и страной пребывания соглашений или

Из книги Планирование на предприятии: Шпаргалка автора Автор неизвестен

29. ПЛАН СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Объектом социального планирования на предприятии является весь персонал, его социальные группы, отдельные работники. Его основная цель – удовлетворение различных потребностей работников за счет средств и возможностей

Из книги Управление персоналом автора Доскова Людмила

Из книги Служебная собака [Руководство по подготовке специалистов служебного собаководства] автора Крушинский Леонид Викторович

Программа обеспечения развития общества предполагает решение вопроса совпадения основных тенденций и потребностей социального развития со средствами и методами реализации поставленных целей и задач. Поэтому основным критерием жизнеспособности и прогрессивности социальных преобразований и эффективности управления социальными объектами выступают: а) степень научности и б) обоснованность отражения на практике интересов большинства (общества).

Становление планирования проблем развития общества относится к концу XVIII в. и связано с представителями утопического социализма: К. де Рувруа (Сен-Симоном), Ш. Фурье и Р. Оуэном, которые стремились обосновать совершенную социальную систему на основе внеисторически понимаемых принципов – разума, справедливости, свободы, равенства и братства. Среди идей и догадок социалистов-утопистов, в частности, были: необходимость создания крупного общественного производства; уничтожение противоположности между городом и деревней, умственным и физическим трудом; обязательность труда как потребности и как наслаждения; требование единения науки и промышленности, научного планирования хозяйства (экономики); осуществление распределения имеющихся ресурсов "по способностям". Отдельные их догадки актуальны и сегодня.

Уже в начале XIX в. их последователями предпринимались попытки реализации отдельных идей на практике – в США и в Великобритании.

Первое упоминание термина "социальное планирование" приписывается 32-му Президенту США Ф. Рузвельту при проведении им реформ (так называемого нового курса) в связи с преодолением последствий кризиса перепроизводства 1930-х гг.

Дальнейшее развитие это явление получило при реализации различных форм и методов осуществления социальной политики, в частности в обеспечении социальной защиты населения.

Теоретико-методологические основы социального планирования впервые были апробированы в первые годы Советской власти и первом пятилетием плане развития народного хозяйства (1928– 1932). Данный план содержал, в частности, специальный раздел "Социально-экономические проблемы", различные социальные программы (ликвидации неграмотности, беспризорности в стране), а также меры по их решению. Отметим, что в последующих планах развития народного хозяйства, вплоть до последней пятилетки, подобный раздел как самостоятельная составляющая не выделялся.

Среди отечественных ученых, внесших вклад в разработку проблем теории и практики социального планирования, могут быть названы: Н. А. Айтов, В. Г. Асеев, В. И. Герчиков, В. М. Ель- меев, Н. И. Лапин, Π. П. Лузан, В. Г. Подмарков, Ж. Т. Тощенко, Ю. Л. Неймер, О. И. Шкаратан и др.

Нынешнее отвержение идей социализма уже привело к отказу от централизованного планирования социального развития общества. Отход от плановых начал регулирования объясняется: преобладанием технократических тенденций в развитии общественного производства; гипертрофированностью системы распределения ресурсов; абсолютизацией методов директивного планирования (командования) в ущерб косвенному (регулированию); малой "областью свободы" для развития потенциальных общественных и личностных возможностей; зависимостью общественных отношений от политических и идеологических установок государства; отсутствием должного соответствия между экономическими и социальными параметрами развития (увеличение объемов производства выступало в роли первичного фактора, удовлетворение потребностей людей – вторичного) и учета человеческого начала в планировании и экономике.

Сущностными характеристиками

  • 1) ориентация планирования на цели, вытекающие из объективных тенденций организации общественного развития и предусматривающие удовлетворение текущих и перспективных потребностей людей, их согласование между собой, выработку мер по активизации созидательной деятельности самого человека и социальных институтов общества;
  • 2) использование в рамках социального планирования показателей эффективности достижения поставленных целей (сроки, объемы, уровни, темпы, пропорции, степень достижения намеченных рубежей);
  • 3) детальная разработка и исследование средств достижения поставленных целей развития в виде льгот (ограничений) или создания условий рационального развития объекта планирования;
  • 4) социальное планирование является непрерывным процессом познавательной и преобразующей деятельности.

В целом социальное планирование определяется как научно обоснованное определение целей, показателей и заданий развития социальных объектов и основных средств их реализации в интересах общества, социальных институтов или крупных производственных объединений.

Выделяют следующие уровни социального планирования.

Общество, для которого разрабатываются перспективные планы решения наиболее значимых социальных проблем, определяющих его жизнеспособность, целостность и устойчивость.

Уровень отдельных сфер общественной жизни (экономической, социально-политической и духовной), на котором предусматривается решение проблем улучшения условий и содержания труда; профессионально-квалификационной подготовки; престижности сфер приложения труда; структуры рабочего и свободного времени; удовлетворения материальных и духовных потребностей; участия в политической жизни.

На региональном уровне планирование направлено на решение социальных проблем республики, области (края), иного регионального образования в части: выравнивания социального развития в территориальном разрезе; регулирования миграционных потоков; рационального использования трудовых ресурсов; развития национальных отношений; распределения и потребления культурных ценностей.

При анализе особенностей планирования по экономическим районам необходимо определение сущности и специфики каждого социального объекта (явления или процесса) на данной территории, а также уточнение их отличия от аналогичных объектов на других территориях.

Уровень производственных организаций (трудовых коллективов) предполагает реализацию побуждения человека к творческой работе, обеспечение условий для его трудовой и повседневной жизни.

Основными формами социального планирования выступают:

  • 1) адресное (прямое) планирование или разработка и обоснование системы заданий по достижению определенного уровня общественного развития. Это касается рациональных соотношений в развитии социальных процессов, отражающих реальное их состояние, тенденции изменения, уровень использования науки и техники, потребностей людей;
  • 2) социальное (косвенное) планирование, при котором элементами механизма реализации выступают конкретные условия, возможности и потребности самого объекта, а также его составные части и переменные экзо- и эндогенного характера, иными словами, поддающиеся или неподдающиеся государственному и общественному регулированию. Отметим, ряд социальных объектов имеет ограниченные условия в своем развитии, что предполагает необходимость определения "области свободы" в их планировании.

Существенным моментом в социальном планировании является также учет интересов личности, отдельных социальных групп, общества в целом.

Двойственность процесса планирования позволяет рассматривать методы по его реализации как способы: а) осуществления программ и планов (планирование как деятельность); б) их разработки (планирование как наука). Общие методы планирования характеризуются ответами на принципиальные вопросы: на какие объективные законы общественного развития опираются возможные способы реализации целей? на что они направлены? в каких организационных формах будут воплощены?

Ведущим методом планирования является балансовый метод, или способ обеспечения связей между потребностями общества и его возможностями при ограниченности ресурсов. В современных условиях также крайне важны методы, связанные с осуществлением рыночных отношений, когда необходимо предвидение социальных последствий принимаемых решений, умение согласовать интересы всех участников программ социальных преобразований.

Требования нормативного метода являются основой для составления показателей (нормативов) социального развития на различных уровнях организации общества, обеспечивая его научность.

Сущность аналитического метода состоит в расчленении социального действия на составные части и определении направлений реализации намеченной программы действий.

Суть метода вариантов (вариантных приближений) заключается в определении нескольких возможных путей решения социальных проблем и задач при наличии возможно более полной и достоверной информации.

Комплексный (программно-целевой) метод представляет собой разработку целевых комплексных программ с учетом всех основных факторов (материальных, трудовых и финансово-экономических), определением исполнителей и сроков.

В развитие материала, представленного в гл. 4 (п. 4.2), рассмотрим базовые методологические понятия, характеризующие инструментарий оценки того или иного уровня общественного развития.

Социальные показатели – количественные и качественные характеристики состояния, тенденций и направлений социального развития, применяемые в планировании для оценки соответствия реально сложившегося положения научно обоснованным требованиям. В наиболее полном виде они определяются и рассчитываются на базе статистических данных.

Для выявления степени развитости или совершенства конкретного объекта (явления или процесса) применимы следующие показатели: а) общий, когда необходимо установить уровень развития (отставание, опережение, соответствие) изучаемого процесса в конкретном социуме и принять соответствующие меры воздействия; б) нормативный, когда необходимо определить соответствие изучаемого процесса научно обоснованным требованиям.

Обычно говорят, что социальное планирование эффективно в случае применения нескольких групп показателей, в частности:

  • показателей, учитывающих опыт планирования общественного развития в виде количественных характеристик и поэтому позволяющих проектировать на перспективу;
  • показателей в виде качественных характеристик отдельных социальных явлений;
  • показателей – оценок результативности мер, принятых после окончания планового периода.

Отметим, что разработка, обоснование и применение социальных показателей направлены на принятие научно обоснованных решений, нацеленных на повышение эффективности социального планирования и его результативности при решении как общих, так и специфических проблем общественного развития.

Социальные нормативы – научно обоснованные количественные и качественные характеристики нормативного состояния социального явления (или одной из его сторон), полученные на основе учета объективных закономерностей и возможностей общественного развития. Они направлены на максимальное удовлетворение материальных и духовных потребностей личности; имеют конкретно-исторический характер, т.е. отражают возможности и потребности общественного развития на данном этапе и, соответственно, могут изменяться в перспективе.

Социальные нормативы четко определены количественно и качественно через величину, характеризующую идеальную (желаемую) цель развития планируемого процесса. Поэтому для установления наиболее эффективного соотношения потребностей и возможностей в социальном развитии нормативы апробируются сначала экспериментально, а затем в массовом порядке.

Социальные нормативы должны быть согласованы между собой, а также дифференцированы в зависимости от конкретных национальных, природных, социально-демографических особенностей региона на основе различных коэффициентов. В направлениях социального развития, где определение нормативов затруднено, правомерно введение в практику планирования понятия социальный ориентир, под которым необходимо понимать наиболее возможную (рациональную) величину развития общественных процессов, исходя из сложившихся показателей развития аналогичных явлений.

Классификация социальных нормативов и ориентиров возможна по:

  • сферам жизнедеятельности индивида (труд, общественно- политическая жизнь, культура, быт, межличностное общение). Здесь они отражают обеспеченность материальными ресурсами в расчете на 100 тыс. человек населения; могут выражаться в конкретных требованиях и заданиях (например, нормативах по архитектурно-плановым решениям или организации рациональной жизни населения); могут существовать в виде нормы в системе "человек – человек" (например, количество лиц той или иной профессии на 1000 человек населения или обеспеченность кадрами на 1000 человек по видам профессий);
  • уровням социальной организации общества (по стране в целом, территориальному образованию, отрасли народного хозяйства, группе организаций);
  • социальной структуре общества (или по социально-демографическим группам);
  • этапам развития (общества, региона или отдельного производства).

В качестве конкретных форм реализации социального развития могут быть названы: социальная карта региона и социальный паспорт организации , которые констатируют многообразие социальных процессов и изменений на названных уровнях и позволяют постоянно осуществлять анализ и сравнение объектов планирования, принимать адекватные меры для решения поставленных проблем.

Опыт социального планирования показывает, что в социальной карте или паспорте характеризуются социальный состав населения, демографическая ситуация, показатели трудовой, общественно-политической, культурной и семейно-бытовой сферы, кадровое обеспечение социального развития и его мате

риально-технической базы (по сферам общественной жизни или самостоятельно).

Цель: Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Задачи:

- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;

- предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;

- усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;

- повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;

- организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;

- повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;

- развитие системы организованного досуга и отдыха детей « группы риска » в каникулярное время.

Профилактическая функция.

- изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

- правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов,

Защитно-охранная функция.

- создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

- подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

- индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция.

- организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.

- обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

- контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

- организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Составление анализа и отчетов о проделанной работе.

май, по мере необходимости

социальный педагог

Составление плана работы на год.

август

социальный педагог

Участие в семинарах, проведение консультаций.

по мере необходимости

социальный педагог

Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах.

по плану

социальный педагог

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных результатов.

по мере проведенной работы

социальный педагог

Работа по запросам администрации, ОДН, КНД и ЗП, учащихся, родителей, учителей.

сентябрь-май

социальный педагог

Проведение месячника « Неблагополучная семья »

сентябрь

социальный педагог

Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.

по запросу

зам. по ВР

Составление картотеки « Социальный паспорт класса »:

- сбор данных по классам для социального паспорта;

- инструктаж кл. руководителей по представлению данных о детях и семьях группы социального риска;

- оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт учащихся группы социального риска.

сентябрь

социальный педагог

Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся, диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности)

октябрь

классные руководители

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

  • Неполных семей,
  • Многодетных семей,
  • Малообеспеченных семей,
  • Неблагополучных семей,
  • Сирот,
  • Учащихся, которые состоят на учёте в ОДН и ВШУ,
  • Детей-инвалидов.
  • Дети находящиеся под опекой

сентябрь

социальный педагог

До 05.09

социальный педагог классные руководители

зам. директора по УВР

Участвовать в работе МО классных руководителей, подготовить выступления:

- Работа с учащимися « группы риска », трудными подростками

- Работа с учащимися, стоящими на различных видах учета (За что и как ставят на учет, порядок снятия с учёта, работа с учащимися во время постановки на учёт)

- Работа с детьми девиантного поведения.

октябрь

декабрь

март

психолог

социальный педагог

Принимать участие в работе КДН и ЗП района.

по мере необходимости

социальный педагог

Организация благотворительного сбора вещей, канцелярских товаров для нуждающихся учащихся.

сентябрь

апрель

классные руководители

1-11 классов.

администрация школы

Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе.

сентябрь-май

руководители кружков и секций.

классные руководители

зам. директора по ВР

социальный педагог

Контроль занятости учащихся стоящих на различных видах учета в каникулярное время

октябрь

декабрь

март

социальный педагог

Выступление на общешкольных родительских собраниях и классных часах, заседаниях Советов профилактики.

по запросу

социальный педагог

Анализ проделанной работы

по плану

социальный педагог

РАБОТА С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ НА УЧЁТЕ В ОДН, КДН и ЗП И ВШУ.

Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

- изучение социально-бытовых условий;

- изучение социума детей.

сентябрь

социальный педагог

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на ВШУ.

сентябрь-май

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций:

- Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке. Устав школы.

- Цивилизованно решаем конфликты.

по мере необходимости

социальный педагог

Беседы:

- Правовая ответственность,

- Пребывание несовершеннолетних в общественных местах без сопровождения взрослых.

декабрь

социальный педагог

Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей.

сентябрь-май

социальный педагог

Вести учёт успеваемости учащихся, стоящих на ВШУ в конце каждой четверти (беседы с учеником, родителями и классным руководителем).

1 раз в четверть

социальный педагог

Вести учёт правонарушений и преступлений в школе.

в течение года

социальный педагог

Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.

сентябрь-май

социальный педагог

психолог

Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на:

- школьном Совете профилактики,

- МО классных руководителей.

сентябрь-май

социальный педагог

Посещение на дому учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

по мере необходимости

классные руководители психолог

Оказывать помощь детям в организации свободного времени.

сентябрь-май

социальный педагог психолог

классные руководители

Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.

по мере необходимости

социальный педагог психолог

классные руководители

Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального повеления подростков.

сентябрь-май

социальный педагог психолог

классные руководители

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из « группы риска ».

сентябрь-май

классные руководители, социальный педагог

Тестирование

по плану

психолог

Изучение психологических особенностей личности

сентябрь-май

психолог

социальный педагог

Посещение классных часов, уроков

по мере необходимости

социальный педагог психолог

Посещение на дому учащихся

по мере необходимости

классные руководители, социальный педагог психолог

Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися « группы риска » и учащимися, состоящими на ВШУ

классные руководители, социальный педагог

Проведение заседания Совета профилактики, с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков.

1 раз в месяц

социальный педагог

Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем школьника

по мере необходимости

психолог

Вовлечение учащихся « группы риска » и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п.

постоянно в течение учебного года

классные руководители, социальный педагог

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.

сентябрь

Проводить индивидуальные беседы с родителями:

- об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

- о взаимоотношениях в семье,

- о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

сентябрь-май

социальный педагог

Посещать на дому неблагополучные семьи.

по плану и

по мере необходимости

социальный педагог классные руководители, инспектор ОДН

Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей

- на Совете профилактики,

- на заседаниях КДН

сентябрь-май

социальный педагог классные руководители.

Международный День семьи.

Беседы, классные часы.

зам. директора по ВР

социальный педагог классные руководители

Оказывать помощь в организации

- занятости детей в каникулярное время,

- обеспечение бесплатными путевками в санатории и лагеря в каникулярное время,

- бесплатного питания,

- занятие в свободное время.

сентябрь-май

социальный педагог

психолог классные руководители старший организатор

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

апрель, май

классные руководители, социальный педагог

Родительский лекторий:

- Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье).

- Воспитание здорового ребенка в семье,

Ребенок и улица.

- Подросток в мире вредных привычек.

сентябрь-май

социальный педагог

психолог

Посещение на дому детей находящихся под опекой, составление актов и отчетов.

октябрь, январь

социальный педагог

Приглашение родителей детей « группы риска » на заседание Совета профилактики школы, для индивидуальных бесед.

по плану и

по мере необходимости

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Ознакомление со статьями УК РФ

Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей

постоянно в течение учебного года

классные руководители, социальный педагог администрация школы

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙСРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.

Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.

сентябрь

классные руководители 1-11 классов

Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.

сентябрь-май

социальный педагог, администрация школы

Операция "Школа"

ноябрь

социальный педагог, администрация школы

Проводить беседы с учащимися на классных часах по темам:

- Мелкое хулиганство, порча чужого имущества, ответственность.

- Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин.

- Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке.

- Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния.

- Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность.

по плану

социальный педагог инспектор ОДН

классные руководители

РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Заседание МО классных руководителей:

- нравственное воспитание учащихся,

- роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника

- общечеловеческие ценности и их место в воспитании.

ноябрь

январь

март

социальный педагог

психолог

заместитель директора по ВР

Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме

по мере необходимости

классные руководители, социальный педагог

Совместная деятельность с детьми « группы риска » и « трудными » детьми

в течение года

классные руководители, социальный педагог

Совместная работа по программе « Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением ».

в течение года

классные руководители, социальный педагог

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни.

по мере необходимости

классные руководители социальный педагог

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель комиссии по делам и.о. директора МБОУ СОШ№1

несовершеннолетних и защите их прав _________________ЯрковД.П. при администрации МО «_____»________20___г.

«Майкопский район»

Федосеев А.Ж.

С Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

на 2017-2018 учебный год.

Цель:

Совершенствование системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности,

Повышение эффективности работы по профилактике жестокого обращения с детьми,

Предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

Создать эффективную систему социально-психологической поддержки детей и подростков группы риска;

Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу;

Способствовать социальной реабилитации, адаптации детей и подростков, охране их жизни и здоровья;

Вести постоянную профилактическую работу по предупреждению правонарушений учащихся школы;

Повышать правовую культуру и социально-педагогическую компетентность родителей;

Сотрудничать со службами и ведомствами по решению проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;

Проводить работу с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;

Осуществлять мероприятия по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

п/п

Ответственные

Сроки

Выявление неблагополучных семей; детей из семей группы риска, а также детей, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.

Сентябрь-май

Изучение положения в данных семьях, обследование условий жизни несовершеннолетних, составление актов обследования.

Социальный педагог

Сентябрь (по мере необходимости)

Корректировка базы данных и составление списка детей по социальному статусу (многодетные, неполные, в трудной жизненной ситуации, неблагополучные семьи, семьи группы риска, дети безработных родителей, семьи с подопечными детьми, дети с ОВЗ)

Сентябрь

Корректировка банка данных детей стоящих на всех видах учета, выявление их интересов, потребностей, трудностей в учёбе, занятость во внеурочное время.

Сентябрь

Ведение индивидуальных карточек учащихся, журнала работы с детьми.

Социальный педагог

Сентябрь-май

Вовлечение учащихся группы риска, учащихся стоящих на учете, детей девиантного поведения в кружки, спортивные секции, школьные мероприятия.

Сентябрь-май

Знакомство обучающихся и родителей с Уставом школы, правилами поведения учащихся, едиными требованиями в школе.

Классные руководители.

Сентябрь

Оказание посильной помощи в воспитании, обучении, организации отдыха учащихся группы риска, учащихся стоящих на учете, детей девиантного поведения.

Социальный педагог, педагог-психолог

Сентябрь-май

Участие в рассмотрении конфликтов.

Сентябрь-май

Проведение индивидуальных бесед с учащимися, занятий, занятий с элементами тренинга.

Социальный педагог, педагог-психолог

Сентябрь-май

Проведение анкетирования.

Социальный педагог, педагог-психолог

Сентябрь-май

Организация циклов бесед для родителей и детей (по формированию ЗОЖ, привитию санитарно- гигиенических навыков; о половозрастных особенностях развития; по профилактике наркомании, курения и алкоголизма)

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Сотрудники КДН

Сентябрь-май

Оказание помощи в организации отдыха детей в каникулярное время.

Социальный педагог

Сентябрь-май

Участие в акциях, спортивных соревнованиях.

Социальный педагог

Сентябрь-июнь

Заседания Совета профилактики.

Члены Совета профилактики

Ежемесячно по плану.

Консультация классных руководителей по работе с детьми, девиантного поведения.

Социальный педагог, педагог-психолог

Сентябрь-май

Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся группы риска, учащихся стоящих на учете, детей девиантного поведения.

Сентябрь-май

Участие в общешкольных родительских собраниях.

Участие в общешкольных родительских собраниях с приглашением сотрудников КДН.

Социальный педагог, педагог-психолог

Один раз в четверть по плану.

Участие в круглых столах, семинарах, мероприятиях.

Социальный педагог

Сентябрь-май

Совместное проведение круглых столов, бесед, лекций с приглашением сотрудников КДН.

Социальный педагог

Сентябрь-май

Проведение совместных рейдов в неблагополучные семьи, семьи группы риска.

Социальный педагог

Сотрудники КДН

Сентябрь-май (по плану и по мере необходимости)

Участие в заседаниях КДН, предоставление необходимой информации, отчетов, характеристик.

Социальный педагог

Сентябрь-июнь

Проведение тематических классных часов, бесед.

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители.

Сентябрь-май

Месячник по профилактике негативных явлений.

Замдиректора по ВР

Ведомства системы профилактики.

Октябрь

Зам. директора по ВР ____________________________ Пешкова Т.Н.

Социальный педагог ____________________________ Шустова Н.Ю.

Ответственный секретарь КДН и ЗП ________________________ Чернышенко Е.Н.

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель управления образования И.о. директора МБОУ СОШ №1

Администрации МО _______________ Ярков Д.П.

«Майкопский район»

Ротова Е.П.

Совместный план работы МБОУ СОШ №1

С органами опеки и попечительства на 2017-2018 учебный год.

ЦЕЛИ РАБОТЫ:

● создание целостной системы нравственной, социальной и психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем;

● обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;

● становление школы как института получения опыта демократического поведения и взаимодействия.

ЗАДАЧИ:

● совершенствование системы повышения уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей;

● взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;

● создание условий для активного участия детей в решении вопросов, имеющих для них значение;

● проведение информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних.

п/п

Ответственные

Сроки

Продолжить работу по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Уточнение и корректировка списка детей, находящихся под опекой.

Классные руководители, социальный педагог.

Сентябрь-май

Составление списка детей из многодетных, неполных семей, семей группы риска, неблагополучных семей, социальноопасныхи социально незащищенных семей.

Социальный педагог, классные руководители.

Сентябрь

Изучение положения в семьях, обследование условий жизни несовершеннолетних, составление актов обследования.

Социальный педагог

Октябрь, март.

Работа с опекаемыми семьями по выявлению раннего неблагополучия.

Социальный педагог

Сентябрь-май

Выявление фактов жестокого обращения с детьми.

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Сентябрь-июнь

Проведение медицинского осмотра детей, находящихся под опекой.

Медицинская сестра

Сентябрь-май

Выявление интересов, потребностей, трудностей в учёбе подопечных детей и подростков.

Социальный педагог, педагог-психолог

Сентябрь-май

Вовлечение учащихся в кружки, спортивные секции, школьные мероприятия.

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Сентябрь-май

Оказание посильной помощи в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных.

Социальный педагог, педагог-психолог

Сентябрь-май

Участие в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременное оказание им социальной поддержки.

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители.

Сентябрь-май

Проведение индивидуальных бесед с учащимися и опекунами.

Социальный педагог, педагог-психолог

Сентябрь-май

Консультирование опекунов по вопросам воспитания, создания благоприятного климата в семье, защите прав детей, находящихся под опекой

Социальный педагог, педагог-психолог

Сентябрь-май

Проведение анкетирования, индивидуальных занятий, занятий с элементами тренинга.

Социальный педагог, педагог-психолог

Сентябрь-май

Оказание помощи в организации отдыха подопечных детей в каникулярное время.

Социальный педагог

Сентябрь-май

Оказание помощи в составлении отчетов опекунов о расходовании опекунских пособий, пенсий.

Социальный педагог, опекуны.

Январь

Консультация классных руководителей по работе с детьми, находящимися под опекой.

Социальный педагог, педагог-психолог

Сентябрь-май

Контроль за посещаемостью и успеваемостью опекаемых детей.

Социальный педагог, классные руководители

Сентябрь-май

Проведение лекций, бесед, семинаров с участием специалистов Управления образования по опеке и попечительству по темам:

Правовая грамотность,

Ответственность родителей за воспитание детей.

Специалисты Управления образования по опеке и попечительству

Октябрь-март

Проведение бесед, родительских собраний, педсоветов по профилактике жестокого обращения, суицидального поведения.

Социальный педагог, педагог-психолог

Сентябрь-май (по плану)

Подготовка материалов для предъявления в суд и участие в судебных заседаниях.

Социальный педагог

Сентябрь-май

Подведение итогов, составление отчетов, составление плана работы на следующий год.

Социальный педагог

Май

Социальный педагог ____________________ Шустова Н.Ю.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

План работы

Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

на 2017-2018 учебный год

Цель работы:

комплексное решение проблем профилактики правонарушений, безнадзорности и наркомании среди обучающихся школы, формирование законопослушного поведения, правовой культуры, социальная адаптация и реабилитация, защита прав ребёнка.

Задачи работы:

  • организовать взаимодействие субъектов системы профилактики в решении проблем несовершеннолетних;
  • создавать условия для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;
  • организовать социальный патронаж детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;
  • обеспечить целенаправленное социально-психологическое, правовое влияние на поведение и деятельность детей и подростков образовательного учреждения.

п/п

Сроки проведения

Направления работы

Ответственные

Сентябрь

1.Утверждение плана работы на год.

2.Обновление и корректировка «банка данных», обновление состава социальных групп, составление социального паспорта каждого класса

3.Работа с не приступившими к занятиям учащимися.

4.Работа по представлениям классных руководителей.

5. Формирование банка данных детей «группы риска».

6.Проведение месячника «Неблагополучная семья».

Выявление семей, оказавшихся в социально опасном положении, неблагополучных семей.

7.Заседание Совета профилактики

Заместитель директора

Социальный педагог

Классные руководители

Октябрь

2.Вовлечение детей «группы риска» в спортивные секции, кружки.

3.Контроль за поведением учащихся, состоящих на учете.

4.Беседы по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.

5.Выявление детей, склонных к правонарушениям.

6.Заседание Совета профилактики

Заместитель директора

Социальный педагог

Педагог психолог

Классные руководители

Ноябрь

1. Работа с не приступившими к занятиям во 2 четверти учащимися.

3.Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска».

4. Беседы по профилактике правонарушений.

Заместитель директора

Социальный педагог

Педагог психолог

Классные руководители

Декабрь

1. Работа с учащимися имеющими пропуски занятий без уважительных причин, и их родителями.

2. Работа с неуспевающими учащимися по результатам 1 полугодия.

3.Отчет о работе с обучающимися, стоящими на ВШУ.

4.Беседы по профилактике вредных привычек.

5.Заседание Совета профилактики

Заместитель директора

Социальный педагог

Педагог психолог

Классные руководители

Январь

1. Работа с учащимися, не приступившими к занятиям в 3 четверти, и их родителями.

2.Работа с учащимися девиантного поведения по представлениям классных руководителей. Индивидуальные беседы.

3.Отчет о проделанной работе за 1 полугодие.

4. Заседание Совета профилактики

Заместитель директора

Социальный педагог

Классные руководители

Февраль

1.Работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе.

2. Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам и неудовлетворительные оценки.

3.Заседание Совета профилактики

Заместитель директора

Социальный педагог

Классные руководители

Март

1.Итоговое заседание по работе с учащимися, неуспевающими в 3 четверти.

2.Работа по представлениям классных руководителей.

3.Работа с учащимися находящимися под опекой.

Заместитель директора

Социальный педагог

Классные руководители

Апрель

1.Предварительная летняя занятость учащихся, состоящих на учете.

2. Работа с учащимися, не приступившими к занятиям в 4 четверти.

3.Беседы по профилактике преступлений и правонарушений.

4.Заседание Совета профилактики

Заместитель директора

Социальный педагог

Классные руководители

Май

1.Работа по представлениям классных руководителей.

2.Отчет о работе Совета профилактики за учебный год.

3.Организация летнего труда и отдыха детей

4.Заседание Совета профилактики

Заместитель директора

Социальный педагог

Педагог психолог

Классные руководители

В течение года

Поставить на контроль Совета профилактики:

  1. Рассмотрение правонарушений, совершаемых обучающимися (по мере необходимости)
  2. Проведение рейдов по проверке жилищно-бытовых условий проживания обучающихся «группы риска» (один раз в год)
  3. Рассмотрение поведения и успеваемости учащихся по заявлениям классных руководителей и учителей-предметников (по мере необходимости)
  4. Организация лекций для обучающихся школы совместно с инспектором ПДН, наркологом, психологом, (по плану работы)

Заместитель директора

Социальный педагог

Классные руководители

Предварительный просмотр:

«Утверждаю» «Согласовано»

И.о. директора МБОУСОШ№1 И.о.главы Муниципального образования

Ярков Д.П. «Тульское сельское поселение»

Кшняков А.А.

ПЛАН совместных мероприятий

по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Цель: комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

Задачи:

Защита прав и законных интересов детей и подростков;

Снижение подростковой преступности;

Предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

Обеспечение защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей;

Социально-психологическая помощь неблагополучным семьям;

- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Формирование и сверка базы данных:

Численность детей в возрасте от 6 до 15 лет, не обучающихся в школе.

Список детей, стоящих на учете в КДН, ОДН на ВШК, группа «риска».

Малообеспеченные, многодетные, неполные семьи.

Опекаемые дети.

Дети-инвалиды.

Семьи, имеющие статус беженцев.

Социальный педагог

2.

Продолжать формирование и корректировку банка данных и своевременное его пополнение на выявленные семьи, находящиеся в социально опасном положении и нуждающиеся в государственной поддержке, неблагополучные семьи, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Социальный педагог

3.

Составление плана совместной деятельности МБОУ СОШ с ОДН, КДН, Органами опеки и попечительства, поселковой администрацией по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Социальный педагог, замдиректора по ВР

4.

Заседания Совета профилактики и участие в заседаниях КДН.

Социальный педагог

5.

Анализ состояния преступности и правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Социальный педагог

6.

Проведение месячника «Неблагополучная семья».

Социальный педагог

Совместно с поселковой администрацией, инспектором ОДН.

7.

В целях охраны прав и законных интересов детей и подростков, находящихся под опекой и попечительством, осуществление проверки условий их жизни, составление актов, отчетов, оказание им социально–реабилитационной помощи.

Социальный педагог

8.

Постоянное проведение рейдов по проверке неблагополучных семей, имеющих несовершеннолетних детей.

По мере необходимости

Социальный педагог

совместно с поселковой администрацией, инспектором ОДН, сотрудниками КДН.

9.

Рейды по местам скопления молодежи.

Социальный педагог

Совместно с поселковой администрацией, инспектором ОДН, сотрудниками КДН.

10.

Проведение ежегодной акции «Операции «Школа». День правовых знаний.

Социальный педагог

С привлечением различных специалистов: КДН, ОДН, прокуратура, врач-нарколог, казачество.

11.

Изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на ВШК, в отделе ОДН, РОВД, КДН детей из неблагополучных семей. Обеспечение вовлечения указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций.

Социальный педагог, классные руководители.

12.

Организация занятости подростков в каникулярное время.

(каникулярное время)

Социальный педагог, классные руководители.

13.

Ведение индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на различных видах учета. Ведение индивидуальных карточек.

Социальный педагог, психолог, классные руководители.

14.

Беседы «Способы эффективного общения», «Сделай счастье своими руками!»,«Конфликты в жизни современного человека», «Профилактика жестокого обращения в семье».

Педагог-психолог

15.

Привлечение детей «группы риска», трудных подростков к классным и общешкольным мероприятиям.

Социальный педагог, замдиректора по ВР, замдиректора по кружковой работе, классные руководители.

16.

Беседы «Виды наркомании», «Курительные смеси. Миксы», «Здоровье дороже всего».

Врач-нарколог.

17.

Беседы, круглые столы, родительские собрания с приглашением специалистов ЦРБ, ОДН, КДН, прокуратуры: «Факторы риска», «Явление экстримизма и терроризма в молодежной среде».

Социальный педагог.

18.

Беседы, классные часы: «Понятие юридической ответственности», «УК РФ», «Мои права и обязанности», «Безопасное пространство», «Правила поведения на дорогах»

Социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН, инспектор ГИБДД, КДН, поселковая администрация.

19.

Индивидуальные беседы, консультации с учащимися из «группы риска»

Социальный педагог, психолог, инспектор ОДН.

20.

Регулярные заседания Совета по профилактике правонарушений.

Ежемесячно

Члены Совета профилактики.

21.

Работа с учащимися, регулярно нарушающими дисциплину в школе.

Социальный педагог, замдиректора по ВР, психолог.

22.

Всемирный день борьбы со СПИДом. Беседы, классные часы, акции.

Социальный педагог, врач-нарколог.

23.

Спортивные соревнования, соревнования трудных подростков, сдача норм ГТО.

Учителя физкультуры, поселковая администрация,социальный педагог, отдел молодежи.

Предварительный просмотр:

План мероприятий по профилактике и предупреждению детского суицида

среди детей и подростков на 2017-2018 учебный год.

Цель:

- профилактика случаев суицида среди детей и подростков посредством формирования позитивной адаптации к жизни.

Задачи:

-Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

-Изучение психолого-педагогических особенностей каждого учащегося, семей, с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении и социальном статусе подростка и семьи.

-Создание системы поддержки детям, подросткам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

-Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.

-Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

-Формирование у детей и подростков позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1.

Утверждение плана работы ПМПК на год.

социальный педагог

2.

Выявление и учет детей, склонных к суициду. Ведение личных карточек.

в течение года

социальный педагог

психолог

3.

Участие в месячнике «Неблагополучная семья»

социальный педагог

4.

Выявление неблагополучных детей и семей. Составление списков.

в течение года

социальный педагог классные руководители

психолог

5.

Работа с учащихся из семей «группы риска», неблагополучных семей, проведение родительского всеобуча:

- «Взаимоотношения с родителями и со взрослыми».

- «Проблемы подросткового возраста»;

- «Поведение в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта путем совместного

принятия решения».

-«Защита детей от негативного влияния интернет-сообществ, групп в соцсетях»

в течение года

социальный педагог классные руководители

психолог

6.

Посещение на дому неблагополучных семей.

по плану и по мере необходимости

социальный педагог классные руководители

психолог

7.

Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

в течение года

социальный педагог классные руководители

психолог

8.

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди учащихся. Пресечение всех случаев неуставных отношений.

социальный педагог, классные руководители

психолог,

9.

Участие в семинарах по проблеме суицидального поведения детей и подростков.

1 раз в год

социальный педагог

психолог

10.

Оформление выставок, стендов, выпуск информационных плакатов, пропагандирующих ценность человеческой жизни

в течение года

социальный педагог классные руководители

психолог

11.

Проведение «Недели психологического здоровья»

социальный педагог классные руководители

психолог

12.

Проведение Единого урока безопасности в сети Интернет.

преподаватели информатики

13.

Проведение Дня правовой помощи детям

замдиректора по ВР

14.

Проведение конкурса сочинений «Я люблю тебя, жизнь»

учителя русского языка и литературы

15.

Участие в проведении межведомственного круглого стола

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

16.

Участие в республиканском конкурсе на лучшую методическую разработку по организации профилактики суицидального поведения детей и подростков

АРИПК

17.

Провести беседы, классные часы, занятия по профилактики суицида:

«Профилактика жестокого обращения в семье»

«Профилактика конфликтности в подростковой среде»

«Детский телефон доверия»;

« Агрессивность, неуверенное поведение и поведение с уверенностью».

«Отрицательные эмоции и как справиться с гневом».

«Критика, навыки критического отношения».

«Умение принимать решения».

«Я особенный и себя уважаю».

«Как подружиться».

«Толерантность путь к миру»;

«Счастливая семья, семья и семейные ценности»;

социальный педагог классные руководители

психолог

18.

Участие в мероприятиях, направленных на:

-формирование ЗОЖ,

-внедрение комплекса ГТО,

Участие в спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

12.

Заседание МО классных руководителей

«Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков».

по плану

социальный педагог

психолог

13.

Провести диагностику:

-уровень конфликтности

-уровень агрессии

-уровень тревожности

по плану

психолог

социальный педагог

14.

Составление характеристик, проведение анкетирований, мониторинга.

по плану

социальный педагог

психолог

15.

Организация работы с учащимися на каникулах

зам.директора по ВР

социальный педагог классные руководители

16.

Выступление на заседаниях Совета профилактики, совещаниях, родительских:

-Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера);

-Административный кодекс РФ (ст.164 «О правах и обязанностях родителей»);

-Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30);

-нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п.

зам.директора по ВР

социальный педагог

17.

Международный День семьи

15.05.

зам.директора по ВР

социальный педагог классные руководители

18.

Незамедлительное сообщение в ОДН, КДН, управление образования (отдел опеки) о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц.

в течение года

социальный педагог


Каждую организацию можно рассматривать как социальную организацию, которая

характеризуется своей территорией, целями, руководством, социальными условиями.

Классификация социальных групп осуществляется по различным признакам:

Условные(объединяющие людей по какому-либо признаку для целей анализа);

Формальные и неформальные малые группы. В формальной группе для всех её членов

чётко прописаны все позиции, должностные инструкции, строго распределены все роли, структура

власти. Неформальная группа складывается и возникает стихийно, в ней не заданы отношения по

вертикали, эта группа формируется на базе взаимных симпатий или антипатий;

Референтные группы. Они служат эталоном, выполняя сравнительную и нормативную

Каждая группа характеризуется основными параметрами: состав, структура, групповые

процессы и нормы, система ценностей.

Состав группы характеризуется такими признаками как возраст, профессия, стаж работы,

уровень образования..

Структуру группы можно охарактеризовать на основе таких признаков, как структура

коммуникаций, структура предпочтений, структура власти.

Групповые процессы социально– психологического характера включают в себя адаптацию,

коммуникацию, идентификацию и интеграцию.

Групповые нормы– это правила, выработанные и принятые группой. Нормы тесно связаны с

ценностями, которые складываются в каждой группе на основе отношения к определённым

социальным явлениям.

Социальные процессы на предприятии должны управляться, эти целям служит социальное

планирование или планирование социального развития трудовых коллективов.

Однако необходимо отметить, что социально-экономическая нестабильность в обществе,

характерная для России середины90-х годов, борьба предприятий за выживание в новой рыночной

среде отодвинули вопросы планирования социального развития на предприятиях на второй план. Тем

не менее, это не означает, что необходимость такой работы потеряла свою актуальность, Усиление

стабилизационных процессов в стране неизбежно поставит проблемы управления социальным

развитием в ряд приоритетных. Об этом свидетельствует опыт экономически развитых стран мира.

Поэтому целесообразно рассмотреть вопросы организации управления социальным развитием на

предприятиях.

Изменения социальной структуры коллектива тесно связано с перемещениями её работников,

часть из которых заранее планируется(уход на пенсию, на учёбу и т.д.)

Важнейшим процессом социального развития коллектива является совершенствование

производственной сферы, которая оказывает большое влияние на здоровье и продолжительность

жизни человека, его работоспособность, социально– психологический климат в коллективе.

Улучшение условий труда создаёт предпосылки для более благоприятного протекания социальных

процессов в сфере труда– адаптации, мотивации, трудовых перемещений, сплочения коллектива.

Трансформация российской экономики затронула сферу труда, собственность, системы

оплаты труда, отношения между администрацией предприятия и работниками.

Профсоюз и коллективный договор становятся реальными инструментами защиты прав и

интересов работников.

В коллективный договор обычно включаются следующие вопросы:

Заработная плата;

Найм и увольнение работников;

Режим работы;

Охрана труда;

Социальная сфера;

Защита интересов лиц, в данный момент не работающих на

предприятии.

Социальному планированию на предприятии должно предшествовать комплексное

социологическое исследование трудового коллектива, целью которого может быть изучение

социальной структуры работников, выявление ее слабых звеньев и направлений совершенствования.

Изучению подлежат вопросы отношения людей к труду, факторы привлекательности и

непривлекательности труда на предприятии в целом и в каждом его подразделении.

Особое внимание необходимо уделять:

1) изучению степени содержательности труда,

2) его условий и уровня оплаты,

3) текучести кадров,

4) дисциплины труда,

5) ценностных ориентаций в коллективе.

Социологическое исследование завершается разработкой научно обоснованных рекомендаций

по изменению социальных параметров трудового коллектива, а также конкретных предложений по

различным направлениям работы в коллективе предприятия. Подобные рекомендации и предложения

становятся основой социального планирования на текущий период(год) и перспективу(3 - 5 лет и

Параллельно с планом социального развития коллектива многими предприятиями

разрабатывались так называемые социальные паспорта предприятий. Этот опыт целесообразно

использовать и в настоящее время.

Социальный паспорт предприятия представляет собой совокупность показателей,

отражающих состояние и перспективу социального развития. В нем характеризуются:

1) социальная структура коллектива предприятия,

2) его функции,

3) условия труда,

4) обеспеченность работников жильем, детскими дошкольными учреждениями,

подразделениями социальной инфраструктуры на самом предприятии.

В паспорте отражаются внутриколлективные отношения, социальная активность работников и

другие вопросы. Данные из социального паспорта используются при разработке плана социального

развития.

В дополнение к планам социального развития могут разрабатываться специализированные

социальные программы, такие, например, как"Здоровье", "Женский труд", "Молодежь", "Жилье",

"Условия труда" и др.

Планирование социального развития трудовых коллективов обеспечивает рост социальной

эффективности, которая, наряду с экономической эффективностью, является важнейшей

предпосылкой и условием благополучия предприятия и его работников.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений