Проект для летнего оздоровительного лагеря остров выживания. Социально-образовательный проект "летний пришкольный лагерь"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Главная > Документ

Актуальность программы :

Лето – замечательная пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Следует помнить, что лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. Поэтому с первых же минут лагерной жизни необходимо показать, что школьника окружает иная предметная среда, совсем не та, в которой он находился в течение учебного года. Необходима смена классной комнаты, замена плакатов и интерьера, которые окружали ребёнка в школьной жизни, обилие цветов, ярких и сочных красок. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

    Физиологически здоровыми рождаются не более 14% детей; 25-35% детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания; 90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т.е. они еще не знают, что больны; только 8-10% выпускников школ можно считать здоровыми.
Проблема здоровья детей стоит сегодня настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение». Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля». По итогам медицинского обследования в 2009 году:
    13% обучающихся нашей школы не имели хронических заболеваний; ослабленное зрение у 32% школьников; нарушение осанки у 32,6% детей; из записавшихся в первый класс в 2009 году практически здоровы лишь 28 %.
Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20 % - состоянием окружающей среды и на 50% оно определяется образом жизни. Исследуя данную проблему, педагогический коллектив сделал вывод, что именно учитель может сделать гораздо больше, чем врач для профилактики различных заболеваний. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемое развитие, если нет здоровья. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей. Исходя из этого, лето – это время для развития творческого потенциала, совершенствования личностных взаимосвязей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечения, игры, разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

    оздоровление воспитанников;

    трудовая деятельность (занятость школьников в летний период);

    организация досуга;

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы.

Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; предусмотрена вариативность в кружковой деятельности; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко» действует с 1 июня по 30 июля: 2 смены, по 30 дней. Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Жизнедеятельность в лагере построена на основе деятельности детской школьной организации «Лидер» (см. «сюжет» Программы). Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек. Летний оздоровительный лагерь учащихся с дневным пребыванием при муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» города Асино организован для детей от 6,6 до 15 лет для их духовного и физического развития, организации их разумного отдыха, досуга, оздоровления и общественно полезного труда. При комплектовании групп летнего лагеря особое внимание уделяется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, имеющие недостатки в психическом или физическом развитии, детям военнослужащих; оказавшихся в экстремальных условиях; детям проживающим в малоимущих семьях; состоящих на профилактическом внутришкольном учете и учёте в органах внутренних дел; дети с ослабленным здоровьем, а также другим категориям детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При выборе форм и методов работы во время проведения смены лагеря приоритетными являются оздоровительная и образовательная деятельность, направленные на развитие ребенка, рациональное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам. Лагерь организуется на время летних каникул учащихся с привлечением учреждений культуры, здравоохранения, общественных организаций. Основным направлением ЛТО «Орбита.RU» является спортивно-оздоровительная культура, что отражено в содержании, формах и методах деятельности лагеря. А так же в работе используются направления:

    нравственно-патриотическое;

    экологическое;

    творческое;

    культурно-нравственное;

    Трудовое.

Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса. А лето это как раз то время, когда ребенку предоставлено большое количество свободного времени, которое лагерь поможет провести интересно, незабываемо, с пользой, в воплощении собственных планов, удовлетворении индивидуальных интересов, развлечений, игр, разрядки накопившейся за год напряженности, восполнении израсходованных сил, восстановлении здоровья. Поэтому в лагере «Орбита.RU» для детей созданы все условия: для сохранения и укрепления здоровья, для всестороннего развития, формирования у детей стремления к самовыражению, развитию творческих способностей через многообразные формы деятельности. Цель программы: Организовать воспитательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для оздоровления, полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации. Задачи:

    организовать разносторонний оздоровительный активный отдых, обогащенный знаниями, умениями и навыками в различных видах деятельности;

    содействовать созданию благоприятных условий для развития личностных качеств ребенка, его способностей к творчеству через удовлетворение потребностей в свободном выборе интересной для него деятельности;

    развивать организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления подготовки, проведения дел в отряде, лагере;

    создать атмосферу безопасности для каждого ребенка, помочь ребятам войти в контакт с социумом, почувствовать себя комфортно в новых условиях, оценить свою значимость;

    Воспитывать патриотизм.

– Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей; – Способствовать формированию навыков здорового образа жизни; – Раскрыть творческий потенциал детей; – Развить различные формы общения в разновозрастных группах. - Приобщать к духовным и художественным ценностям, национальной культуре; - Провести витаминизацию питания детей; - Контролировать систематическое выполнение водных, санитарно-гигиенических процедур; - Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности (ПТБ); - Вести санитарно-просветительскую работу через выпуск санитарных бюллетеней, проведение санитарных минимумов; - Воспитывать гуманное отношение к природе, окружающей среде, любви к малой Родине. География программы : Томская область, город Асино, улица им. В.В. Липатова, д.11 Целевая группа : Дети в возрасте от 6,6 до 15 лет.

Механизм реализации программы:

I. Подготовительный этап: – подбор кадров; – комплектование отрядов - разработка документации. II. Организационный этап: – знакомство; – выявление и постановка целей развития коллектива и личности; – сплочение отрядов; – формирование законов и условий совместной работы; – подготовка к дальнейшей деятельности по программе. III. Основной этап Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: – познают, отдыхают, трудятся; – делают открытия в себе, в окружающем мире; – помогают в проведении районных мероприятий; – учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; – развивают способность доверять себе и другим; – укрепляют свое здоровье. Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков. IV. Заключительный этап. Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. Подбор кадров осуществляется директором ОУ. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей. Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы. Старший вожатый - является организатором досуговой деятельности детей в лагере, проводит консультации для вожатых по проблемам подготовки КТД, осуществляет программное обеспечение лагеря. Проводит методические планерки, консультации для вожатых и воспитателей, организует создание методической продукции. Вожатые - организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, являются руководителями и организаторами отрядных творческих дел, осуществляют учебу актива отряда, несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Воспитатель - осуществляет контроль за соблюдением детьми режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, медицинского кабинета. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены. Физрук - организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий, Психолог - создает условия для благоприятного психологического климата в лагере; проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми; осуществляет диагностику в отрядах по проблеме эмоциональной удовлетворенности детей в отряде, в лагере, степени сплоченности отрядов. Медицинский работник - проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря. Социальные партнеры - при создании институтов общественного участия в управлении мы учитываем, что предстоит отработать механизмы обсуждения образовательной проблематики с социальных позиций, определить образовательные идеи и подходы, позволяющие решать социально – экономические проблемы. Школа работает над созданием модели эффективного взаимодействия: «Школа – местное сообщество» (см. Приложение 2, 3, 4, 5, 6). Постоянно расширяется социальное партнерство школы. На протяжении ряда лет школа активно взаимодействует с ДК «Восток» по нравственно – эстетическому воспитанию учащихся. МУЗ АЦРБ в летний период организовывает оздоровление детей с хроническими заболеваниями в детском отделении, обеспечивает координацию работы по медицинскому обслуживанию детей и подростков в местах отдыха и оздоровления. Важным партнером в деле профилактики детского дорожно– транспортного травматизма и пропаганде ПДД является ГИБДД Асиновского ГОВД . В последние годы совместно с ГИБДД школа провела ряд мероприятий, участвуя в совместных акциях. Воспитание патриота своей Родины – одна из основных миссий школы. Сотрудничество с Советом ветеранов войны и труда Асиновского района г. Асино помогает воспитывать чувство долга и патриотизма у учащихся школы. Участие ребят школы в жизни детского объединения «Лидер» помогает вести работу в области государственной молодежной политики. Проводятся мероприятия по организации досуга несовершеннолетних в каникулярное время. Организовываются межлагерные спартакиады обучающихся. В этом нам помогает управление культуры, спорта и молодежи администрации Асиновского района . Работе по воспитанию ценностей здорового образа жизни и спортивного воспитания способствует сотрудничество с отделом по физической культуре и спорту Асиновского района. С помощью ДЮСШ-1, реализуются программы дополнительного образования физкультурно-спортивного направления. Библиотечно – эстетический центр оказывает помощь в реализации программ дополнительного образования художественно-эстетического, культурологического и научно-технического направлений. Центр занятости населения активно участвует в реализации программы трудоустройства обучающихся. Комиссия по делам несовершеннолетних сотрудничает со школой в реализации проекта «Шаг навстречу» и программ «Подросток», «Противодействие употреблению наркотиков, алкоголя и др. психоактивных веществ, их незаконному обороту в г. Асино». Муниципальный краеведческий музей содействует в реализации программы «Гражданско-патриотического воспитания». Госнаркоконтроль содействует в проведении профилактический акций и мероприятий по предотвращению употребления психоактивных веществ. Социально – реабилитационный центр несовершеннолетних Асиновского района сотрудничает с нами по реализации социальных проектов, направленных на детей группы риска, детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Магазин «Дуэт» оказывает финансовую поддержку школьных мероприятий. Асиновский райпотребсоюз содействует в укреплении материально-технической базы школы и организации досуга обучающихся и педагогов.

Нормативно – правовые документы:

– Конвенцией ООН о правах ребенка; – Конституцией РФ; – Законом РФ «Об образовании»; – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; – Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3; – Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ; - Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688; - Постановление Администрации Томской области «О мерах по организации и обеспечению отдыха, оздоровления и отдыха детей томской области в 2010 году» от 24.03.2010 № 64а; - Постановление Главы Асиновского района «Об утверждении Порядка организации и проведения летней оздоровительной компании в 2010 году в Асиновском районе» от 19.04.2010 № 851 (см. Приложение 7); - Постановление Главы Асиновского района «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Асиновского района в 2010 году» от 19.04.2010 № 852 (см.Приложение 8);

Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в лагере (см. Приложение 9);

Положения об оздоровительном лагере, организованном на базе школы (см.Приложение 10);

Правила внутреннего распорядка;

Распорядок дня;

Номенклатура дел лагеря.

Методическое обеспечение

 Методическое сопровождение реализации программы школьным методическим объединением классных руководителей.  Положение о лагере дневного пребывания  Правила внутреннего распорядка лагеря  Правила по технике безопасности  Материалы журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьников»  Материалы семинаров о летнем отдыхе ИУУ г.Биробиджан  Организация летнего отдыха. – Москва,2003г.  Сысоева М.Е. Педагогика и лето. – Москва, 1998г.  Григоренко Ю.Н. Дневник вожатого. – Москва, 2002г.  Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками. – Москва, 2001г.

Идея и форма реализации программы

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе «Звездный экспресс» в форме сюжетно-ролевой игры. За месяц до открытия детского оздоровительного лагеря «Орбита.RU» среди учащихся проводится конкурс на лучшую путевку в лагерь. Впоследствии эта путевка станет билетом на космический корабль «Звездный экспресс». Лето – пора путешествий, и ребята решили отправиться в путь на воображаемом “экспрессе”. Наша область находится очень далеко от космодромов и научных космических лабораторий, многие дети знают о космических кораблях из презентаций и научных фильмов, для того, чтобы расширить кругозор детей и увлечь их таким путешествием, решили останавливаться на различных планетах и созвездиях. Каждая станция тематическая, со своим направлением работы.Из участников программы формируются 7 отрядов. Для отрядов работает школьная библиотека, игровые комнаты, спортивный зал, все общелагерные события проводятся в актовом зале и на школьном стадионе. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, экран соревнований между отрядами, оформление, наглядный материал.Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов, викторин, кругосветок. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. На базе лагеря проводятся коллективно-творческие дела:1. Спортивные - организация тематических дней и спортивных мероприятий согласно плану работы лагеря.2. Трудовые – организуют уборку палат, проводят ежедневные трудовые десанты, следят за чистотой игровой комнаты.3. Творческие - принимают участие в проведении досуговых мероприятий лагеря.Вся информация об условиях участия в том или ином коллективно-творческом деле представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в дневнике «Звездного экспресса» и на экране настроения. За каждое важное, событие, в котором отряд принял участие или как-то отличился, получает свою звезду. Дневник путешествия «Звездного экспресса» пассажиры ведут сами. На страницах дневника появляются отзывы ребят, предложения о том или ином мероприятии. Уделяется внимание именинникам, их поздравляем не только на линейках, но и через страницы дневника. На “экране настроения” ежедневно отмечаются чистота отрядной комнаты, поступки ребят каждого отряда.

Так же, во время всей лагерной смены используется словарь путешествий.

Лагерь - чудесная сказочная планета.

Все дети в лагере - пассажиры «Звездного экспресса».

Воспитатели лагеря – проводники «Звездного экспресса»

Начальник лагеря – Главный космонавт «Звездного экспересса».

Вожатые – космо-вожатые корабля.

Ежедневно проходят планёрки, на которых решаются вопросы по организации оздоровления и досуга пассажиров «Звездного экспресса».

Есть отрядные уголки, в которых помещены:

    численность пассажиров (список отряда).

    девиз, речёвка, эмблема отряда.

    достижения отряда.

    поздравления.

    звёзды отряда.

На закрытии смены будут подведены итоги работы, продемонстрируются достижения детей в различных видах деятельности, лучшие ребятишки будут награждены и каждый ребенок лагеря получит памятный подарок.

Направления работы ЛТО «Орбита.RU»

Направление

Цель

Мероприятия

1. Спортивно- оздоровительное

    укреплять здоровье;

    воспитывать привычку;

    заботится о своем здоровье;

    Продолжить совершенствование навыков здорового образа жизни;

    прививать санитарно-гигиенические навыки, любовь к спорту и движению.

1. Открытие спортивного сезона “Я со спортом подружусь”

2. Оздоровительная кругосветка “В гостях у королевы здоровья” (с привлечением медицинских работников).

3. Спортивные состязания: “Полоса препятствий”, “Веселые старты”.

4. День Нептуна (праздник на воде).

5. Спортивный праздник “Если хочешь быть здоров…”

6. Беседы в отрядах “Разговор о правильном питании”.

7. Викторина по здоровьесбережению “Если хочешь быть здоров, обойдись без докторов”.

8. Участие в городской спартакиаде.

9. Массаж специалистов.

10. Витаминизация детей.

11. Осмотр специалистов.

12.Кислородный коктейль.

13. Я, ты, он, она – все мы спортивная семья.

14. Малые Олимпийские игры.

15. Тематическая линейка ко Дню медицинских работников “Славим докторов своих”.

16. Папа, мама, я спортивная семья.

2. Нравственно-
патриотическое

Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, городу, школе.

1. Конкурс рисунков “Дом в котором я живу”.

2. Конкурс военной песни и строя.

3. Конкурс на лучшего чтеца.

4. Праздник День независимости России”.

5. Библиотечные часы “Страна, в которой я живу”.

6. Кольцовка песен ВОВ.

7. Возложение цветов к памятнику войнам.

3. Экологическое

    воспитание бережного отношения к окружающему пространству;

    Любви к природе;

    развивать интерес к познанию природы

1. Экологическая кругосветка “Живи Земля”.

2. Кругосветка “Лесная поляна”.

3. Городская акция “Наведем порядок на земле”

4. Экскурсия в зоопарк.

5. Акция “Украсим землю цветами”, озеленение дома престарелых “Луч надежды”.

4. Творческое

    развитие креативных способностей, личных качеств, эстетического вкуса;

    воспитание умения действовать коллективно

1. Праздничный концерт “Здравствуй, лето!”

2. Праздник цветных мелков “Пусть всегда будет солнце”.

3. Конкурс инсценировки “Сказки Пушкина”.

4. Викторина по сказкам.

5. Конкурс цветочных шляпок.

6. Кольцовка песен “Я играю на гармошке”

7. Концерт “На завалинке” (народное творчество).

8. Концерт “До свидания лагерь”.

5. Культурно-
нравственное

Продолжить работу по воспитанию культуры поведения, нравственных качеств.

1. Игра “Чудо детки – в чудном месте!”

2. К/т “Мир” “Принц Каспиан”.

3. ТЮЗ “Кот в сапогах”.

4. К/т “Мир” “Кунг фу Панда”.

5. Музыкальный театр “Современник”, муз. представление посвященное Дню защиты детей.

6. Музыкальный театр “Современник” “Незнайка в цветочном городе”.

  • В красноярске прошёл конкурс на самый красивый почерк "Каллиграф-2011"

    Конкурс

    В Красноярске состоялась церемония вручения дипломов выпускникам Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

  • Комитет образования администрации городского округа «город чита» публичный доклад за 2009-2010 учебный год

    Доклад

    Публичный доклад (далее - доклад) - способ обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах функционирования и

  • Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2011 года

    Информационный бюллетень

    Предприниматели, нотариусы, адвокаты должны сообщать налоговикам о предполагаемом доходе по новой форме 4-НДФЛ (п. 7 ст. 227 НК РФ). Обновленный бланк декларации, порядок ее заполнения, а также формат для представления декларации

  • Л. В. Козуб С. Ф. Прокопенко «01» сентября 2010 года «01»сентября 2010 года Образовательная программа

    Образовательная программа

    Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране,

  • Наталия Давыдова
    Проект летнего оздоровительного лагеря

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара

    Проект летнего оздоровительно лагеря

    МБДОУ №60 «Непоседы»

    «ЛЕТО – 2017»

    «У нас во всем одни победы - хоть и зовемся НЕПОСЕДЫ!»

    Сыктывкар 2017г.

    Любим мы играть, смеяться,

    Физкультурой заниматься.

    Любим петь и рисовать,

    Наблюдать и удивляться,

    И друг другу улыбаться.

    Много разных дел у нас -

    «Непоседа» просто класс!

    Вид проекта : спортивно-оздоровительный , творческий.

    Сроки реализации : май 2017 г.

    Участники проекта : инструктор по физической культуре Давыдова Н. В., Музыкальный руководитель Ненева А. В., дети ДОУ №60, воспитатели групп.

    Продолжительность проекта : краткосрочный с 1.06.17 – 15.06.17. г.

    Обоснование : Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени дошкольников. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

    Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

    Проблема в том, что далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

    Исходя из важности данной проблемы, возникла необходимость создания проекта оздоровительного лагеря «Непоседы» .

    Данный проект предусматривает организацию летнего отдыха детей дошкольного возраста в условиях лагеря на базе МБДОУ №60 .

    Реализация проекта возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструктором физической культуры, музыкального руководителя, организации качественного проведения досуга детей в летний период .

    Цель :

    Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни. Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей через игровую , познавательную, досуговую деятельность, посредством вовлечения их в совместную деятельность.

    Задачи :

    Создание условий для укрепления здоровья детей (духовного и физического, развития силы, ловкости, выносливости, а также формирование таких качеств личности, как настойчивость и упорство в достижении поставленной цели.

    Развитие творческих и познавательных способностей детей, расширение кругозора через систему коллективных творческих дел, определение и раскрытие возможностей и способностей детей.

    Вырабатывать оптимальные формы межличностного взаимодействия детей разного возраста.

    Формирование желания вести здоровый образ жизни.

    Данная проекта по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления , отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря .

    Принципы : В качестве ведущих принципов, объединяющих воспитательную работу по всем разделам, выступают :

    Уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью.

    Учёт индивидуальных особенностей ребёнка при выборе воспитательного воздействия.

    Доступность (т. е. организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей ребёнка).

    Законодательная база :

    Проект разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов :

    Конвенцией ООН о правах ребенка;

    Конституцией РФ;

    Законом РФ «Об образовании» ;

    Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

    Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

    Федеральным закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

    Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей труда и отдыха . Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. №2688.

    Формы работы :

    Соревнования.

    Викторины.

    Подвижные игры.

    Праздники.

    Инсценировки.

    Коллективные просмотры.

    Конкурсы.

    Эстафеты.

    Развлечения.

    Развлекательные программы.

    Концептуальные основы деятельности

    Проект реализуется через основные идеи :

    1. Детство – это не только самоценный период, но и подготовка к будущей жизни.

    2. Каждый ребенок – уникальная и неповторимая личность.

    3. Здоровый ребенок – жизнерадостный ребенок

    4. Шанс на успех - каждому ребенку.

    Ожидаемые результаты :

    В результате реализации программы дети смогут проявить свои творческие и интеллектуальные способности, укрепить своё здоровье, овладеть навыками коммуникативного общения в процессе совместной деятельности.

    Дата Название мероприятий Ответственные

    Ежедневная зарядка в 8 :10

    01.06.2017 «День знакомств» .

    1. Линейка открытия.

    2. Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый город»

    Специалисты

    Воспитатели

    Дети всех групп

    02.06.17 Городская летняя легкоатлетическая спартакиада. Инструктор ф. к.

    Дети подготовительных групп

    05.06.2017 День игры

    1. Развлечение «В гостях у Клоуна» Специалисты

    Воспитатели

    Дети младших групп

    06.06.17 День почемучек

    1. Развлечение «»

    2. Конкурс поделок «Бумага, ножницы и фантазия» .

    Специалисты

    Воспитатели

    Дети средних групп

    07.06.17 День здоровья

    1. Игра- путешествие «Найди клад» (по станциям)

    2. Эстафеты-соревнования на свежем воздухе.

    Воспитатели

    Специалисты

    Дети старших групп

    08.06.13 День добра

    1. Развлечение «День добра»

    2. Подвижные игры на свежем воздухе.

    Специалисты

    Воспитатели

    Дети подготовительных групп

    09.06.17 День России

    1. Конкурс рисунков «Я люблю тебя Россия»

    2. Праздник «День России» Специалисты

    Воспитатели

    Дети всех групп

    13.06.13 День театра

    1. Кукольный спектакль «Принцесса Несмеяна»

    Специалисты

    Воспитатели

    Дети старших групп

    14.06.17 День природы

    1. Состязания юных туристов

    Специалисты

    Воспитатели

    Дети полготовительных

    15.06.17 День мыльных пузырей :

    1. Развлекательная программа «Шоу мыльных пузырей»

    Воспитатели

    Специалисты

    Дети всех групп

    РЕЖИМ ДНЯ

    Встреча детей.

    Общая зарядка под музыку, на улице.

    Мероприятия по плану проекта , по сетке.

    Второй завтрак.

    Прогулка, проведение обще лагерных творческих мероприятий, познавательных игр, праздников, соревнований

    Тихий час.

    Творческие мастерские в группах, подготовка к мероприятиям.

    Вечерняя прогулка, уход детей домой.

    Список литературы, использованной при разработке программы

    1. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю. Кипарис : Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе . Изд. 3-е. М.: Педагогическое общество России, 2004

    2. Заводные игры / Сост. Е. В. Кузина. – М.: Айрис-пресс, 2002

    3. Загребина Г. В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. – Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2003

    4. Зовёт звонок на праздник : Лучшие сценарии для школьников / Хаткина Н. В. – М.: ООО «Издательство АСТ» ; Донецк : «Сталкер» , 2004

    5. Игры для робинзонов. Кипарис-14. Методическое пособие для вожатых / Сост. С. А. Кувватов, Л. И. Дорогова, А. А. Ефремов. – М.: Педагогическое общество России, 2005

    6. Игры на каждый день : Пособие для организаторов развивающего досуга / Авт. -сост.: А. А. Данилков, Н. С. Данилкова. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2003

    7. Игровая кладовая [Текст] /М. С. Коган. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2004

    8. Интеллектуально-познавательные игры и игровые методики. Методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2005

    9. Летний оздоровительный лагерь : массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) / сост. Л. И. Трепетунова и др. – Волгоград : Учитель, 2005

    10. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ /Под ред. Е. И. Ромашковой – М : ТЦ Сфера, 2002

    11. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов н/Д.: «Феникс» , 2002

    12. Пиглицина Е. Ю. Энциклопедия детских праздников. М.: «РИПОЛ КЛАССИК» , 2001

    13. Руденко В. И. Лучшие сценарии для летнего лагеря . Настольная книга воспитателя и вожатого. – Ростов н/Д.: «Феникс» , 2003

    14. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. / М.: Центр «Педагогический поиск» , 2004

    15. Сюжетно-ролевые игры, программы, беседы в кругу детей / Автор-сост. Л. В. Воронкова. – М.: Педагогическое общество России, 2004

    16. Титов С. В. Ура, каникулы! Библиотека вожатого. – М.: ТЦ Сфера, 2003

    Социально-образовательные проект

    «Летний пришкольный лагерь

    как поле профессиональных проб

    воспитанников игрового клуба «Ералаш»

    1.1 Актуальность

    Организация хорошего летнего отдыха детей является в наше время серьёзной проблемой. Родители учеников 1-4 классов работают в городе допоздна. В загородные лагеря отправлять младших школьников ещё рановато. Кто присмотрит за малышами? Как интересно, безопасно, недорого оздоровить ребят в наше короткое сибирское лето? Ответ давно получен: в пришкольных летних лагерях! А кто внесёт в жизнь школы «дух лагеря»: творчество, энтузиазм, детский задор? Уставшие за учебный год педагоги или получившие на занятиях в Доме детского творчества первые допрофессиональные навыки массовики – затейники? Ребята игрового клуба «Ералаш» доказали, что в реализации программ летнего отдыха в пришкольном лагере «Город Радужный» нам в школе равных нет!

    1.2 Анализ заинтересованных сторон проекта

    Почему это важно для воспитанников игрового клуба «Ералаш»? * Каждый из воспитанников «Ералаша» планирует в будущем работать с людьми. А работа в лагере - профессиональная проба: смогу ли? Договариваться, организовывать, увлекать!

    *На занятиях в игровом клубе мы учились организовывать и проводить игры, репетиции, писали сценарии и планировали работу своей группы. Для дальнейшего развития своих допрофессиональных навыков, закрепления знаний и умений, полученных в игровом клубе «Ералаш» нам необходим самостоятельный творческий поиск. В лагере в роли вожатых мы получаем возможность все это делать самостоятельно, отвечая за доверенный нам отряд малышей.

    *Работа вожатыми идет в зачет летней трудовой четверти в школе, а работать вожатыми для нас гораздо интереснее, чем красить или белить. Потому что она творческая и приносит радость от общения с нашими детьми.

    *Вожатые, кому исполнилось 14 лет, получают зарплату через службу занятости.

    Почему этот проект интересен Дому детского творчества ?

    * Для реализации образовательной программы игрового клуба «Ералаш» обучающимся необходим выход в социум. Перед публичными выступлениями на уровне района и области проще всего отработать свои программы в школе!

    *Дом детского творчества базируется в п. Зональном, а в п.Рассвет арендует для занятий игрового клуба «Ералаш» кабинет хореографии Рассветовской средней школы. У нас нет собственной столовой, в которой могли бы летом питаться ребята. Благодаря совместному проекту дети младшей и средней групп игрового клуба «Ералаш» отдыхают и оздоравливаются в пришкольном лагере, а мы получаем возможность работать вожатыми. *Поднимается престижность занятий в игровом клубе «Ералаш» ДДТ. Стать вожатым, помощником вожатого в «Городе «Радужном» можно, пройдя обучение в «Ералаше».

    Почему этот проект выгоден для Рассветовской средней школы?

    Летний пришкольный лагерь «Город Радужный» благодаря совместному проекту получает:

    *профессионально подготовленных для работы в лагере вожатых, *интересную программу летней лагерной смены, разработанную на занятиях «Ералаша», *костюмы, реквизит, аудиоаппаратуру игрового клуба «Ералаш», необходимые для успешной реализации программы лагеря.

    Воспитателям (учителям, работающим с нами) легко и приятно! Они общаются с нами как с коллегами!

    Почему проект получил поддержку Управляющего совета?

      Малыши 1-4 классов с восторгом бегут в летний пришкольный лагерь, т.к. им ИНТЕРЕСНО!

      Родители довольны организацией отдыха и с удовольствием отправляют своих детей каждое утро в любимый лагерь.

      Подростки, прошедшие вожатскую школу в «Городе Радужном» формируются как яркие позитивные лидеры, умеющие вести за собой.

      Наш проект получил высокую оценку специалистов на различных фестивалях и конкурсах. Мы – гордость школы!

      1. Цель и задачи

    Мы ставили перед собой цель: Получить допрофессиональные навыки и развить свои способности для дальнейшего овладения профессией типа «Человек – человек» Задачи: *познакомиться с особенностями работы педагогического персонала пришкольного лагеря, *формировать управленческие навыки (от самоменеджмента до управления группой), *развивать коммуникативные компетенции, *делать профессиональные пробы в роли вожатых, сценаристов, стилистов, ведущих детских праздников, руководителей детских художественных коллективов.

    1.4 Как проект реализуется?

    1.4.1 Этапы деятельности по проекту ежегодно:

    Сентябрь – май – на занятиях игрового клуба, согласно образовательной программе, мы изучаем игротехнику, сценарное мастерство, психологию общения.

    Апрель – май воспитанники старшей группы под руководством руководителя клуба Латыголец Е.А. изучают должностные обязанности вожатского отряда, разрабатывают программу лагерной смены, опробируют в коллективе новые игры.

    * родители обучающихся 1-4 классов пишут заявления на прием детей в лагерь,

    *зам. директора по ВР Бондаренко И.Х. совместно с руководителем Латыголец Е.А. формируют списки отрядов, утверждают воспитателей и вожатых, делают заявки на трудоустройство совершеннолетних вожатых,

    * оформляются договора на трудоустройство совершеннолетних вожатых,

    *на общей планерке вожатых и воспитателей утверждается программа лагеря, программы кружков, обсуждается режим работы лагеря и должностные обязанности, все знакомятся с отрядными местами и готовят их к проверке,

    *издаётся приказ по школе и ДДТ на открытие и работу лагеря,

    *директор школы Латыголец С.М. , в СЭС и пожарной части получает разрешение на работу лагеря.

    Июнь

    *Профессиональная проба в роли вожатых пришкольного летнего лагеря «Город Радужный

    *Рефлексия

    1.4.2 Разработка программы лагерной смены (ежегодно) В мае месяце на занятиях игрового клуба «Ералаш» мы

    *знакомимся с особенностями воспитательных задач для ребят начального и среднего звена, *изучаем методику организации лагерной смены, знакомимся с опытом работы по организации летних лагерей Томской и Тюменской области, *анализируем опыт работы пришкольного лагеря Рассветовской школы в 2006-2009 годах: режим дня, наиболее интересные коллективно-творческие дела, *проводим аукцион идей для составления плана работы лагеря, *определяем круг специалистов посёлка и школы, заинтересованных в успешной работе лагеря,

    *разрабатываем программу летней лагерной смены.

    1.4.3 Одна из лучших программ лагерной смены

    В 2009 году было реализована программа летней лагерной смены «РОССИЯ - ЭТО МЫ!»

    Основная идея программы : Вместе с ребятами мы попытались вывести ФОРМУЛУ УСПЕХА, которая позволила бы по-новому взглянуть на себя и окружающий мир, тепло отрядного огонька согрело бы нас и наших друзей, нуждающихся в нашей помощи, оградило бы от вредных привычек, а каждое имя, название города, значение цвета открыли бы свои тайны.

    Слагаемые успеха: «Я + ТЫ + МЫ = РОССИЯ»

    «Я». Формирование гражданского отношения к себе. «Я – целый мир!». Понятие «Я» очень сложное и многогранное. Самопознание необходимо для открытия новых резервов организма, формирования адекватной самооценки и самоконтроля. Полезные привычки и навыки – фундамент дома! Знание истории, традиций и культуры своей страны – огонь, который согреет тебя в любую минуту. Темы отрядных и общелагерных дел

    Интеллектуальная игра «Что в имени тебе моем» (к истокам славянских имен) Малые олимпийские игры «Я и мои успехи» Гиннес – шоу «Я могу!», конкурс «А вам слабо?», конкурс рисунков о вреде наркотиков Беседы медика: «Да здравствуют овощи!», «О вреде наркотиков», «Режим дня». Поездки в ТЮЗ: «Я в театре» Занятия кружков «Волшебная мастерская» (бумагопластика), «Умелые ручки» (гипс), занятия клуба «Первоклашка». Экскурсии в поселковую и школьные библиотеки Просмотр тематических фильмов в видеосалоне «Луч» Ежедневные оздоровительные мероприятия

    «Ты». Формирование гражданского отношения к своим товарищам. «Мой дом» Темы отрядных и общелагерных дел: Правила общежития (законы Города Радужного). КТД «Минута славы моего дома», «Танцевальный марафон» Солнечный круг (отрядные радужные огоньки) Практические занятия: Коммуникативные игры «Мой тайный друг», «Обнималки» Тренинг взаимодействия «Давай дружить» Веселые старты, соревнования по футболу и пионерболу Конкурсы «Дом санитарного благополучия», на лучшее проведение зарядки Трудовой десант «Мой дом – чистый дом».

    «Мы. Формирование гражданского отношения к своей Родине. «Моя Россия»
    Отрядные и общелагерные дела и акции: Интеллектуальные игры «Имя России», «Города России» Творческие конкурсы «Песни моей России», конкурс рисунков на асфальте «Моя Россия» Концерт ко дню России «Россия – это мы!», незаконченное предложение: «Россия - это…» Моя малая родина. Конкурс детских листовок для жителей поселка ко Дню России. Трудовой десант «Поселок без фантиков и оберток!»

    1.4.4. Структура организации лагеря «Город «Радужный»

    В 2006-2010 годах в отрядах, состоящих из 10 детей, работали двое вожатых. Живя в «Городе «Радужном», дети делились на 5 домов по возрастным группам. Девочки – капельки, мальчики – лучики, вожатые – солнышки. Союз вожатых, мальчишек и девчонок создавал чудо – РАДУГУ! Руководство осуществлял вожатский отряд «Солнечный удар» из числа воспитанников старшей группы игрового клуба «Ералаш». Солнышки – вожатые помогали ребятам: осуществлять коллективные творческие идеи, искали выход из сложных ситуаций, помогали осознать успех совершённых дел, вместе переживали радость победы.

        1. В разработке и реализации проекта нам помогали

      Латыголец С.М. – директор МОУ «Рассветовская СОШ», Захарова Г.Г. , директор МОУ ДОД «Дом детского творчества Томского района» - оформление документов на открытие лагеря.

      Бондаренко И.Х., зам. директора МОУ «Рассветовская СОШ», – утверждение программы лагеря, трудоустройство вожатых.

      Латыголец Е.А. , руководитель игрового клуба «Ералаш», старшая вожатая пришкольного летнего лагеря «Город Радужный» - консультирование по проекту, руководство вожатским отрядом.

      Воспитатели, обслуживающий персонал лагеря – сотрудничество в реализации программы лагеря.

      Родители детей, посещающих лагерь - сотрудничество в реализации программы лагеря.

      Исаенкова О.Я., библиотекарь п.Рассвет, Казакова О.Н., библиотекарь Рассветовской школы – методическое и информационное обеспечение проекта.

      СДО ТО «Чудо» - консультирование по программе лагеря.

      ЦПК – консультирование по проекту.

    2. Мы работаем!

    2.1 Первая планерка

    На первой организационной планерке мы: *представляли программу смены педагогическому коллективу лагеря, *определяли круг наших должностных обязанностей, *разрабатывали план встречи наших детей, *готовили отрядные места для приёма детей.

    2.2 Режим работы лагеря

    Дела, которые готовили и проводили вожатые, выделены красным цветом.

    8.00 – 8.30 Прием детей

    8.30 - 8.45 Утренняя зарядка

    8.45 – 9.00 Радужная линейка

    9. 00 – 9.45 Завтрак

    9.45 -10.00 Лечебные процедуры для детей с заболеваниями

    верхних дыхательных путей и лечебная гимнастика

    для детей с нарушением зрения

    10.00 - 10.40 Посещение «Музыкального салона» по графику

    10.40 – 11.20 Кружки по расписанию

    11.20 – 12.00 Отрядные дела по плану работы лагеря

    12.00 – 12.30 Оздоровительная гимнастика для детей с

    нарушением опорно-двигательной системы. Работа

    фитобара «Травинка»

    13.00 Общегородское КТД

    13.30 Обед

    14.00 «Солнечный круг», обсуждение итогов дня по отрядам

    14.30 «Наши радужные планы», общая планерка воспитателей и вожатых

    На работу мы ходили в желтой футболке и галстуке. Это: *дисциплинировало, напоминало о том, что ты должен быть настоящим солнышком, так как тебя всегда видно детям и взрослым, *создавало дух корпоративности, принадлежности к команде управления.

    На планерке вожатых и воспитателей мы анализировали прожитый день и планировали по минутам день новый. Творческие номера, костюмы к ним, игровые и коммуникативные тренинги приходилось продумывать дома вечером, чтобы прийти к детям с идеями. Во время работы кружков и фельдшера мы готовили выступления вожатского отряда, искали необходимую литературу в библиотеке или отдыхали в радиорубке. Коллективные творческие номера мы готовили через день.

    2.3 Результаты реализации программы «Россия – это мы!»: *Все дети освоили технологии

      работа с гипсом,

      рисование на камнях,

    *В интерактивной форме изучены темы:

      «Истоки славянских имен»,

      «Города России»,

      «Песни России»,

      «Выдающиеся люди России»,

      «Танцевальный марафон»,

      «Русские народные сказки».

    *Коллективно просмотрены фильмы:

      «В бой идут одни старики»,

      «Мы из будущего»,

      «Владимир - Красное солнышко»

    *Просмотрены спектакли ТЮЗа:

      «Донья – дочь разбойника»,

      «Приключения Буратино»

    *Тематические встречи в поселковой и школьной библиотеке:

      «Экологический дневник»,

      «Сказка – ложь, да в ней намек»,

      Пушкининана

    *Проект «Россия – это мы» игрового клуба «Ералаш» стал победителем районного конкурса программ летнего отдыха. *За летнюю смену объявлено 6 выговоров и 12 благодарностей вожатым лагеря. *По итогам работы лагеря 10 вожатым вожатского отряда «Солнечный удар» объявлена благодарность с занесением в личное дело учащегося! *Латыголец Маргарита представляла вожатский отряд «Солнечный удар» на смене «Вожатская академия» в ВДЦ «Океан» и сдала экзамен по вожатскому мастерству на «Отлично»!

    2.4 Рефлексия (конец смены - июнь)

    Чему научились мы, работая в лагере?

      Планировать свою работу. У каждого была записная книжка и план работы на день в отрядном уголке. Это помогало ничего не забыть и дисциплинировало.

      Отвечать за себя и своих детей. Не очень – то приятно на планерке получать замечания. Гораздо приятнее было услышать приказы по лагерю об объявлении благодарности за хорошую работу.

      Организовывать и увлекать детей на любое, пусть даже не очень веселое дело. Мы поняли, что необходимо самому гореть этой идеей, тогда и дети тебе поверят.

      Учились договариваться и находить подход к каждому. Особенно трудно было распределять роли, когда все девочки хотели быть принцессами.

      Учились анализировать прожитый день и искали пути решения назревших проблем.

      Учились принимать признания в любви и слова о том, что ты очень хороший вожатый.

    3. Р езультаты реализации проекта «Летний пришкольный лагерь как поле профессиональных проб воспитанников игрового клуба «Ералаш»

    Ежегодно в летнем пришкольном лагере «Город Радужный» на базе МОУ «Рассветовская СОШ»:

      оздоравливаются 60 детей,

      делают профессиональные пробы в роли вожатых 10 лучших воспитанников игрового клуба «Ералаш».

      Программы и проекты летнего пришкольного лагеря «Давайте построим дом!», «Россия – это мы!», «Путешествие по цветам радуги» - победители областных и районных конкурсов «Чудо – каникулы», «Молодёжь. Карьера. Успех».

      По итогам работы лагеря 18 вожатым вожатского отряда «Солнечный удар» объявлена благодарность с занесением в личное дело учащегося!

      Пройдя подготовку в пришкольном лагере, 8 выпускников «Ералаша» работали вожатыми в загородных лагерях России.

      Мы научились оформлять документы на трудоустройство и получили в сбербанке первую трудовую зарплату.

    3.1 Послесловие…

      «Больше всего мне запомнились конкурс «Песни России», зарядка каждое утро. Я научилась понимать детей, выслушивать их мысли, уступать их желанию. Я поняла, что могу спокойно общаться с детьми разного возраста и разного количества. Дети – это ты. Как ты себя ведешь, так и они себя покажут. Очень хочется чтобы площадка длилась дольше!»

    Арефина Юля, 14 лет

      «В лагере я поняла, что дети – это счастье! Мне нравится учить их разным секретам.» Поломошнова Настя, 12 лет

      «В лагере я научилась выдержке, терпению, пониманию. Я поняла, что все дети по-своему хороши.» Соболева Катя, 13 лет

      «В лагере я поняла, что жизнь прекрасна!» Буйкина Ольга 13 лет

      «Я поняла, что каждый лагерь может быть хорошим, даже если он рядом с домом.» Селиванова Света, 11 лет

      «Я думаю, что в нашей России может быть множество таких замечательных лагерей» Вырода Катя, 10 лет

    3.2 Перспективы развития проекта

    Обучение вожатых пришкольных летних лагерей Томского района на базе игрового клуба «Ералаш». (Проведение обучающих семинаров, слётов)

    3.3 Информационное сопровождение проекта

    Школьная печатная газета «Шанс».

    Новости школьного сайта.

    Презентация проекта на конкурсах, научно – исследовательских и педагогических конференциях:

      Областной научно-практическая конференция «Молодёжь.Карьера.Успех.»

      Областной конкурс «Чудо – каникулы»

      Региональная конференция педагогических идей

    Районные конкурсы программ летнего отдыха 2007, 2008, 2009

    3.4 Организации, поддерживающие проект:

      МОУ «Рассветовская СОШ» Томского района

      МОУ ДОД «Дом детского творчества» Томского района

      СДО ТО «Чудо»

      МОУ ДОД «Центр планирования карьеры»

      Центр занятости населения Томского района

      Библиотека п.Рассвет

    Когда наступают летние каникулы, взрослые, проживающие в жилых поселках, сталкиваются с проблемой летнего отдыха своих детей. С одной стороны, в школах организуют лагеря дневного пребывания. Но «поселковым» детям не так-то просто добраться до школы: во-первых, это опасно, во-вторых, это дополнительные затраты на дорогу. И получается, что дети, живущие в поселках, с самого утра до вечера предоставлены сами себе, становятся беспризорными. Возникает вопрос: чем заняться поселковым ребятам в дни каникул?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    « Солнечное лето в Дивном поселке»

    (организованный летний отдых

    как форма профилактики

    безнадзорности и правонарушений

    среди юных жителей п. Солнечный и Дивный)

    Савченко О.П., учитель начальных классов

    Кирбенева А.А., заместитель директора по

    Воспитательной работе

    Нижневартовск, 2012

    2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ

    ПРОЕКТА

    Нижневартовск – современный, благоустроенный, динамично развивающийся город. Он уникален тем, что в нем уживаются люди с разными взглядами, обычаями, традициями. В черте нашего замечательного города существуют временные поселки, где на протяжении многих лет живут люди. Многие семьи из таких поселков многодетные. Дети дошкольного возраста ходят в детские сады, а школьники посещают общеобразовательные учреждения, расположенные в городе.

    В последнее время взаимоотношения семьи и ребенка – традиционная проблема современного общества. В век научно-технического прогресса и новых социально-экономических отношений на первый план выдвигается зарабатывание денег, за что порой взрослые расплачиваются редким общением с детьми, с семьей. Работа поглощает все свободное время взрослых. Возникает дефицит общения с детьми.

    Когда наступают летние каникулы (казалось бы, лучшее время для отдыха и совместного досуга), взрослые, проживающие в этих поселках, сталкиваются с проблемой летнего отдыха своих детей. С одной стороны, в школах организуют лагеря дневного пребывания. Но «поселковым» детям не так-то просто добраться до школы: во-первых, это опасно, во-вторых, это дополнительные затраты на дорогу. В 2009 году, когда был отменен бесплатный подвоз учащихся, организованным отдыхом было охвачено всего 8 детей МОСШ №11 из п. Солнечного и Дивного.

    А отправить троих и более детей для родителей в другой город для отдыха очень затратно. И получается, что дети, живущие в поселках, с самого утра до вечера предоставлены сами себе.

    В МОСШ № 11 на 1 сентября 2010 года из 545 учащихся «подвозных» детей – 109 , что составляет 20% всех учащихся . В МОСШ № 7 из 556 учащихся поселковых ребят 221 , что составляет 40%. Возникает вопрос: что делать, чем заняться поселковым ребятишкам в дни летних каникул?

    В администрацию МОСШ №11 обратился директор «СДЮШОР по игровым видам спорта» Николай Книжников, который предложил свою помощь в организации летнего отдыха детей из поселков Дивный и Солнечный, которая заключается в предоставлении бесплатных автобусов на время отдыха детей в пришкольном лагере.

    Организация отдыха, занятости в летний период, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков – одна из приоритетных задач социальной политики нашего города. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека.

    Преимущества отдыха в пришкольном лагере:

    • Доступность отдыха для детей из социально-незащищенных слоев населения.
    • Профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах города в то время, когда дети предоставлены сами себе.
    • Личностный рост каждого ребенка посредством участия в выбранном виде деятельности.
    • Возможность детей получить новые знания, умения, навыки.

    Соцопрос (приложение № 1 ) среди родителей учащихся показал, что охват детей летним отдыхом на базе пришкольного лагеря был больше, когда были бесплатные школьные автобусы. Для родителей различных социальных категорий – это было решением проблемы детского отдыха и досуга в летнее время.

    3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Цель проекта - организация летнего отдыха для детей и подростков из поселков Дивный и Солнечный.

    Задачи проекта:

    • профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
    • пропаганда здорового образа жизни через спортивно-игровые мероприятия и творческие конкурсы;
    • развитие лидерских и коммуникативных качеств через совместную деятельность детей разного возраста.

    Ожидаемый результат:

    • охват организованным отдыхом 15-17% от общего количества подвозных детей.
    • снижение количества правонарушений среди подростков, проживающих в жилых поселках;
    • приобретение опыта лидерских и коммуникативных качеств и ответственного отношения к своему здоровью.

    4. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Этапы

    Вид деятельности

    1 этап - подготовительный

    Организация и проведение соцопроса с детьми и родителями из поселков Солнечный и Дивный.

    Взаимодействие со спонсорами (Директор «СДЮШОР по игровым видам спорта Н. Книжников – предоставление бесплатных автобусов для подвоза учащихся на время летнего пришкольного лагеря).

    Изготовление листовок, буклетов с описанием работы летнего лагеря для родителей.

    Взаимодействие с учреждениями города: городской краеведческий музей, ЦДТ, КТ «Мир», «Кинотанк», ЦНК, ДК «Бригантина», «СДЮШОР по игровым видам спорта», стадион ООО «Трансгидромеханизация».

    2 этап - основной

    Реализация программы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей из поселков Дивный и Солнечный «Большое космическое путешествие ».

    3 этап - заключительный

    Изучение эффективности реализации проекта.

    Оформление фотоальбома по итогам реализации проекта.

    Подведение итогов.

    6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

    Кадровое обеспечение проекта (одна смена)

    Руководитель проекта

    1 человек

    Педагоги - воспитатели

    3 человека

    Спортинструктор

    1 человек

    Вожатые - организаторы (студенты НГГУ, НСГК, представители ЦДТ)

    6человек

    Музыкальный работник

    1человек

    Начальник лагеря

    1 человек

    Итого:

    13 человек

    Материально-техническое обеспечение

    1. Методическая литература (библиотека МОСШ № 11, библиотека ЦДТ).
    2. Интернет-ресурсы (МОСШ №11).
    3. Стадион (ресурсы ООО «Трансгидромеханизация»).
    4. Технические средства (теле-, видео-, аудио аппаратура, мультимедийная установка).

    Источники финансирования:

    Средства из бюджета города;

    Средства родителей;

    Средства спонсоров.

    1. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА (перспективы)

    Проект реален. Имеет большую поддержку на местах. Для родителей различных социальных категорий в поселках Дивный, Солнечный – это было бы решением проблемы детского отдыха и досуга в летнее время. Благодаря реализации данного проекта возможна организация свободного времени детей, как на территории жилых поселков, так и на территории МОСШ № 11. Поэтому в перспективе рассматривается вопрос об организации осеннего и весеннего отдыха учащихся.

    В рамках реализации данного проекта будет реализована программа «Большое космическое путешествие», посвященная Году Космонавтики.

    1. СМЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    п/п

    Наименование

    Необходимое количество

    Сумма

    затрат

    Источник финансирования

    Канцелярские товары

    Бумага формата А4;

    Цветная бумага

    Воздушные шары

    Краски акварельные,

    Кисти, маркеры и т.д.

    2000

    Родители

    Палатка (навес)

    10 000

    Бюджет города

    Единая форма (футболки)

    5 000

    Бюджет города

    Автобусы (для подвоза детей из поселков)

    Спонсоры (СДЮШОР по игровым видам спорта)

    Спортинвентарь

    Мячи, скакалки, ракетки, обручи, велосипед и т.д.

    МОСШ № 11

    Цифровой фотоаппарат

    6 000

    МОСШ № 11

    Призы

    Игры, сувениры, книги, фотоальбом, головоломки, конструкторы и т.д.

    10000

    Бюджет города

    ИТОГО

    для реализации данного проекта дополнительных средств из бюджета города:

    25 000

    1. ПРИЛОЖЕНИЯ.

    Приложение № 1.

    Анкета для родителей.

    1. Посещал ли Ваш ребенок пришкольный лагерь?
    2. Все ли Вас устраивало в работе лагеря?
    3. Какие есть у Вас предложения по работе пришкольного лагеря?
    4. Как Вы отнесетесь к тому, что лагерь будет работать как на территории поселка, так и на территории МОСШ № 11?
    5. Будет ли Ваш ребенок посещать такой лагерь?
    6. Важно ли для бюджета Вашей семьи организация подвоза детей в пришкольный лагерь?

    Приложение № 2 .

    Фотоматериалы.

    Места проведения мероприятий, в рамках реализации проекта «Солнечное лето в Дивном поселке»,

    На территории поселка Солнечный.

    ООО «Трансгидромеханизация»

    Детская площадка в п. Солнечный

    Стадион ООО «Трансгидромеханизация»

    Бывший профилакторий ООО «Трансгидромеханизация»

    (ныне тренажерный зал)

    Пункт

    оказания медицинской помощи

    Проект

    летнего оздоровительного лагеря для детей младшего школьного возраста «Здрайверы»

    Описание деятельности

    Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

    Ежегодно ученики нашей школы с удовольствием посещают летний оздоровительный лагерь. Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры.

    Данный проект по своей направленности является комплексным, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

    Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

      Продолжение учебно-воспитательного процесса в условиях лета;

      Проблема летней занятости детей;

      Укрепление здоровья учащимися.

    Достигнутые результаты в 2013 году

    1. Создание видеороликов «Я выбираю здоровье», «Улыбка».

    2. Выход в ЛДП «Умнички», «Домовёнок», МДОУ с практическими

    материалами по сохранению и укреплению здоровья (волонтёрское

    движение).

    3. Успешное участие в районном конкурсе творческих отчётов по

    формированию ЗОЖ (3 место).

    Актуальность проекта

    Анкетирование, проведённое среди учащихся объединения «Расти здоровым», выявило желающих посещать школьный лагерь. Это говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что проект летнего лагеря даст толчок к развитию новых творческих способностей.

    Проект ориентирован на формирование здорового образа жизни, построен так, что его можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Идея может использоваться при работе любых детских объединений.

    Цель проекта:

    Организация содержательного досуга детей, способствующего укреплению здоровья, их личностному росту, развитию творческих способностей.

    В соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи:

      Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, привития навыков здорового образа жизни;

      Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

      Расширять рамки познавательного и культурного кругозора воспитанников через организацию экскурсий, конкурсов, бесед, концертов, игровых программ, посещение музеев и театров.

      Развивать коммуникативные и творческие способности,

      Организовать команду волонтеров (вожатых) из числа обучающихся старших классов, проявляющих интерес к педагогической деятельности;

      Привлечь родителей к проведению мероприятий.

    Главное назначение проекта – представить идейный замысел и путь достижения, реализации этого замысла. В этом смысле проект является образовательным, воспитательным, игровым (досуговым) и оздоровительным .

    Кадровое обеспечение

    В реализации проекта участвуют педагоги образовательного учреждения и другие специалисты по организации работы с детьми в летний период.

    ИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ – учитель начальных классов, имеет высшую квалификационную категорию, закончила ПГПУ, педагогический стаж 31 год, в своей работе большое внимание уделяет здоровьесберегающим технологиям.

    ИИИИИИИИИИИИИИИИИИ – учитель начальных классов, имеет высшую квалификационную категорию, педагогический стаж 18 лет, имеет опыт организации ЛДП, умело применяет в своей деятельности ИКТ – технологии.

    ИИИИИИИИИИИИИИИИИ – учитель начальных классов, педагогический стаж года, в своей работе применяет здоровьесберегающие технологии, активный участник реализации летних социальных проектов.

    ИИИИИИИИИИИИИИИИИ – учитель физической культуры, имеет высшую квалификационную категорию, педагогический стаж 24 года, особое внимание уделяет лечебной физкультуре.

    К работе в лагере помимо руководителя и воспитателей привлекаются медицинский работник, специалист лечебной физкультуры (ОЦРБ), психолог, библиотекарь, специалисты детской библиотеки, краеведческого музея, РДК.

    Объективные факторы работы лагеря

    Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

    Временный характер детского объединения.

    Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

    Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

    Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

    Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

    Здоровьесберегающие технологии - закаливание. Использование методики дыхательной гимнастики А.Н,Стрельниковой.

    Методическое обеспечение

      Наличие программы лагеря, плана-сетки, планов на день.

      Должностные инструкции всех участников процесса.

      Проведение консилиума для всех работающих в течение лагерной смены.

      Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

      Проведение ежедневных планёрок.

      Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

    Педагогические условия

      Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

      Организация различных видов деятельности.

      Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

      Создание ситуации успеха.

      Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

      Организация различных видов стимулирования.

    Материально-техническое обеспечение:

      наличие в школе спортивного зала, комплексной спортивной школьной площадки;

      компьютерный класс, игровой зал, школьная библиотека;

      столовая и кухонный блок, отвечающие требованиям санитарных правил и норм;

      канцелярские товары, настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;

      музыкальная аппаратура.

    Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:

      «Путешествие по стране здорового образа жизни ».

      « Внимательный пешеход ».

      « Из искры возгорится пламя ».

      « Примерный пассажир ».

      « Познай самого себя ».

    Этапы реализации проекта

    Название этапа

    Содержание деятельности

    Средства и формы деятельности

    Подготовительный период

    Подбор кадров.

    Подготовка методического материала для участников лагеря

    Разработка анкет

    Отбор участников

    Выработка плана совместных действий по реализации проекта, согласование плана мероприятий и бюджета.

    Проведение заседания рабочей группы

    Организационный период

    Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей

    Запуск игровой модели лагерной смены.

    Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, игровое знакомство участников смены

    Открытие смены;

    Презентация программы смены, творческих мастерских

    Проведение игр на знакомство в отрядах

    Первичная диагностика.

    Корректировка плана работы лагеря в соответствии с запросами детей

    Основной период

    Реализация основных принципов и идей игровой модели;

    Включение детей в различные виды КТД;

    Работа мастерских

    Проведение КТД

    Проведение тематических дней

    Ролевые и деловые игры

    Итоговый период

    Подведение итогов смены

    Анализ предложений по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами

    Сбор отчетного материала

    Анкетирование детей

    Взвешивание и медицинский осмотр детей

    Закрытие смены

    проведение аналитической работы

    Аналитический период

    Рефлексия

    Выработка перспектив развития проекта

    Итоговое заседание рабочей группы

    1-й блок – оздоровительный

    2-й блок – образовательный (занятия в объединениях)

    3-й блок – воспитательный (массовые мероприятия, экскурсии, выставки, конкурсы и т.д.)

    Основной состав лагеря - это учащиеся МБОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа №1» в возрасте 7 -9 лет, в количестве 20 человек. участники объединения «Расти здоровым» и участники проекта «ЭкстреМАЛ» летом 2013г (вожатые). При комплектовании особое внимание уделяется опекаемым детям, детям из малообеспеченных, неполных семей.

    Из числа детей создаются м/группы по 5 человек, которые возглавляют учащиеся 5 классов, участники проекта 2013 года. У каждой м/группы есть своё название и девиз. Логика построения содержания проекта такова: реализация целей и задач смены осуществляется в форме сюжетной игры. Все участники лагеря становятся жителями Планеты Здоровья – «Здрайверы».

    Этапы игры:

      организационный «Я хочу быть здоровым!»;

      основной «Я могу быть здоровым!»;

    интеллектуальный блок;

    спортивно-оздоровительный блок;

    творческий блок;

      итоговый «Я буду здоровым!».

    Летняя смена проводится под девизом: Девиз у «Здрайверов» таков: Кто вместе с нами - будь здоров!». Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагерной смены. В этот день проводится мероприятие «Я хочу быть здоровым!», в ходе которого воспитанники узнают, что на протяжении всей смены, ежедневно им предстоит открывать секреты здоровья, самим готовить секреты для друзей и в последний день смены открыть главный секрет, заработать который можно только приложив совместные старания.

    На протяжении лагерной смены «Я могу быть здоровым!» - все члены лагеря смогут принять участие в интереснейших экскурсиях в музее, встретиться с литературными героями в детской библиотеке, получить массу заряда бодрости и энергии в стенах РДК. Конкурсы, викторины, мероприятия, в которых ребята будут участвовать и смогут проявить свою смекалку, находчивость, интеллект, быстроту, творческие способности, носят названия, в которых отражен характер «секретности», а значит некоторой неожиданности.

    Видом совместной деятельности детей и родителей в проекте предполагается КТД. Выбор дел (театрализованные постановки, рисунки, коллажи, поделки) зависит от желания, интересов, предпочтения детей и взрослых. Родители и педагоги выступают в качестве консультантов и помогают детям, но не являются исполнителями. Во время осуществления данной деятельности решаются разные задачи - творческие, образовательные, психологические. Очень важно, что дети и родители выступают на равных; атмосфера игры и фантазии даёт возможность раскрыть свои способности, установить открытое общение между взрослыми и детьми.

    Одной из актуальных проблем воспитания подрастающего поколения является воспитание любви к Родине. Ряд мероприятий посвящается 70-летию Победы.

    В течение смены ребята могут посетить любое творческое объединение по своим интересам:

      «Китята» - компьютерная вёрстка материалов о жизнедеятельности лагеря (Степанова М.В.)

      «Расти здоровым» - освоение дыхательной гимнастики

      «Тропинки здоровья» - лечебная физкультура

      «Умелые руки» - развитие мелкой моторики рук

    В лагере существует поощрительная система стимулирования успешности и личностного роста – «витаминки». За активное участие в мероприятиях, победу в конкурсах, спортивных соревнованиях команды и члены команд получают эти награды. В день закрытия смены на «Воробьиной дискотеке» эти «витаминки» ребята смогут истратить на приобретение приятных мелочей для себя и друзей, а также по количеству заработанных «витаминок» определится победитель, получающий в награду главный сюрприз смены – корзину с фруктами.

    Для всех участников игры навсегда главной «витаминкой» остаются приобретённые за смену дружба, воспоминания, успехи, понимание – «Я буду здоровым!».

    В информационном уголке будет помещен «Заборчик мнений», где дети будут оставлять отзывы о прожитом дне, что обеспечит обратную связь, позволит вести рейтинг мероприятий в лагере. Каждый день смены заканчивается сбором - рефлексией. Главный смысл – обратиться к личности ребенка, который осмысливает свою позицию в оценке собственных дел и поступков товарищей, свое место в коллективе.

    Психологическое сопровождение смены:

    начало смены - игры на сплочение и знакомство;

    эмоциональное состояние в конце дня;

    анкетирование в начале смены «Лагерь это…»;

    анкетирование в конце смены «Я в круге…».

    Формы реализации:

      взаимодействие с социумом города: детской библиотекой, краеведческим музеем, РДК, КДЦ «Восток»;

      взаимодействие с медработниками школы и ОЦРБ;

      организация и проведение мероприятий, формирующих сознательное

    отношение к здоровью: спортивные праздники, лечебная физкультура,

    весёлые старты, подвижные игры; "минутки здоровья";

      привлечение старшеклассников, родителей к участию в спортивных мероприятиях и походах;

      тематические беседы и мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек, организацию безопасности жизнедеятельности, гигиеническое и экологическое воспитание;

      полноценное питание - комплексный обед, витаминизированные напитки.

    Режим дня лагеря

    8.45-9.00 - встреча детей, утренняя линейка

    9.00-9.15 – зарядка «Бодрое утро»

    9.15-9.40 - – завтрак

    10.00-13.00 – мероприятия, творческие мастерские

    13.00-13.40 - обед.

    13.40-14.00 – рефлексия

    01.06

    День детства

    02.06

    «Здравствуй, это я!»

    03.06

    «День спорта»

    04.06

    «День художника»

    05.06

    «День хороших манер»

    08.06

    «День веселых испытаний»

    09.06

    «День экологии»

    10.06

    «Пушкинский день»

    11.06

    «День

    Безопасности»

    Выходной

    15.06

    «День Талантов»

    16.06

    «День ПДД»

    17.06

    «День почемучек?»

    18.06

    «День Мастеров»

    19.06

    «День Дружбы»

    22.06

    «День героев ВОВ»

    23.06

    «Вкусный день»

    24.06

    «День здоровья»

    25.06

    «День Расставания»

    План - сетка

    Большинство мероприятий проходит на свежем воздухе.

    Организацию и проведение летнего оздоровительного лагеря можно считать эффективной при достижении ожидаемых результатов:

      Создание презентаций и видиоролика («Китята»)

      «Моя семья выбирает Здоровье», буклета «Я выбираю здоровье».

      Выход в ЛДП «Спортивные ребята», МДОУ с практическими материалами по сохранению и укреплению здоровья (волонтёрское движение).

    Помимо конкретных практических результатов мы предполагаем:

      создание положительной мотивации на деятельность в мастерских и участие в общелагерных мероприятиях;

      создание мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

      качественное, эмоционально – насыщенное оздоровление детей;

      повышение степени удовлетворенности детей и их семей от детского лагеря;

      освоение ИКТ через активные формы деятельности.

    Дальнейшее развитие проекта

    Предполагаем, что в ходе реализации данного проекта будут приобретены средства для продолжения работы в учебное время.

    Собранный материал:

      будет использован в участии в творческих конкурсах,

      пополнит методическую и материально – техническую базу школы,

      поможет педагогам в воспитании и образовании школьников по сохранению и укреплению здоровья, осуществлению внеурочной деятельности.

    Проектируемый план проекта

    * Понедельник, среда, пятница – участие в работе творческих мастерских по желанию

    День

    Мероприятия

    «День детства»

    Встреча детей, создание команд. Тренинг «Знакомство».

    Инструктаж по ТБ.

    Игры, конкурс «Ярмарка идей».

    Открытие лагерной смены

    «Здравствуй, это я!»

    Минутка здоровья «Мой рост, мой вес».

    Открытие лагерной смены

    «День спорта»

    Спортивные соревнования «Здрайверы – значит здоровые»

    «День художника»

    Встречи в музее «».

    Конкурс рисунков на асфальте «Путешествие в страну «Здрайверов».

    «День хороших манер »

    Конкурс любознательных «А знаете ли вы, что…»

    Творческие мастерские по интересам.

    «День веселых испытаний»

    Соревнования «Всё наоборот».

    Творческие мастерские по интересам.

    «День экологии»

    Встречи в детской библиотеке «Домовёнок»»

    «Пушкинский день»

    Конкурс «По дорогам сказки»

    Творческие мастерские по интересам.

    «День

    Безопасности»

    Спортивная эстафета «Играй с нами, играй как мы, играй лучше нас» под девизом: «Здрайверы за здоровый образ жизни».

    Встречи в музее «».

    «День Талантов»

    Конкурс «Твори! Выдумывай! Пробуй!»

    Творческие мастерские по интересам.

    «День ПДД»

    Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый и зелёный»

    Творческие мастерские по интересам.

    «День почемучек»

    Интеллектуальный марафон «Почемучки среди нас!»

    Встречи в детской библиотеке «»

    «День Мастеров»

    Город мастеров (песочные городки)

    Творческие мастерские по интересам.

    «День Дружбы»

    Праздник дружбы «Девочки + мальчики»

    Встречи в музее «».

    «День героев ВОВ»

    Интеллектуальная игра «О войне я знаю …»

    «Мы помним» - посещение школьного музея.

    Просмотр видеофильмов о войне.

    «Вкусный день»

    Игра «Сладкое дерево».

    Творческие мастерские по интересам.

    «День здоровья»

    Спортивный марафон «Бегом от болезни»

    Встречи в детской библиотеке «»

    «Это мы - Здрайверы» (газета – аппликация)

    «День Расставания»

    Закрытие лагеря. Игра «Безопасное лето!»

    2. Операция «Нас здесь не было»

    «Воробьиная дискотека»


    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений